Агафон пытался познать; я ему как мог абиснял - понимал же он, кажется, не очень. Почему ещё раз пытаюсь отдельно постом.
Итак. Животные тоже трудятся. Самоочевидный, казалось бы, факт. Который даже сейчас не все могут понять - у нас в соо так точно. Нет, ну вот муравьи строят муравейник - что они делают?
МиЭ в 19-м веке крупно лажанулись, заявив, что животные не трудятся. Во всяком случае, как люди. Для чего биологам следовало бы показать эту разницу, чего они до сих пор не сделали - за это бы Нобеля сто пудов дали. А потому вышел в марксизме пшик.
Но вообще же лажа полная. Ибо из этого вывели, что человек тогда характеризуется трудом. А значит, ему только дай трудиться. Для чего надо сбросить оковы гос-ва. И тогда люди сами устроят себе коммунизм...
Здесь можно много чего ещё вспомнить. И Поршнева, с его указанием на то, что: "Б. Ф. Поршнев увидел у Энгельса явную ошибку, а именно, смешение труда, который предшествовал появлению человека, с трудом, который присущ исключительно человеку и возник вместе с появлением человека. Такая ошибка лишала формулу «труд создал человека» всякого смысла. Позднее он напишет: «Давно уже отмечалось, что если понимать Энгельса формально логически, то и получается формально-логическая ошибка: то, что подлежит объяснению, берется как посылка; труд отличает людей от животных потому, что у одного из видов животных появился труд".
И то, что если мы не можем показать разницы между тем, что вот человек слазит на дерево за бананом - и любая другая абизяна: где разница!? А чем тогда отличаются австралийские аборигены, например? Раздолье для расистов.
Еще была дискуссия о том, что МиЭ в Манифесте признавали труд только аграрный начиная.
https://new-rabochy.livejournal.com/2289208.html Короче. МС-концепция совершила переворот в марксистской науке, поставив её с головы на ноги тем, что признала очевидный факт труда у животных. И что из этого следует? ...А что же принуждает животных трудиться? Да природа, конечно же. Не потрудишься еды надыбать - останешься голодным и сдохнешь от голодухи. Вот суровая правда жизни!
А у людей же, по мере их развития, между ними непосредственно и природой все более встаёт их общество. А потому, мы либо будем заставлять друг друга трудиться. Либо паразитизм будет раз за разом разьедать наши общества, как разьел СССР.
С эксплуататорскими строями иначе: опять же, как открыла МС-концепция, из-за склонности к естественному демографическое росту, на историческом фоне изначально низкой пр-ти труда, демография склонна ту пр-ть опережать. Почему даже необходимого начинает не хватать на всех, что и подталкивает к порабощению одних другими, для первоочередного выживания первых.
(Плюс надо ещё сказать, к чему вела логика веры в отмирание гос-ва. Что когда этого не наблюдалось, начали задумываться, почему так. И пришли к выводу, что это враги мешают. Внутренние, понятно. Скорее всего те, кто помнят ещё старую жизнь. Так спустя два десятилетия после революции началась печальноизвестная Антикулацкая операция 1937-го года...
P. P. S. Вообще вопрос труда, конечно, достаточно важен - особенно учитывая, сколько вокруг него успели наплести. Мне в свое время помог правильно, как я считаю, оценить его наш философ Федоров /Вот здесь после черты в посте
https://new-rabochy.livejournal.com/278139.htmlА у МиЭ же чисто идеалистический подход, как известно. Сначала они постулируют абсолютно не доказанный тезис, а потом строят на нем нелепую конструкцию -
https://mskolov.livejournal.com/108213.html