Трудовые будни ГУЛАГа... музея.

May 04, 2016 00:12

"Познакомился" на днях с одним музеем истории ГУЛАГа. И с его трудовыми буднями.
Встречает сайт объявлением (http://gmig.ru/):

"Дорогие посетители!
При планировании посещения просим учитывать, что 2 и 9 мая Музей истории ГУЛАГа не работает.
В остальные дни музей работает в обычном режиме"

Не знаю, что там в "обычном режиме" музея ГУЛАГа предполагается,
пока удовлетворимся трудовыми буднями апреля.
Итак (http://gmig.ru/view/news/176)...

"Программа мероприятий на апрель

...
2 апреля.
Прожито: Лаборатория. Дневник Михаила Презента: повседневная жизнь сталинской элиты.
Прим. Как говорится, "здоровый интерес".

6 апреля.
Киносреда. Показ фильма «Холодное лето пятьдесят третьего...»
Действие картины разворачивается в июле 1953 года. После смерти Сталина была объявлена амнистия заключенным, в результате которой на волю вышли сотни тысяч жертв репрессий, но вместе с ними и огромное количество уголовников, продолжавших жить по воровским законам

Примечание.
Актуальненько. На дворе, конечно, еще не "лето". Но и не тепло.
Одно, правда, в анонсе непонятно. А, вернее, "два":

Почему "жертвы репрессий" считаются в арабской системе счисления, пусть и в приблизительной - "сотни тысяч", а "уголовники" - в якутской системе ("один, два, много") - "огромное количество".
Если судить по фильму, в котором "жертв" было "две", а "уголовников" - человек семь, то такие "системы" не вырисовываются. И, кроме того, "уголовники" - это необязательно "воры". А, вообще-то, может, прежде чем писать такую муть, лучше выпить и заснуть? Или указ об амнистии почитать....

7 апреля.
Лекция Людмилы Алексеевой и Вячеслава Бахмина «Свидетельские показания».
Музей истории ГУЛАГа и Комитет гражданских инициатив представляют цикл встреч-диалогов «Хроники пикирующей империи». Модератор и ведущий курса - историк и политолог Николай Сванидзе. (я бы удивился - прим.) Информационный партнер - журнал Forbes (еще бы раз удивился - прим.).
На первой лекции участники диссидентского движения Людмила Алексеева и Вячеслав Бахмин расскажут о своем опыте борьбы за свою свободу.
Прим. А не пора ли уже современных сум... борцунов приглашать. Например, Павленского?.. - прим.)

12 апреля.
Вечер памяти Марлена Кораллова.
Вечер памяти литературоведа и бывшего политзаключенного Марлена Кораллова, обвиненного в покушении на Сталина. Вдова публициста Ирина Кораллова и близкий друг литератор Сергей Костырко покажут редкие видеозаписи Марлена Михайловича и расскажут о его непростой судьбе.

Примечание.
Как он хотел "убить Сталина" (или не хотел) неизвестно. В "Лехаиме" (http://www.lechaim.ru/ARHIV/250/kadish.htm) ему уже пришили другую "статью":

"Марлен Кораллов получил 25 лет лагерей за «контрреволюционные разговоры» и вышел на свободу уже после смерти Сталина".

В "Новой газете" (http://www.novayagazeta.ru/apps/gulag/56026.html) настаиввают на "Сталинской версии":

"Ему впаяли 25 лет за «покушение на Сталина», в счастливый промежуток перед возвращением смертной казни".

Кораллов известен также, как национальный ревизионист "Архипелага ГУЛАГ", и не только (http://evreimir.com/13357/):

"...Узнав, что вернулся я в Москву из Кенгира, что о восстании, о роли в нем Капитона Ивановича Кузнецова, которого автор «Архипелага» считает руководителем восстания, я наслышан, Солженицын вздрогнул».

