Отпуск с палаткой в горах и на море (ч.1)

Aug 15, 2015 11:03

Все предыдущие поездки убедили нас в том, что большая часть бюджета тратится на жилье, причем, платишь ты за сутки, а проводишь, фактически, только ночь. К тому же, очень обидно, когда приходится возвращаться в гостиницу на самом интересном месте пути - потому что спать в машине, может, и можно по молодости, но точно не прибавляет бодрости. А уж в немолодом возрасте это и вовсе мука. До сих пор обидно, что в ущелье реки Маруха у нас не было палатки, чтобы заночевать в долине и назавтра пройти ее до конца. Да и палатка нужна не только для того, чтобы съездить на выходные на речку. В горах тоже можно жить в палатке! Правда, для того, чтобы увезти весь этот шмурдяк (это не ругательное слово, это туристическое снаряжение), пришлось сменить машину, потому что в старую запихнуть всё было невозможно. Сказано - сделано. И мы становимся владельцами не новой, но свежей Mitsubishi L200 с коробкой SuperSelect - настоящая мечта для туриста в горах.

Шмурдяк
Палатка-автомат Coleman Waterproof 6 Person Family Camping Instant Tent наш фаворит в поездках, у нее прекрасные характеристики - 1 минута на установку и 5 минут на неспешную уборку в чехол, принцип работы, как у зонтика, очень удобно. Ну и дополнительный тент-накидка от дождя.

Палатка-туалет марки Greenell - полуавтомат, вещь, совершенно необходимая для нормальной жизни в походе.

Посуда для приготовления пищи у нас антипригарная, 2 кастрюльки и 2 сквородки, которые же заодно и крышки к кастрюлям, складываются одно в другое, компактно, готовить легчо, мыть просто. А когда нечем или некогда мыть, прекрасно бумажной салфеткой обходимся. Одноразовая посуда не наш вариант - нормальные ложки-вилки-тарелки из нержавейки не придется бегом собирать по всей стоянке, если вдруг подует ветерок, да и мусора при этом вывозить придется в разы меньше - а оставить после себя чистую полянку для нас принципиально важно.
Наш холодильник - Ezetil E32 M, работает и от бортовой сети, и от обычной розетки. Для поддержания его жизнеспособности запаслись АКБ внушительных размеров.

Газовый баллон из композитных материалов, газовая плитка 2-конфорочная. Стол, стулья, натяжной тент от солнца, мангал. Надувные матрасы, спальные мешки. Обязательно запас воды и консервов. Ну что, всё собрали? Тогда можно ехать! Наш путь - на юг, по М4, в планах - море и горы.

Курс - на море!

Трафик на дороге, несмотря на выходной, был весьма напряженный. Сезон отпусков, дорожные работы, ремонт мостов и перекладка асфальта - все это не прибавляет скорости автомобилю и радости водителю. Первая остановка у нас была за Воронежем - выехали мы поздно, ехали неспешно, в итоге ночь надвинулась довольно быстро. Если вы думаете, что так просто найти место для палатки, когда едешь по трассе, то вы глубоко ошибаетесь. С трассы не больно-то съедешь - отбойники, ограждения, сетки. Все официальные съезды ведут в населенные пункты, а хочется хоть какого-то уединения. В результате мы встали за узкой лесополосой прямо на краю пашни. Не слишком живописно, немножко шумновато, зато никого нет. Поужинав и поздравив друг друга с началом отпуска, легли спать. Утро было солнечным и теплым, а пейзаж оживился тракторами, хорошо, что на другом конце поля! Быстренько позавтракали...

... и поехали дальше. До Ростова все было хорошо, машин как-то даже поуменьшилось, и во время обеденной остановки, глядя на проезжающих, можно было предполагать, что так оно будет и дальше.

Но перед Ростовом скопилась пробка 10 км, пришлось там постоять, потом буквально продираться к развязке на Краснодар. Проехали еще немного - и опять встали. По рации узнали, что стоять придется долго - ремонт дороги и ДТП, затор км на 15, не меньше. И тут в голову пришла идея - может, раз такое дело, свернуть на Азовское море? Хорошая дорожка через Самарское, увы, осталась чуть позади, значит, остается проселок. Сказано - сделано. Свернули с дороги, проехались по буеракам, благо, машина позволяет, вырулили на проселочную дорогу и покатились. Дорожка, конечно, убитая вхлам, но лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. Уже в темноте приехали мы в станицу Должанскую Ейского района.

