Домой! Из Чечни через Дагестан и Калмыкию

May 14, 2014 15:53

Мы впервые опробовали новый для нас путь, не поехав из Грозного обратно на М4. Во-первых, по километражу дорога через М6 короче, а во-вторых, новая дорога всегда интереснее. Ну... людям свойственно заблуждаться и ошибаться, поэтому не стоит так ехидно улыбаться, господа посвященные :-)




Надо вам сказать, что путешествовать в состоянии температурящей развалины совсем не интересно - быстро впадаешь в прострацию и ничего тебе не нужно, ни фотографий, ни впечатлений, скорей бы доехать куда-нибудь и упасть. Поэтому-то фотографий много и не делали. А жаль, конечно!

Границу между Чечней и Дагестаном мы пересекли без проблем и очередей - просто очередной блок-пост среди полей, в которых то тут, то там проглядывали красные шапочки маков. Быстро добрались и до Хасавюрта - первого города на нашем пути, который нам очень рекомендовали для шопинга - в городе большой рынок, в который съезжаются со всех краев.



Когда мы увидели масштабы торговли, то поняли, что весь город - это рынок! Нет, где-то там, на окраинах, конечно, живут люди, но вся центральная часть это сплошная, тотальная и бескомпромиссная торговля! Кошмарное количество машин всех марок, цветов и регионов, жуткая толкучка на дорогах, тротуарах и везде, куда падает взгляд. Шум, гам, пыль, чумазые дети выскакивают перед машиной и танцуют лезгинку, выпрашивая деньги (сразу вспомнилась Чечня - там такое просто немыслимо), странного вида мотороллеры с потрепанными кузовами пытаются лавировать между машинами, отчаянно сигналя всем вокруг. Кому-то надо налево, кому-то направо, кто-то выезжает с рынка, а тут встал поперек грузовик и всё вокруг тоже встало, тут же побежали пешеходы, пока есть такая возможность, затор моментально превратился в большую пробку - все гудят, выруливают на обочину (если она там есть), пылят по ней в надежде объехать стоящих, но тоже встают в итоге. Правила дорожного движения, видимо, тут отсутствуют, потому что правило только одно: кто быстрее, тот и прав. Поэтому за рулем нужно смотреть в оба глаза, вертеть головой во все стороны и не забывать про снующих под колесами пешеходов. В общем, ад кромешный! Какой тут рынок, какой тут шопинг, вырваться бы поскорее!
За Хасавюртом пошла дорога, не оставившая никаких особых впечатлений - не разбитая, не живописная, обычная, в общем. В Бабаюрте перекусили - обычная придорожная кафешка, вкусно и недорого. Кизляр проскочили ходом. И, несмотря ни на что, решили свернуть к Каспийскому морю - по карте, вроде, недалеко получается, а море увидеть хочется. И точку нашли себе приметную - Брянск! Ну, дагестанский, конечно же:-)



По карте выходило, что от Кизляра до Брянска около 60 км. Ну и обратно тоже нужно вернуться, правда, можно поехать другой дорогой. Зато - море! В общем, поехали. Кто же знал, что лучше было не сворачивать...
Во-первых, это была грунтовка. Во-вторых, местами она очень напоминала стиральную доску. В-третьих, она была очень пыльная! Ну и вишенка на торте - там абсолютно не на что было смотреть! Поля, пересекающие их высохшие арыки, колючки вдоль обочины. Всё!



Поэтому, когда мы приехали в Брянск, то очень обрадовались!



Наверное, когда-то тут было лучше. Например, во времена СССР. С тех времен тут даже рыбозавод имеется. Хотя, наверное, кроме него, тут ничего приметного больше и нет.



Ну что ж, заводик работает - и то хорошо! А нам нужно искать море. На карте оно было, но карты, увы, реальности не отражают. Дорога к цели была неровная и пустая, шла мимо каких-то вагончиков и старых рыбацких лодок.





Потом она стала шире, значительно мокрее, так что даже пришлось остановиться. Кругом были камыши, тростник и размокшая глина. Моря не было.



Но как говорится, дорогу осилит идущий! Олег пошел - и нашел-таки это море в конце камышей. Оно там было, правда.



На берегу Каспийского моря паслись морские коровы. Ну, все правильно - в горах коровы горные, а тут, соответственно, морские...  Люблю логичный порядок вещей!



Ну что ж, море посмотрели, выводы сделали, пора и обратно на трассу. Прощай, Брянск, желаем тебе дожить до лучших времен!





По другой, но не менее пыльной и зубодробительной дороге мы, наконец, вернулись на трассу. Уф, ну и поездочка! Удивительно, как обед в желудке сохранился. Ну что ж, вперед, в Калмыкию.

На посту между республиками скопилась пробка, в которой мы потеряли полчаса:



На посту нам задали стандартные вопросы, после чего можно было ехать дальше. Ну мы и поехали... и оценили, что такие калмыцкие степи.



Местность вокруг напоминает натуральный блин - от края до края ровный горизонт, глазу зацепиться не за что, ни холмика, ни деревца, одни только линии электропередач - и то не всегда.