Вздрогнул, но слушать возражения отказался. «Капитон Кузнецов - предводитель восстания? - возмущается Кораллов. - Да ведь он единственный из руководителей восстания не был расстрелян!..
...
«В свое время, - пишет Кораллов, - я писал уже, что одним из руководителей восстания был Келлер. Не Михаил, как утвердилось в Кенгире, а Герш Иосифович, родившийся в Славском районе Дрогобычской области, в селе Аненберг, в 1924 году. Келлер - еврей, партизанивший в отрядах ОУН (как свежо? предание? - прим.), начальный срок получил он 8 октября 1944-го. Вновь пишу о Келлере не из упрямства. В версию автора «Архипелага» не укладывалось, что Келлер по кличке Жид возглавлял оборону Кенгира. Что именно он вместе с уроженцем села Борки Шацкого района Рязанской области Энгельсом Ивановичем Слученковым - лагерное имя Глеб - был истинным руководителем восстания. Не только в двухтомнике «Двести лет вместе», но и в трехтомном «Архипелаге» автор порою слишком легко меняет своим персонажам национальность, приписывает им или же отнимает содеянное».
...
«Архипелаг ГУЛАГ» - книга правдивая, по крайней мере до тех пор, пока правда не раздражала потаённое чувство автора. Когда же раздражала, автор от правды уклонялся в угоду этому потаённому чувству, которое, вызревая, родило в 1968 году его антисемитский опус «Евреи в СССР и в будущей России».

В 2001-м, давая интервью «Московским новостям», А. И. Солженицын попытался отвести от себя авторство этого опуса, но вот вышел его двухтомник «Двести лет вместе», и там, как показал Семен Резник (см. приложение в его книге «Вместе или врозь?..», 2005), буквально то же. Значит, «одна, но пламенная страсть» издавна владела Александром Исаевичем. Она проявилась и в ряде мест «Архипелага ГУЛАГ», среди которых скрытое им еврейство украинского партизана Келлера - лишь одно из проявлений того неотступного потаённого чувства".
(Как говорится, здравствуйте Иван Иванович и Иван Никифорович? - прим.).

13 апреля.
Показ фильма Романа Либерова "ИЛЬФИПЕТРОВ"
Новаторский анимационно-документальный фильм посвящен жизни и творчеству писателей Ильи Ильфа и Евгения Петрова и будет показан в годовщину смерти Ильи Ильфа. В рамках выставки «Одноэтажная Америка: основано на реальных событиях»...
Прим. Гуд бай, Америка, гуд бай... Или вэлком?

17 апреля.
Занятие школы гидов «Магистр»
Совместный проект Музея истории ГУЛАГа, Государственного литературного музея и Еврейского музея и центра толерантности (а этот при чем здесь? - прим.). В дни исторического и культурного наследия пройдет открытое занятие школы для подростков 14-17 лет по теме «Инновационное мышление в работе гида»
Прим. Я прям затрудняюсь сказать, о чем там вообще разговаривали? Кроме как о "многоэтажном Израиле" - на большее фантазии не хватает...

17 апреля.
Экскурсия в рамках Дней исторического и культурного наследия «Как устроен Музей?»

20 апреля.
Киносреда. Показ фильма "Покаяние" (жив курвилка? - прим.).
Фильм, получивший гран-при Каннского кинофестиваля в 1987 году, является одной из ключевых художественных картин, способствующих пониманию феномена ГУЛАГа. В «Покаянии» в метафорической, притчевой форме раскрываются проблемы тоталитаризма, репрессий, морали и морального права жертв на месть.

Примечание.
Мне лично этот фильм чем-то напоминает американскимй фильм "Мужчины за работой". Там тоже не знают, куда деть труп общественного деятеля. Сравните:

"В некоем городе хоронят бывшего городского главу Варлама Аравидзе. А утром находят его тело у богатого дома его сына Авеля. И это повторяется каждый день...
У могилы Варлама Аравидзе выставляется засада, в которой участвует его внук Торнике... При задержании неизвестным оказывается женщина по имени Кетеван Баратели. На суде она рассказывает историю своей семьи, о той роли, которую сыграл в её гибели Варлам Аравидзе...
Потрясенный данным рассказом и непониманием своего отца Авеля Аравидзе, который пытался оправдать действия Варлама Аравидзе, Торнике кончает жизнь самоубийством. После этого Авель Аравидзе сам выкапывает тело своего отца из могилы и сбрасывает его со скал" ("Покаяние", Википедия).

Хотя лично я не спешил бы. Ни суицидничать, ни выкапывать. Потому как, мало ли кто и что расскажет. А где расследование, суд, обвиняемые и свидетели? Пострадавшие? Или им/нам "кина" достаточно?..

"Два мусорщика, Карл и Джеймс - абсолютные бездельники. Им хочется только играть мусорными баками, заниматься сёрфингом или просто мечтать. Но однажды среди мусора они находят труп кандидата в мэры города. Проблема в том, что Карл стрелял в этого самого кандидата...
Ведь они понимают, что станут первыми подозреваемыми в деле об убийстве. И вот мусорщики пытаются спасти свои шкуры, а за ними под веселую музыку, шутки и прибаутки гонятся полицейские и настоящие убийцы..." ("Мужчины за работой", Википедия, http://www.kinopoisk.ru/film/13139/).

