Развивая идею аналогичности отношений между учителем-учеником и между партнерами, можно заметить что партнер, является учителем, не в физическом смысле, естественно, но как актер в танце идей. Цель учителя создать такие ситуации, которые продемонстрировали бы на деле, косяки ученика, но ведь в ходе отношений с партнером, именно такие ситуации часто и происходят. Причем благодаря партнеру, в смысле того, что если бы его не было, то не было бы и возможности для проявления подобных ситуаций. Таким образом он играет роль учителя, не играя её.
Эту метафору можно развить еще дальше и заметить, что есть отношения между человеком и различными коллективами, которые при анализе посредством метода, образ отражение, отражают механику аналогичную отношениям с партнером и учителем. Отсюда вполне равноправно использование социума, в смысле духовной практики, так как имеем аналогичную механику, цель и результат. Как
писал Пелевин: "А ты хоть знаешь, что такое социум? Это и есть приспособление для перелезания через Стену Мира". Что в этом случае ставит вопрос, а зачем вообще тогда нужна такая деятельность как отношения с учителем, если можно выбрать любую другую и получить аналогичный опыт?
Кроме тривиального, что кто-то получает эстетическое или любое другое удовольствие, есть еще как минимум два варианта. Первый, человек настолько запутался и истощился, что не может встретить, принять и познать себя, через социум, партнера, технологию, природу или через любую другую деятельность, таким образом ему нужный другой человек, который так искусно с ним поработал, что вывел бы его из этого состояния, или, по крайней мере, направил в, необходимую для него, сторону. Второй, существует такие аспекты идеального образа Я человека, которые познать без учителя возможно, но на это уйдет очень большое количество времени, к таковым, например, относится энергетика, соответственно, выгоднее, с точки зрения затраты времени, сил и средств, поучиться под руководством человека уже овладевшего предметом.