Ваджраяна - Обучение и распространение

Jan 31, 2013 23:11

На протяжении долгого времени периодически, тем или иным образом, попадалась тема обучения энергетическим аспектам практики. На днях стало очевидно как это можно применить к ваджраяне. Дело в том, что хотя учителя периодически и передают методы, тем не менее, какой либо возможности для удаленного ведения учеников через особенности практики до сих ( Read more... )

глубины жизни, психотехники, качество в примерах, учитель ученик

Leave a comment

Comments 18

sergi January 31 2013, 21:18:54 UTC
Очень хорошие мысли и пост. +1

Reply


locco_motiv January 31 2013, 21:50:48 UTC
риски похоже всегда были велики)
как-то дж.кришнамурти спросили безопасно ли заниматься самоисследованием
он ответил - а почему это должо быть безопасно?
дорогу переходить тоже опасно, но вы же переходите ее

да и вопросы часто нужны даже не чтобы прояснить ситуацию на дистанции
а чтобы, например, спровоцировать человека на труд выразить то, что с ним происходит
а это он же делает там, у себя, не дистанционно вполне)

Reply

nendl January 31 2013, 22:21:42 UTC
риски похоже всегда были велики)
как-то дж.кришнамурти спросили безопасно ли заниматься самоисследованием
он ответил - а почему это должо быть безопасно?
дорогу переходить тоже опасно, но вы же переходите ее

Вы говорите в общем, а я говорю в частности, то есть конкретно в приложении к ваджраяне, а это означает, что речь идет о непостепенном пути, мало того где еще применяются и форсированные методы. Несомненно, риск есть и на постепенных путях, и даже в случае применения не форсированных методов, но объемы риска различны. Ездить опасно и на велосипеде и на болиде формулы 1, но риски различны. И в этом посте речь именно о специфике ваджраяны, а не об общем обзоре.

да и вопросы часто нужны даже не чтобы прояснить ситуацию на дистанции
а чтобы, например, спровоцировать человека на труд выразить то, что с ним происходитОпять таки это общее. Конечно, вопросы могут быть нужны очень для разных вещей. Но здесь ситуация, когда есть практикующие, у них есть право практиковать, они готовы это делать и они даже это делают, но нужно ( ... )

Reply

locco_motiv February 1 2013, 07:17:49 UTC
совершенно верно, вы говорите о ваджраяне, а у меня мысль пошла дальше
спасибо за развернутый ответ)

Reply


danaprotasova February 1 2013, 05:09:10 UTC
возможно, в большинстве случаев учителя не видят перспективу в западных учениках, коих на ступени посвящения и передачи тысячи, а серьезными практиками становятся единицы.

Reply

nendl February 1 2013, 05:38:57 UTC
Дело в том, что подобный эффект касается не только Запада, но и Востока, там тоже серьезно практикуют единицы, хотя монахов и мирян, получавших учения тысячи и тысячи, как в наше время, так и в прошлом, соответственно, этот феномен не завязан на культуру. Это с одной стороны, а с другой учителя точно знают, так как это в текстах написано, что даже если среди тысяч и тысяч людей, хотя бы один достигнет определенной реализации, пользы от этого будет неисчерпаема. Поэтому нет ничего страшного, что на выходе будет один, два, три человека, оно все равно того стоит.

Reply

danaprotasova February 1 2013, 05:46:41 UTC
так на востоке связь с учителями гораздо проще. даже скайп не надо заводить - языковые, территориальные и прочие барьеры не сравнимы с западными учениками. если хоть один достигнет реализации - да. но если учитель ВИДИТ, что из пары сотен пришедших на передачу в москве никто не способен. ну, эволюция людей еще не довела до возможности реализации. какой смысл оставлять свой мейл а потом разбираться с десятками писем?

на христианской исповеди сначала все было устно. потом служители малость подустали от грехов в виде: ой, а я вчера разлила молоко, а потом вытирала, да облизнула палец, а потом-то и вспомнила - пост же! отпустите грех, батюшка! Тогда сделали запись грехов на бумаге, тезисно. все равно не помогает, и обычным делом стало, что успевают исповедаться первые в очереди, пока расскажут все глупости, а остальным времени не остается.

это просто мое мнение.

Reply

nendl February 1 2013, 06:12:22 UTC
но если учитель ВИДИТ, что из пары сотен пришедших на передачу в москве никто не способен. ну, эволюция людей еще не довела до возможности реализации. какой смысл оставлять свой мейл а потом разбираться с десятками писем?Я уже писал в посте, что многие учителя, по собственным словами, не видят, и это не форменная скромность, если бы они видели они работали бы со своими учениками по другому. Но даже если они видят, то есть обладают некоторыми способностями, то не факт, что их способности настолько сильны, чтобы оценить такие масштабные вещи как способность к реализации, это опять таки из текстов, где рекомендуется учитывать собственный уровень реализации и возможность ошибки и не особо полагаться на подобное, особенно в решении таких деликатных вопросов. Поэтому я и предлагаю как возможность развитие способностей, но не для определения глобальных вещей, а для гораздо более простых и ситуационных вещей, то есть для восприятия уровня энергии. И в этом случае, учителю достаточно будет приехать и попросить людей выполнить практику, и сразу ( ... )

Reply


ext_691423 February 1 2013, 22:53:58 UTC
Наконец-то хоть некоторые аспекты проблемы практики тантры названы своими именами!
Хорошо!
Ведь назвать по имени - половина решения самой проблемы (по крайней мере, будем на это надеяться:)

Плохая новость - у нас есть смутное ощущение, что практически никто из приезжающих тибетских лам не заинтересован в сколь-нибудь серьезном прогрессе западных практиков. А то и вообще, не допускает мысли, что среди них могут оказаться подходящие сосуды.
Какое уж там вИдение потоков энергий, если у них и впрямь такая предвзятость доминирует и никто никуда даже и не смотрит!..

