Ваджраяна - Блаженство как критерий подлинной практики ваджраяны

Mar 20, 2014 14:32

Встретился как-то с мнением, что если практика ваджраяны не приносит блаженства, тогда это что угодно, но не практика ваджраяны, причем сказано это было в контексте садханы кьерима. В принципе в этом есть здравый смысл, достаточно вспомнить некоторые моменты. Например, что человек говорит на входе, когда его спрашивают зачем он входит в мандалу. ( Read more... )

глубины жизни, психотехники, качество в примерах

Leave a comment

Comments 29

krapotkin March 20 2014, 11:05:49 UTC
Предполагается, что в качестве методов проработки тонкого тела используется сама основная садхана? Или какие то вспомогательные методы?

Reply

nendl March 20 2014, 14:59:08 UTC
В принципе, в садхане, какой бы она ни была, всё есть, поэтому достаточно просто продолжать её делать. Другое дело, что такое просто делать может занять много времени, и имеет смысл, например, начать обращать внимание на то, как проходят различные этапы, так как в идеале садхана разворачивается беспрепятственно и почти безусильно, поэтому, если где-то что-то стопориться или плохо получается или получается не так, имеет смысл с этой частью практики побольше поработать. Следовательно, когда тем или иным образом становится ясно, чему нужно уделить внимание, можно для этого применить дополнительные методы, если вдруг методы самой садханы будут тем или иным образом плохо получаться даже после того, как с ними намеренно поработали.

Reply


nandzed March 20 2014, 11:40:31 UTC
Я год, наверное, долбил практику всухую. Но если б я ориентировался на то, что "работает", я б бросил всё, не дойдя до того момента, когда что-то "заработает")).

Хотя если честно, нельзя сказать, что не работало. Ритуалы работали. Сразу. И ясность пёрла.

Да, кстати, блаженство она бывает весьма разным. Например, т.н. "ваджрное напряжение" при сева и т. д. это ведь совершенно не то, что блаженство дзогрима. Но тем не менее.

Reply

johnconst March 20 2014, 13:01:24 UTC
Что такое "ваджрное напряжение" ?

Reply

nandzed March 20 2014, 13:06:31 UTC
Это род ясности энергии.

Например, я мог сделать садхану, и пребьывать долго в состоянии, не подверженном, влиянию пран извне. Но это ведь нужно понимать. А не просто полчаса в снегу ночью голым лежать, как я)).

Reply

johnconst March 20 2014, 13:11:02 UTC
Это да, а то и окочуриться недолго, это я про валяние в снегу :)

Reply


johnconst March 20 2014, 13:09:53 UTC
"Поэтому, исходя из написанного выше, можно сказать, что нельзя сделать вывод, что практики нет, если в ходе неё нету опыта блаженства, так как для проявления опыта блаженства нужны условия, которых у современных людей может и не быть, но которые они могут создать посредством полученной практики."

Спасибо, а можете потом как-нить развернуть тему условий ?

Reply

nandzed March 20 2014, 13:14:39 UTC
Нужно, например, как говорил Дандарон, "чувствовать в конце садханы Ваджрасаттвы облегчение в центрах".

Reply

johnconst March 20 2014, 13:49:11 UTC
У меня нету садханы Ваджрассатвы, только то, что в нендро.

Reply

nandzed March 20 2014, 13:51:53 UTC
Ну а вы чувствуете аномальное)) отсутствие голода и прочеее?

Reply


religioit March 20 2014, 18:43:57 UTC
Если и делить садхану на части, - то конкретно на стадии объединения кьерима и дзогрима. Даже при отсутствии последнего :)

Reply


alekk_halex March 21 2014, 07:55:13 UTC
Истинное блаженство - это непрерывная радость невовлеченного осознавания бытия. Это блаженство не нужно вызывать или создавать, эта радость присутствует всегда. Но оно не осознается из-за того, что мы вовлечены в осознаваемое бытие, которое захватывает внимание и не дает возможности опомнится и взглянуть на само осознавание со стороны. Мы отвлекаемся от блаженства осознавания в сторону переживаний ощущений осознаваемого ( ... )

Reply

nendl March 21 2014, 09:20:46 UTC
Это все так, только ваше описание блаженства ближе к дзогченовскому видению или к плоду практики тантры, а в таком случае речь идет уже не о просто блаженстве, а о великом блаженстве или о ваджрном блаженстве. Различные виды тантрических блаженств, возникающие до достижения подлинного великого блаженства, в этом смысле, конечно же, "неистинны", так как все еще содержат двойственное цепляние, некоторую степень отвлечения, но они, тем не менее, являются этапами, через которые человек доходит до великого блаженства, и списывать или умалять как-то их ценность было бы опрометчиво, так как это прямо противоречит тантрическому пути. И эти виды блаженства как раз создаются, то есть они являются результатом усилий. Поэтому надо четко отдавать себе отчет из чего разворачивается практика, если она разворачивается из дзогчена, тогда садхана это просто вспомогательная практика для стабилизации этого постижения, если же садхана разворачивается из основы, заложенной одним из четырех посвящений, то она разворачивается из данного опыта посвящений и ( ... )

Reply

alekk_halex March 21 2014, 10:34:06 UTC
Вынимая украшение из шкатулки, мы его не создаем, но прикладываем усилия, чтобы его достать. Но если угодно, то можно считать, что создаем. Это не влияет на результат - украшение все равно будет вынуто. Главное - прилагать эти усилия. А результат сам расставит все по своим местам.

Дзогчен в том, чтобы радоваться украшению, не беспокоясь о том, в шкатулке оно или вынуто. Убедившись в том, что украшение присутствует в ней всегда, можно всегда ощущать себя богатым и счастливым.

Reply

nendl March 21 2014, 10:41:37 UTC
Вы снова говорите про конечный плод. Да, подлинное великое блаженство не создается, а распознается тем или иным образом. Но блаженства испытываемые до него создаются, то есть их действительно до этого не было, в отличии от великого блаженства, которое и так уже есть, его надо только распознать. Это подобно визуализируемым формам, их до этого не было, мы их создаем. Другое дело, что с позиции дзогчена опять таки можно сказать, что все уже есть в потенциале и мы этот потенциал проявляем, но это уже о другом. То есть одно дело распознать наличие того, что всегда было, а другое дело намеренное создавать определенный опыт, которого до этого не было, что в конечном итоге распознать то, что всегда было, но не замечалось.

Reply


Leave a comment

Up