Разные взгляды, разные возможности

Jun 18, 2010 13:00

Продолжаю тему аналогичности приобретаемого опыта людьми, начатой в "Тысяча капель, один океан".

Аналогичность не означает равнозначность, это важное наблюдение имеющее относительные и абсолютные следствия. Из относительных, первое, это какие-то вещи будут узнаны, но только с одной стороны, то есть со стороны предметной области, второе, будут узнаны только изучаемые феномены, в данной конкретной деятельности. Среди абсолютных, познание общечеловеческой науки, которую условно можно назвать жизнью, будет ровно настолько, насколько глубоко занялся ей человек, с ограничением охвата предмета. С этой точки зрения выгодно изучить несколько деятельностей, исследующих одну тему, но с различных сторон. Каждая из них имеет свою терминологию, правила и методы работы, что определеяет спектр возможностей, человека овладевшего её. Поскольку перечисленное варьируется от одной деятельности к другой, то в рамках одной может быть нечто, что невозможно в другой.

Например, с точки зрения обыденного здравого смысла, состояние человека есть нечто, от него не зависящее. Спортсмены, знают что это не так, у них есть рычаги, такие как режим и рацион питания, упражнения. Некоторые школы психологии имеют эффективные методы работы с эмоциональным багажем, страхами, фобиями, убеждениями. Школы духовного развития, идут еще дальше, давая рычаги управления тонкими аспектами состояния. Как видно, каждая из деятельностей имеет свои рычаги, и каждая из них дает контроль над какими-то аспектами человека, которые в свою очередь влияют на другие, но в меньшей степени, наподобие волны. Так возможно употреблять любую пищу, а потом переваривать её внутренней алхимией, но это подобно как правой рукой до левого уха тянутся.

глубины жизни, психотехники, аналогия, синтез

Previous post Next post
Up