На протяжении долгого времени периодически, тем или иным образом, попадалась тема обучения энергетическим аспектам практики. На днях стало очевидно как это можно применить к ваджраяне. Дело в том, что хотя учителя периодически и передают методы, тем не менее, какой либо возможности для удаленного ведения учеников через особенности практики до сих
(
Read more... )
Reply
Но, в любом случае, это единичная ситуация. Человек серьезно практиковал (редкость), дело пошло (еще большая редкость)... Думаю, в такой ситуации Учитель может и сделать шаг навстречу, в формате мыла/скайпа. В массовом порядке это будет, скорее, расхолаживать. "Нафига мне чо-то делать, когда мне и так по скайпу про тигле расскажут, стоит только захотеть".
Reply
О массовости вообще речь не идет, речь идет о том, как из масс выбрать редких людей или близких к редким и предоставить им полноценное сопровождение в виде живого учителя. Естественно, для этого нужен учитель с соответствующими способностями и заинтересованностью в учениках. Тогда со способными можно было бы полноценно работать, а людей в том числе и с таким отношением - "Нафига мне чо-то делать, когда мне и так по скайпу про тигле расскажут, стоит только захотеть" - отсеивать еще до того, как они что-нибудь скажут и даже до того, как эти дремавшие или не очень наклонности у них проявятся.
К тому же можно выделять не только таких редких, но и чуть менее способных, и работать в том числе и с ними, но уже в другом режиме. Другими словами возможности для работы с учениками невероятно обширны для учителя со способностями и действительно заинтересованного в этом. И это было был действительно иной способ общения и обучения, а не то, как оно происходит сейчас. Другое дело, насколько такой учитель возможен в современных условиях, это уже совсем другой вопрос.
Reply
Остаются такой момент.
Возможно ли такое "определение с лету" состояния энергии совершенно посторонних людей. Если мы посмотрим на тексты, то можно заметить, к примеру, что в "Драгоценной сокровищнице Дхармадхату" (в автокомментарии)процесс передачи ригпа-цал-ванга рассмотрен не единомоментно, а как цепочка попыток - вроде "а можно вот так, или еще вот так...", короче говоря "по разному, пока не получится". Также 12 больших и 12 малых испытаний Наропы Тилопой - развернутый во времени процесс, и только его кульминация - удар тапком в лоб. Т.е. для актуальной передачи вряд ли можно сходу отобрать хоть сколько-то учеников. При первом отсеве придется послать "отжиматься" всех... Ну и далее - кто вернется)) Собственно, я полагаю, именно такому отсеву и служат различные Шедры - СМС Намкай Норбу Ринпоче и т.п. Понятное дело, что выучить пару десятков цитат дело вроде не такое уж и сложное... Но какой процент отсева!))
Reply
Касательного определения способности и возможно ли это сделать для совершенно посторонних людей, то здесь два момента. Первый, действительно ли это посторонние люди, то есть действительно ли это вариант, когда у учителя нет с ними ранее установленных кармических связей, если это так, тогда даже если возможно определить их способности, пользы от совместного усилия не будет или она будет мала. Второй момент, если связи есть, тогда это уже не посторонние люди и всё упирается в способности учителя, поэтому если есть способность видеть и разбираться в том, что видишь, это не будет проблемой.
Другое дело, что я опираюсь в своем предложении на рассмотрении практикующих, то есть тех, кто уже получил ванг и умеет созерцать божество, потому что рассматривать чью-либо работу проще, так как в таком случае многое как на ладони, соответственно, для этого нужно меньше способностей. Для рассмотрения способности людей в пассивном состоянии нужны гораздо бОльшие способности. Соответственно, если включить в рассмотрение и не практикующих, то возможно предварительно придется дать ванг, а потом приехать через год-другой и посмотреть как идет работа. Или полагаться на какой-нибудь другой метод определения, например, на предсказания как у Дуджома Лингпы, когда ему говорили иди туда, там у тебя будет способный ученик, имя начинается на такое-то слово, или сегодня к тебе придет такой-то человек, дай ему практику и он достигнет. Разные варианты есть, все зависит от учителя, но в любом случае, если есть способности и они достаточно развиты для решения поставленных задач, это не проблема.
Reply
Leave a comment