Ощущения в машине своеобразные - вроде, едешь, вроде, едешь быстро, колеса крутятся, движок машины урчит, а ничего не меняется, впечатление, что машина стоит на месте. Местами трафик настолько редкий, что в поле зрения машин нет вообще, вот тогда даже голова кружиться начинает, потому что разум начинает спорить со зрением - один понимает, что мы едем, а второе убеждает, что стоим на месте. Когнитивный диссонанс в чистом виде!



Конечно, есть плюс - встречку видно километров за 20. Но есть и минус - ночью все почему-то ездят с дальним светом. И это настоящее мучение в степи.



Для меня дорога на Элисту стала самой длинной и тяжелой в моей жизни. У меня опять поднялась температура, окружающий пейзаж вгонял в депрессию, встречка слепила до головной боли и хотелось только одного - доехать до гостиницы. Хоть какой-нибудь! В Элисту въехали уже когда стемнело - фонарей на окраинах не было, гостиниц, судя по интернету, в городе было аж 3 штуки. Первую, несмотря на всю усталость, мы забраковали - прямо под окнами было ночное кафе и шумная гулянка. На вторую наткнулись случайно - интернет ее не знал, видимо, новая постройка. Номера были дешевые (1200 руб), еды не было никакой (спасибо, у нас с Бабаюрта были запасы), кровать была ужасно жесткой. Но, собственно, сил куда-то ехать уже не было, поэтому мы остались. На фотографии тоже сил не было - упали и уснули.
Утро было солнечным и приятным. Мы быстренько выгреблись из гостиницы - хотелось кушать, однако. Но не остановиться возле храма не смогли - он был по дороге и он был потрясающе красив!








Очень понравились элистинские девушки - те, что мы видели по дороге, были очень красивы! Пробок в городе не было, поэтому мы быстро выкатились на трассу, где и благополучно позавтракали вкуснющими пирожками с чаем. За столицей местность была уже не столь однообразной, появился какой-то рельеф и заколыхался степной ковыль - очень красивое зрелище, мягкие перламутровые переливы травянистых волн.
Не могу не сказать пару нелестных слов о службе ГИБДД в Калмыкии. Право слово, там самые изобретательные гайцы, которым мы только видели. Во-первых, на всей территории республики радар-детектор постоянно ловил сигнал на единичке. То есть, пищал, не переставая. Не знаю, что там такое, но это ужасно. Как только выезжаешь из Калмыкии - сигнал пропадает, как по мановению палочки. Во-вторых, камеры - они замаскированы самым тщательным образом - под кучу мусора, куст, груду камней и т.п. То есть, камеры вообще нигде не стоят открыто - только в маскировке. Спасибо нашему помощнику - на скорость мы нигде не попались. Но гонять по степям, сломя голову, не рекомендую.
Ну а наш дальнейший путь лежал на Волгоград. Доехали мы туда без приключений, но уже на подъездах к городу пришлось закупорить все щели в машине - начался сезон мошкары. Въезд в город ознаменовался мощным пробоем подвески - здравствуйте, волгоградские ямы! Местами дорожное покрытие вообще состояло из одних ям - требовалось лишь лавировать между ними в поисках тех, что помельче. Впрочем, про дороги несчастного Волгограда не писал только ленивый, поэтому я оставлю эту вечную тему в стороне. Нам предстояло пообедать и выехать на М6.
Если не брать в расчет дороги - Волгоград, конечно, прекрасный город, в котором сочетается несочетаемое. Но побывать в нем нужно каждому хотя бы один раз в жизни - это город воинской славы, чести и доблести, здесь все дышит памятью о прошлом, а прикоснувшись к этой памяти, содрогаешься от мысли - какой ценой далась нам Победа.









И в то же время, это очень зеленый (не везде, конечно, но как правило), очень цветущий и приятный город.









А вот машина наша после поездки в мошкаре выглядела совсем непрезентабельно. Ну ничего, в Москве отмоемся.



Выехав на М6, мы очень быстро поняли, что напрасно жаловались на М4. Потому что, чуть отъехав от Волгограда, дорога превратилась в раздолбанную трассу с одной полосой в каждую сторону. Хватило нас только до Борисоглебска - там терпение лопнуло и мы свернули в сторону Воронежа. И - о, чудо! - какая-то второстепенная дорога Р-298 оказалась просто идеальной! Ровный асфальт, четкая разметка, живописные места - ну просто глаз радуется. Мы очень быстро по ней добрались до Воронежа, откуда уже не составляло проблем добраться до дома. Москва - как много в этом звуке для сердца нашего слилось и пробкой в нем отозвалось... Наконец-то, мы - дома! В футболках с шлепанцах мы вкатились в холодную, пасмурную и дождливую Москву. Но сердце грело воспоминание о самом лучшем отпуске в нашей жизни...

Предыдущая часть: http://nes-i.livejournal.com/6644.html

Элиста, Калмыкия, автотуризм, Дагестан

Previous post Next post
Up