Reply

nendl February 2 2013, 08:37:51 UTC
Плохая новость - у нас есть смутное ощущение, что практически никто из приезжающих тибетских лам не заинтересован в сколь-нибудь серьезном прогрессе западных практиков.

По моим наблюдениям тоже на то похоже. Причем интересно, что по дзогчену есть достаточно учителей, которые заинтересованы в своих учениках, а вот по ваджраяне таких очень мало.

А то и вообще, не допускает мысли, что среди них могут оказаться подходящие сосуды.
Какое уж там вИдение потоков энергий, если у них и впрямь такая предвзятость доминирует и никто никуда даже и не смотрит!..С другой стороны, если бы видение потоков было бы, то и предвзятости было бы меньше, и думать не надо было бы, так как всё и так видно. И если лама увидел эти возможности в людях, а если есть способности он увидит, от этого не уйти, но намеренно решил не давать им шанса, то данный поступок, причем повторяемый из раза в раз в ходе гастролей, не лучшим образом скажется на его практике, так как это нарушение обетов, которое по тяжести может доходить вплоть до отречения от бодхичитты. ( ... )

Reply


circus_delight February 4 2013, 10:34:39 UTC
Спасибо за интересный пост. Мысли весьма здравые, но...
По сути дела, хитрая система со скайпом и мэйлом исходит из предпосылки,
что ученик НЕ перебирается ближе к Учителю. При этом, надо отметить, реально не могут этого сделать далеко не все. Чтобы уж совсем не мочь, нужно иметь уж очень большие проблемы со здоровьем (ну или, как в одном известном мне экзотическом случае, работать на режимном предприятии). Все. Остальные, в общем, могут. Если многие готовы сильно перестроить свою жизнь лишь для того, чтобы проводить зиму/осень в Гоа - то тут цель куда как более достойная. И вот, собственно, это самое нежелание менять свою жизнь и перебираться в Индию/Непал/Европу (а ведь можно даже не на ПМЖ - месяца три в году вполне сделают скайп-консультации ненужными) - служат полным аналогом хождению Гуру по рядам с отсевом "энергетически неудовлетворительных". Настолько полным, что и ходить-то не надо.))

Reply

nendl February 4 2013, 10:55:12 UTC
Все это хорошо, до тех пор пока такой план действий не разбивается о специфику ваджраяны. Если человек не перебирается к учителю на ПМЖ, чтобы иметь к нему весьма частый доступ, то когда он оказывается в ситуации, когда практика вдруг заработала на полную катушку (мини описание здесь), он остается совершенно без поддержки, в которой он в такой момент и в ближайшие года будет весьма ощутимо нуждаться. И в таком состоянии ему куда-либо поехать будет весьма проблематично, в таком состоянии дойти до магазина и вернутся обратно уже можно засчитывать за подвиг. Поэтому скайп консультации, мыло и т.д., в такой ситуации могут стать очень солидным подспорьем. Соответственно, вариант приезда-отъезда можно браковать сразу, это по сути для тех, кто еще только готовиться к практике. Остается вариант с ПМЖ к учителю в другую страну, а это действительно большое препятствие для очень многих. Я уже молчу, что если человек уже оказался в описанной ситуации, то его средства медленно, но верно тают, а когда он сможет и сможет ли он снова начать их ( ... )

Reply

circus_delight February 4 2013, 11:13:34 UTC
"Вдруг заработала на полную катушку" - все же весьма редкий случай, согласитесь. И все тексты написаны с пониманием возможности такого расклада. Первое, что описано - подходящее место и условия для практики. Скажем меня, в свое время, немало порадовал список того, что нужно заготовить перед ритритом по Ваджракилае. Кроме еды и прочего очевидного, там еще куча оружия (не ритуального) и подобных вещей - очевидно, что садхак должен быть готов держать осаду от крайне неприятных (и вполне себе материальных) проблем. Так что любой махасиддха скажет - "ребята, а вас предупреждали")). Проблему невозможности совмещать тантрическую садхану с жизнью в социуме скайп, боюсь, не решит.
Но, в любом случае, это единичная ситуация. Человек серьезно практиковал (редкость), дело пошло (еще большая редкость)... Думаю, в такой ситуации Учитель может и сделать шаг навстречу, в формате мыла/скайпа. В массовом порядке это будет, скорее, расхолаживать. "Нафига мне чо-то делать, когда мне и так по скайпу про тигле расскажут, стоит только захотеть".

Reply

nendl February 4 2013, 12:01:46 UTC
Да, редкий, но в первую очередь именно для выявления таких людей я и предлагаю меры с "хождением по рядам" и других способов очерчивания аудитории с дальнейшим предоставлением соответствующего сопровождения. Поддержка нужна в первую очередь именно таким людям, а их увидеть можно заранее, еще до того как дело пошло. И поскольку здесь речь не о совмещении жизни с садханой, а о получения сопровождения в условиях удаленности учителя, то скайп/мыло и другие средства связи вполне могут эту проблему решить ( ... )

Reply


Leave a comment

Up