Ваджраяна - Взаимодействие элементов

Apr 07, 2014 12:37

В работе с элементами было упомянуто одно интересное свойство связанное с проявлением элементов. В одном случае, если элемент проявляется, например, посредством медитации, и воспринимается обычным омраченным образом, свойственным для обычных существ, его проявление также следует обычным сансарных закономерностям, например, чем больше интенсивность ( Read more... )

глубины жизни, психотехники, качество в примерах

Leave a comment

Comments 7

johnconst April 7 2014, 14:47:04 UTC
Спасибо, было интересно и полезно почитать :)

Reply


johnconst April 7 2014, 15:01:16 UTC
А какова кульминация процесса взаимного увеличения разжигания-плавления в двух случаях ?
1. Если у человека нету познания пустотности, т.е. имеются омрачения.
2. Если есть.

Правильно ли я понимаю, что в первом случае, такого взаимного процесса увеличения разжигания-плавления не будет и один элемент будет доминировать ?

А что будет в случае если есть познание пустотности ?

Какова будет кульминация ?
Данный розжиг будет продолжаться до бесконечности ?
Или все-же кульминацией будет полное просветление, ну и радужное тело как вариант ?

Reply

nendl April 8 2014, 05:18:06 UTC
1. Если у человека нету познания пустотности, т.е. имеются омрачения.

Если у человека есть некоторое познание пустотности, это не означает, что у него нет омрачений. Здесь вопрос больше в том, поспевает ли постижение пустотности за проявляющимися омрачениями или нет, а если постижения пустотности в принципе нет, то и поспевать нечему, соответственно, если не поспевает или нечему поспевать, то начинаются описанные выше исчерпания одного элемента другим, если поспевает начинается плавление и горение в том виде, как оно описано в дзогриме. Кульминация исчерпания, это совершенное истощение тела вплоть до момента, когда оно более не способно выполнять свои функции.

Правильно ли я понимаю, что в первом случае, такого взаимного процесса увеличения разжигания-плавления не будет и один элемент будет доминировать ?Именно так, будет чья-то доминанта, которая будет истощать, а не питать другой элемент. Здесь только надо учитывать, что для успешного процесса взаимного увеличения совершенно не обязательно полное отсутствие омрачений или чего-то ( ... )

Reply


tearofire April 8 2014, 11:02:22 UTC
Есть люди, которые говорят, что много практикуют, но не имеют никаких проявлений и результатов, даже тех, которые вписались бы в практику без воззрения. Как Вы считаете, они врут, что много практикуют :) или в чём-то ином дело?

Reply

nendl April 8 2014, 16:35:36 UTC
Это надо каждый конкретный случай вживую разбирать, что именно практиковалось и как, что было в процессе практики и после и т.д и т.п. Так как может быть все что угодно, могут и врать, могут и совершенно искренне заблуждаться, могут иметь проявления и результаты от практики, но не такие как были описаны здесь или не в той интенсивности или они в силу зажатости или просто ненаблюдательности эти проявления не замечают, также они могут как-то не так делать или недостаточно долго или чисто формально или еще что-нибудь, вариантов масса.

Reply

tearofire April 8 2014, 18:58:47 UTC
Старый аккаунт, простите, давно пора удалить :)

А как считаете, существуют ли другие воззрения, помимо буддийских, к которым была бы применима такая схема? Что с воззрением так, а без иначе.

Не совсем мирские воззрения, а такие, которые сами позиционируют себя как надмирские. Такие, как предлагающие слияние Атман-Брахман, Дэ-Дао.

Reply

nendl April 8 2014, 19:57:30 UTC
Из того, что видел, были варианты, где разница есть, но она не такая радикальная как здесь, а больше в количественном эквиваленте. Взять, например, ту же даосскую практику, если человек в большей степени следует дао, его практика дает больший результат, если в меньшей степени, то меньший результат и вплоть до совсем не дает, практика во всех случаях одна и та же. В принципе, если человек действительно уловил как идти по направлению к дао, что, в свою очередь, означает высокий уровень дэ и обычно происходит в силу формальной или неформальной передачи от учителя, одного только этого может быть достаточно и в смысле методов более ничего может и не понадобиться. То есть здесь тоже есть своего рода воззрение, в смысле определенного постижения, а также вспомогательные методы на пути, действенность которых сильно зависит от постижения, из которого они выполняются, тем не менее, на этом сходства заканчиваются, так как, описанного в посте радикального изменения взаимодействия элементов только в силу воззрения, я в даосских направлениях не

Reply


Leave a comment

Up