На Азове был шторм! Волны бились об берег, ветер свистел так, что задувал любой огонь. В общем, с палаткой на берегу делать было нечего. Ничего не поделать, нужно возвращаться и искать место в лесу, благо, по дороге в станицу мы его видели. Быстро вернулись, нашли лес, свернули и... опешили. Это в темноте казалось роскошным сосновым лесом на берегу моря, а на деле оказалось небольшой лесополосой между полями подсолнечника и трассой. Но дорожка, на которую мы свернули, не заканчивалась за лесополосой, она шла дальше, вдоль поля. И мы решили поехать - собственно, искать в темноте что-то другое времени уже не было. Дорожка быстро превратилась в тропинку, подсолнухи оказались очень жесткими и царапучими, но в итоге через 3 км мы приехали на берег высокой скалы, где была полянка - как раз для стоянки. Море бесновалось где-то внизу, ветер, казалось, не так сильно дул, место было исключительно уединенное - отлично, остаемся. Разбили лагерь, пожарили шашлычок, пора и на боковую. И тут ветер усилился, причем конкретно и неслабо. Ну не собираться же обратно? Палатку с нами двумя внутри точно не сдует. И мы решили все-таки рискнуть и пойти спать. Минут через 20, лежа на матрасах и набдюдая, как ходуном ходит верх палатки, еще раз спросили себя - а не лучше ли уехать? Но усталось взяла свое - и мы уснули под завывание ветра. Утром осмотрелись - ветер был все еще сильный, но уже не штормовой, у нас всё на месте, значит, штормовую погоду пережили успешно, спасибо палатке - не сложилась! Пора перекусить и в путь.

Вот когда я оценила наши несдуваемые тарелки и кружки! Хоть поесть нормально получается с нормальной-то посудой! А при складывании палатки выяснилось, что ветренная болтанка почти ракрутила ее крепеж, но, тем не менее, она устояла. Отлично! Ну что ж, раз на Азовском бушуют шторма, значит, нам дорога на Черное море. Доедем до Джубгы, а там посмотрим.

Черное море, бухта Инал
Довольно шустро проехав Тимошевск и Краснодар, добрались до Джубгы. Море было - вот оно, рукой подать, а к морю не проехать - кругом заборы и шлагбаумы, какие-то левые кемпинги ужасного вида и прочие ведомственные санатории. Потыкавшись по тупикам, решаем заехать на кемпинг. Народу - битком, палатки стоят друг у друга на голове и каждый в курсе, что на обед у соседа. Мда, весело. И при этом дорога к морю перегорожена шлагбаумом - купаться ходите пешком, к морю под горку, а обратно - в горку, довольно крутую, то есть, сам кемпинг стоит на горке и расстояние между ним и пляжем в среднем метров 300. И я со своей больной спиной туда-сюда не осилю никак. А тем временем уже часов 5 вечера, нужно что-то решать. Ну, Олег пошел к охраннику и порешал - пляж широкий, под скалой есть место и можно поставить палатку. За дополнительную плату. И машину можно там оставить - в виде исключения. Ура, у нас есть место прямо у моря!

Быстренько расположились, подключили холодильник - и купаться! Ой... а дно не просто каменистое - оно валунистое, если можно так выразиться. Ноги сломать можно на раз-два. Ну и ладно - можно зайти недалеко и плюхнуться, остываешь не менее эффективно, чем при плавании, и ноги не ломаются. Народу на пляже, надо сказать, было немного - и это в августе! При том, что пешком туда пройти может каждый - доступ к воде перекрывать запрещено законом. Вот подъехать - тут да, проблема.

Следующий день был жарким. Очень! Если от утренних лучей нас защищала скала, то после 11 часов солнце шпарило на всю катушку. Натянули тент, спасались в воде. Купаться ходили в одежде с длинным рукавом - только сгореть нам еще не хватало.

Честно говоря, было скучно. Никаких кораблей на море, птиц было мало, единственное развлечение - смотреть, как народ ходит на грязевое озерцо и обратно. Мы прозвали их "зелеными человечками"

Зонтики - один солнечный, а другой патриотичный :-)

День пролетел, в общем-то, незаметно - сварили супчик, пообедали, жарищу пересидели в воде, вечером, когда тепература немножко упала, сидели на берегу и медитировали. К вечеру народ потянулся с пляжа.

После заката почти никого не осталось, кроме соседей в палатках, но мы их и не слышали - хорошие были соседи, тихие.

Когда стемнело, прогулялись к грязевому озеру - нет, сюда я бы точно не полезла, ни за какой якобы целительной глиной, уж больно обстановка антисанитарная. Вообще, конечно, вопрос - кемпинг, вроде, есть, деньги с людей собирают (700 руб в сутки - деньги немалые), а чистоты нет, то тут кучка мусора, то там. Не скажу, что грязно, но ощущения чистоты нет. И это плохо.
Ночью подул ветер. И сдул наш, казалось бы, надежно укрепленный тент. И мы поняли, что пора собираться - потупили на тюленьем отдыхе, пора и честь знать. Горы зовут! Уже когда всё было собрано, заметили, что в кунг залез большой богомол. Попытались его вытащить - куда там! Он показал нам "фигу" задними лапками и удрал куда-то вглубь. Ну что ж, значит, поедет вместе с нами на Кавказ.

Продолжение: http://nes-i.livejournal.com/7358.html

Содержание:
Азовское море (ст.Должанская), Черное море (бухта Инал)
Гуамское ущелье
Архыз
Софийские водопады
Плато Бийчесын
Урочище Джилы-Су
Азовское море (Таманский п-ов)
Черное море (Малый Утриш)

мыс Инал, отдых дикарем на море, автотуризм, отдых на море с палаткой