Человек трудится посредством инструмента, а животные - непосредственно тем, чем наделил их организм: конечностями, зубами, паук - слюной. Инструмент может быстро совершенствоваться, а конечности/зубы нет. Поэтому человек быстро совершенствуется вслед за инструментом, а животные стоят на месте. Поэтому действительно можно сказать, что человека создал труд, но уточнить, что оснащённый труд - оснащённый инструментом.
Интересное замечание. Похоже, во многих случаях оно справедливо. Но не всегда. Иногда инструмент приводит к тому, что работнику и соображать НЕ надо! Сейчас нередки случае, когда "продвинутый" ребёнок при необходимости умножить однозначные цифры ВЫНУЖДЕН смотреть в свой мобильник! :)
Единственное принципиальное отличие между нами в том, что животные не добывают огонь. Хотя некоторые его используют: шимпанзяны целенаправенно ходят за саванным пожаром, подбирая погибших мелких животных, не сумевших убежать.
Человек использует инструмент при любом труде, даже при еде - вилку и ложку, т.е. как правило. А животные если и пользуются подручными средствами - камнем, палкой - то лишь иногда, т.е. как исключение.
Человек трудится посредством инструмента, а животные - непосредственно тем, чем наделил их организм: конечностями, зубами, паук - слюной. Инструмент может быстро совершенствоваться, а конечности/зубы нет. Поэтому человек быстро совершенствуется вслед за инструментом, а животные стоят на месте. Поэтому действительно можно сказать, что человека создал труд, но уточнить, что оснащённый труд - оснащённый инструментом.
Reply
Интересное замечание. Похоже, во многих случаях оно справедливо. Но не всегда. Иногда инструмент приводит к тому, что работнику и соображать НЕ надо! Сейчас нередки случае, когда "продвинутый" ребёнок при необходимости умножить однозначные цифры ВЫНУЖДЕН смотреть в свой мобильник! :)
Reply
Животные используют инструменты, товарищ Опиат.
Reply
Reply
Единственное принципиальное отличие между нами в том, что животные не добывают огонь. Хотя некоторые его используют: шимпанзяны целенаправенно ходят за саванным пожаром, подбирая погибших мелких животных, не сумевших убежать.
Reply
Надеюсь, следующим стоматологом у вас будет белка, или коала)
Reply
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5,_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0
Reply
там ничего не сказано про инструменты. Если вы поймете смысл слова инструмент, то , возможно, все у вас получится)
( ... )
Reply
Человек использует инструмент при любом труде, даже при еде - вилку и ложку, т.е. как правило. А животные если и пользуются подручными средствами - камнем, палкой - то лишь иногда, т.е. как исключение.
Reply
Т.е. интеллектуальная деятельность это не труд. Ясно, понятно :)
Reply
Если интеллектуальные инструменты - научные знания, законы, формулы и т.п. - не считать инструментами.
Reply
ну если вы к примеру блины, считаете инструментом :) Вообще для научной деятельности принципиально нужны две вещи. Наблюдения и интеллект.
Reply
Прежде всего, образование - интеллектуальная вооружённость.
Reply
Т.е. до того как появились образовательные учреждения интеллектуального труда не существовало :)
Reply
Передавать накопленное знание молодому поколению - давать ему образование - это имманентное свойство человеческого общества.
Reply
В пещерах люди образованные жили или неспособные к интеллектуальному труду?
Reply
Leave a comment