На протяжении долгого времени периодически, тем или иным образом, попадалась тема обучения энергетическим аспектам практики. На днях стало очевидно как это можно применить к ваджраяне. Дело в том, что хотя учителя периодически и передают методы, тем не менее, какой либо возможности для удаленного ведения учеников через особенности практики до сих
(
Read more... )
Comments 18
Reply
как-то дж.кришнамурти спросили безопасно ли заниматься самоисследованием
он ответил - а почему это должо быть безопасно?
дорогу переходить тоже опасно, но вы же переходите ее
да и вопросы часто нужны даже не чтобы прояснить ситуацию на дистанции
а чтобы, например, спровоцировать человека на труд выразить то, что с ним происходит
а это он же делает там, у себя, не дистанционно вполне)
Reply
как-то дж.кришнамурти спросили безопасно ли заниматься самоисследованием
он ответил - а почему это должо быть безопасно?
дорогу переходить тоже опасно, но вы же переходите ее
Вы говорите в общем, а я говорю в частности, то есть конкретно в приложении к ваджраяне, а это означает, что речь идет о непостепенном пути, мало того где еще применяются и форсированные методы. Несомненно, риск есть и на постепенных путях, и даже в случае применения не форсированных методов, но объемы риска различны. Ездить опасно и на велосипеде и на болиде формулы 1, но риски различны. И в этом посте речь именно о специфике ваджраяны, а не об общем обзоре.
да и вопросы часто нужны даже не чтобы прояснить ситуацию на дистанции
а чтобы, например, спровоцировать человека на труд выразить то, что с ним происходитОпять таки это общее. Конечно, вопросы могут быть нужны очень для разных вещей. Но здесь ситуация, когда есть практикующие, у них есть право практиковать, они готовы это делать и они даже это делают, но нужно ( ... )
Reply
спасибо за развернутый ответ)
Reply
Reply
Reply
на христианской исповеди сначала все было устно. потом служители малость подустали от грехов в виде: ой, а я вчера разлила молоко, а потом вытирала, да облизнула палец, а потом-то и вспомнила - пост же! отпустите грех, батюшка! Тогда сделали запись грехов на бумаге, тезисно. все равно не помогает, и обычным делом стало, что успевают исповедаться первые в очереди, пока расскажут все глупости, а остальным времени не остается.
это просто мое мнение.
Reply
Reply
Хорошо!
Ведь назвать по имени - половина решения самой проблемы (по крайней мере, будем на это надеяться:)
Плохая новость - у нас есть смутное ощущение, что практически никто из приезжающих тибетских лам не заинтересован в сколь-нибудь серьезном прогрессе западных практиков. А то и вообще, не допускает мысли, что среди них могут оказаться подходящие сосуды.
Какое уж там вИдение потоков энергий, если у них и впрямь такая предвзятость доминирует и никто никуда даже и не смотрит!..
Reply
По моим наблюдениям тоже на то похоже. Причем интересно, что по дзогчену есть достаточно учителей, которые заинтересованы в своих учениках, а вот по ваджраяне таких очень мало.
А то и вообще, не допускает мысли, что среди них могут оказаться подходящие сосуды.
Какое уж там вИдение потоков энергий, если у них и впрямь такая предвзятость доминирует и никто никуда даже и не смотрит!..С другой стороны, если бы видение потоков было бы, то и предвзятости было бы меньше, и думать не надо было бы, так как всё и так видно. И если лама увидел эти возможности в людях, а если есть способности он увидит, от этого не уйти, но намеренно решил не давать им шанса, то данный поступок, причем повторяемый из раза в раз в ходе гастролей, не лучшим образом скажется на его практике, так как это нарушение обетов, которое по тяжести может доходить вплоть до отречения от бодхичитты. ( ... )
Reply
По сути дела, хитрая система со скайпом и мэйлом исходит из предпосылки,
что ученик НЕ перебирается ближе к Учителю. При этом, надо отметить, реально не могут этого сделать далеко не все. Чтобы уж совсем не мочь, нужно иметь уж очень большие проблемы со здоровьем (ну или, как в одном известном мне экзотическом случае, работать на режимном предприятии). Все. Остальные, в общем, могут. Если многие готовы сильно перестроить свою жизнь лишь для того, чтобы проводить зиму/осень в Гоа - то тут цель куда как более достойная. И вот, собственно, это самое нежелание менять свою жизнь и перебираться в Индию/Непал/Европу (а ведь можно даже не на ПМЖ - месяца три в году вполне сделают скайп-консультации ненужными) - служат полным аналогом хождению Гуру по рядам с отсевом "энергетически неудовлетворительных". Настолько полным, что и ходить-то не надо.))
Reply
Reply
Но, в любом случае, это единичная ситуация. Человек серьезно практиковал (редкость), дело пошло (еще большая редкость)... Думаю, в такой ситуации Учитель может и сделать шаг навстречу, в формате мыла/скайпа. В массовом порядке это будет, скорее, расхолаживать. "Нафига мне чо-то делать, когда мне и так по скайпу про тигле расскажут, стоит только захотеть".
Reply
Reply
Leave a comment