Если сравнить механику отношений выстраиваемых между учителем и учеником,
"Мост", с механикой отношений с партнером,
"Создание гармонии", то оказывается что она практически идентична. В обоих случаях существует текущее состояние, образ, а также идеал, к которому выполняется постепенное приближение. Кроме того в обоих случаях, все большая реализация идеала, созидает всю большую гармонию, как внутри, так и снаружи. Отсюда следует интересный вывод, что деятельность по духовному развитию, аналогична деятельности созидания отношений с партнером.
Следующее открытие состоит в том, что любую деятельность человека, можно проанализировать методом исследования, через образ отражение, и в результате найти те же аналогичные элементы и механику. Откуда следует еще более смелое утверждение, что фактически любая деятельность человека, аналогична любой другой, что имеет весьма замечательные последствия. Например, это означает какой бы различной деятельностью люди серьезно не занимались, начиная с какого-то момента они начинают говорить одни и те же вещи, принципы, идеи, только языком своей предметной области. Таким образом выходит, что опыт получаемый человеком в одной системе аналогичен опыту, который он получил бы в любой другой, при том же уровне погружения. Аналогичен не значит равнозначен, но в данном случае равнозначность и не требуется, так как выходит что люди занимаясь "тысячей вещей", на деле изучают определенную общечеловеческую науку, одинаковую для всех.