Кстати, метаферически-притчевое "Покаяние" попало в США, собрав аж 200 тыс долларов за все время своего демонстрирования. Для сравнения, "мужчинки" только за первый месяц собрали более 16 миллионов.

Да, и для связи с современностью. Я бы еще обязательно на этот показ пригласил Лию Меджидовну Ахеджакова.
Она бы нам прокудахтала:

"Я уже в ТЮЗе дошла до точки кипения - уже куры, уже эти… (исполнение ролей "кур" - прим.). Да дети - ладно! Дети, пионеры - это нормально, всё-таки душа. А куры достали! Удалось только сыграть Бабушку в «Я, бабушка, Илико и Илларион»..." (http://echo.msk.ru/programs/dithyramb/1750896-echo/).

Какая разница, в каком грузинском "кине" "сыграть". Тем более, что "товарисч", оказывается, была в курсе. И ее "куры" советской властью не восхищались:

"Нет, вы знаете, я не снималась в тех фильмах, которые восхищались советской властью. Не попалась. Я очень рано узнала про сталинские лагеря... ну как же так? Ох, ужас, ужас, что происходит!" (http://echo.msk.ru/programs/bezkupur/1544794-echo/).

Не понял: "происходило" или "происходит"? Эхма, старость - не радость...

Не знаю, правда, какую бы роль ей там определить можно было. Ну, например, в наисовременнейшей версии оперы "Война и мир" на музыку Прокофьева (с танками, летающими кроватями и проч.), наисовременнейший ровесник Ахеджаковой Кончаловский (http://www.mmv.ru/reviews/23-06-2000_warnpeace.htm) и для Ахеджаковой роль нашел:

"...а в финале пожара Москвы на полвысоты сцены вдруг взмывает натуральный красный петух из развевающихся тканей на палочке, долженствующий поразить воображение публики", - рассказывает музкритик Алексей Парин.

"Кремлевский блокбастер в эстетике “русского сувенира” - сразу вспоминается братец-император на Соборной площади (“Сибирский цирюльник”) - закономерное решение “проблемы Прокофьева”?

Трогательное стремление режиссера к “оживляжу” поначалу забавляет (подушка пришлась даже кстати, связав сферическую поверхность земного с вертикалью мечты), но постепенно начинает приводить в ярость. Все-таки не “Курочка-ряба” на сцене, не балаганная смерть с косой - старый князь; не дворовая девка наша графинюшка, чтобы без конца вскакивать навстречу не приглашающим ее кавалерам.

Кстати, как только мысли о курочке-рябе и законах оперного движения масс начали приобретать саркастическую форму, появился - ну конечно, Петух. Лучший в мире Красный Петух (красный флаг, “Красный путь”), шелковый, развевающийся, невероятно красивый", - добавляет критик Анна Порфирьева.

28 апреля.
Лекция Елизаветы Лихачевой «Сталинский тоталитаризм в архитектуре»
Искусствовед, старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, расскажет о взаимоотношениях власти и архитектуры в сталинскую эпоху..."
Прим. А про Лужкова - не-а?..

Одним словом, тоска зеленая... Эта ваша заливная рыба программа. Сплетни, кино и немцы, и так далее.

Кстати, "Участие во всех мероприятиях бесплатное..." , - сообщается на сайте.
Прям как в "мышеловке"... Но ведь кто-то же платит? За "воду", за "свет", и за "политпросвет"!

И еще, кстати (http://memorial-nic.org/):

"6 ноября 2015 Министерство юстиции Российской Федерации вынесло решение о признании Научно-информационного центра «Мемориал» в Петербурге «иностранным агентом».
Этим решением нас, в частности, обязывают предварять все выпускаемые нами материалы анонсом, объявляющим, что они подготовлены «организацией, выполняющей функции иностранного агента».
НИЦ «Мемориал» заявляет, что не намерен ставить на своих материалах подобное клеймо. При этом коллектив НИЦ «Мемориал» не собирается прекращать работу, все проекты и программы будут продолжены.
Информируем всех заинтересованных лиц, что публичную деятельность, ранее осуществлявшуюся Научно-информационным центром «Мемориал», будет проводить Фонд Иофе"

дебилы, кино, Кораллов, Музей ГУЛАГа, "Покаяние", Солженицин

Previous post Next post
Up