1. К доске студентов стараюсь вызывать регулярно со следующими целями: а) познакомиться со студентом и предварительно оценить уровень, б) регулировать скорость изложения материала, в) дать студенту совершить типичную ошибку, чтобы её обсудить. С самыми слабыми порой получается запись решения под диктовку. Самых сильных приходится притормаживать, чтобы не пропускали промежуточные шаги и самому комментировать что происходит.
2. Текстовые задачи решулярно решаются хуже, чем заданные более формально (например, через функцию Лагранжа или Гамильтона). Главная сложность - перевести с русского языка на язык формул (даже когда задача понимается однозначно).
3. Есть примерно такой анекдот про Резерфорда: к нему обратился молодой коллега с вопросом "Я защитил диссертацию, чем мне сейчас заняться?" и получил примерно такой ответ "Раз защитив диссертацию не знаете чем заняться, то уходите из науки."
4. Неточные формулировки использую. Потом бывает очень получительно для студента обсудить какую систему он хотел описать, а какую описал на самом деле.
5. Стараюсь давать ссылки. Стараюсь давать задачи, осмысленные с точки зрения других курсов и обсуждать их применение. Даже написал небольшой путеводитель по связям между курсами общеинституского цикла. Но многие преподаватели принципиально избегают ссылок на другие курсы (даже когда сами эти курсы не преподают). Захожу я как-то в аудиторию после семинара по линейной алгебре, там на доске матрица разностной производной. Спрашиваю у коллеги, "А вы говорите студентам, что это разностная производная?" и получаю ответ: "На линейной алгебре - нет." Этот же преподаватель преподаёт на кафедре МОУ и там про разностную производную говорит. Сам я нахожу возможность упомянуть разностную производную и дискретное преобразование Фурье обсуждая задачу по механике (цепочка осцилляторов).
Спасибо! Замечание насчёт того, насколько легче понимается формулировка на формальном языке, связано с тем, что в этом случае опускается важнейший компонент решения реальных задач: формализация. Я уверен, что почти всегда опускается и завершающий важнейший компонент: деформализация, содержательное описание полученного формального решения и выводов из него. Если хотите, посмотрите мои две фундаментальных статьи про формализацию и деформализацию. Ссылки легко находятся в интернете.
1. К доске студентов стараюсь вызывать регулярно со следующими целями:
а) познакомиться со студентом и предварительно оценить уровень,
б) регулировать скорость изложения материала,
в) дать студенту совершить типичную ошибку, чтобы её обсудить.
С самыми слабыми порой получается запись решения под диктовку.
Самых сильных приходится притормаживать, чтобы не пропускали промежуточные шаги и самому комментировать что происходит.
2. Текстовые задачи решулярно решаются хуже, чем заданные более формально (например, через функцию Лагранжа или Гамильтона). Главная сложность - перевести с русского языка на язык формул (даже когда задача понимается однозначно).
3. Есть примерно такой анекдот про Резерфорда: к нему обратился молодой коллега с вопросом "Я защитил диссертацию, чем мне сейчас заняться?" и получил примерно такой ответ "Раз защитив диссертацию не знаете чем заняться, то уходите из науки."
4. Неточные формулировки использую. Потом бывает очень получительно для студента обсудить какую систему он хотел описать, а какую описал на самом деле.
5. Стараюсь давать ссылки. Стараюсь давать задачи, осмысленные с точки зрения других курсов и обсуждать их применение. Даже написал небольшой путеводитель по связям между курсами общеинституского цикла. Но многие преподаватели принципиально избегают ссылок на другие курсы (даже когда сами эти курсы не преподают).
Захожу я как-то в аудиторию после семинара по линейной алгебре, там на доске матрица разностной производной. Спрашиваю у коллеги, "А вы говорите студентам, что это разностная производная?" и получаю ответ: "На линейной алгебре - нет." Этот же преподаватель преподаёт на кафедре МОУ и там про разностную производную говорит.
Сам я нахожу возможность упомянуть разностную производную и дискретное преобразование Фурье обсуждая задачу по механике (цепочка осцилляторов).
Reply
Reply
Leave a comment