Смешинка: "совершенно безразлично кому принадлежит средство производства. Повторяю, БЕЗРАЗЛИЧНО. Т. е. для определения способа общественного производства, нам важно отношение производителя к средствам производства, а не кому эти средства производства принадлежат: частному лицу, коллективу собственников или государству
(
Read more... )
Я тоже давно пришел к выводу что способ производства следует определять через отношение основного производителя к средствам производства. В случае эксплуататорских способов производства это означает через способ эксплуатации. Способ организации господствующего класса при этом не имеет никакого значения. Какая разница, государство владеет землей, на которой вкалывает крепостной, или вассал главы этого государства? Какая разница, к какому социальному слою принадлежит рабовладелец? - а рабовладельцы действительно принадлежали к самым разным сословиям. Если ( ... )
Reply
Reply
А вот что действительно иронично (как я уже отмечал), это что человек, не сумевший предложить ничего оригинальнее ссылок на чужие представления, пытается учить других молчать, когда нечего сказать. :)
И "вы даже не поняли" что на давности моих выводов у меня ничего не строится. :)
Reply
И смайлики тут не помогают)
Reply
А собственно, почему внутри одной страны должна быть одна и та же ОЭФ, почему разные ОЭФ обязательно должны быть разделены госграницей?
Почему не может быть так, что на севере страны капитализм, на юге рабовладение а на западе вообще первобытно-общинный строй?
Тем более что в США каждый штат - отдельное государство со своими законами...
Разумеется, такая ситуация неустойчива - но какое-то время вполне может существовать.
Не факт что азиатский способ производства является самостоятельным и отдельным.
Его вполне можно назвать "аграрным социализмом" - весь произведённый крестьянами продукт изымается и потом выдаётся по-потребности.
Ну или госфеодализмом, по аналогии.
Reply
Разные способы производства при одной и той же ОЭФ конечно могут сосуществовать. ОЭФ определяется господствующим в обществе способом производства (эксплуатации), то есть, помимо экономического господства, политической властью соответствующего этому способу производства эксплуатирующего класса. Соответственно устройство государства (общества) в целом будет подчинено интересам этого класса.
Reply
Конечно часть уходила в налоги - но и часть налогов раздавалась на месте как некий страховой фонд.
Т.е. за исключением кризисных периодов хоть вышестоящие и жили лучше, но без особых излишеств, население не особо для этого грабили. Основная трата налогов на общественно-полезные стройки, типа ирригации и Стены.
Reply
Reply
Это особенность всех цивилизаций данного типа - поле для обработки рядом с речкой в заливаемой пойме, а амбар для хранения урожая где-то далеко от речки на сухом месте. Общий для большой группы работников, чтобы можно было охранять пока они в поле работают.
А потом из этой охраны амбара собственно государство и вырастает. А не как в Европе из бандитов обложивших соседей данью.
Reply
Можно конечно себе представить и закономерность образования общин по предложенным вами причинам, но нужны все-таки основания считать что так и было в реальности.
Reply
Leave a comment