Ваджраяна - Обучение и распространение

Jan 31, 2013 23:11

На протяжении долгого времени периодически, тем или иным образом, попадалась тема обучения энергетическим аспектам практики. На днях стало очевидно как это можно применить к ваджраяне. Дело в том, что хотя учителя периодически и передают методы, тем не менее, какой либо возможности для удаленного ведения учеников через особенности практики до сих ( Read more... )

глубины жизни, психотехники, качество в примерах, учитель ученик

Leave a comment

nendl February 4 2013, 10:55:12 UTC
Все это хорошо, до тех пор пока такой план действий не разбивается о специфику ваджраяны. Если человек не перебирается к учителю на ПМЖ, чтобы иметь к нему весьма частый доступ, то когда он оказывается в ситуации, когда практика вдруг заработала на полную катушку (мини описание здесь), он остается совершенно без поддержки, в которой он в такой момент и в ближайшие года будет весьма ощутимо нуждаться. И в таком состоянии ему куда-либо поехать будет весьма проблематично, в таком состоянии дойти до магазина и вернутся обратно уже можно засчитывать за подвиг. Поэтому скайп консультации, мыло и т.д., в такой ситуации могут стать очень солидным подспорьем. Соответственно, вариант приезда-отъезда можно браковать сразу, это по сути для тех, кто еще только готовиться к практике. Остается вариант с ПМЖ к учителю в другую страну, а это действительно большое препятствие для очень многих. Я уже молчу, что если человек уже оказался в описанной ситуации, то его средства медленно, но верно тают, а когда он сможет и сможет ли он снова начать их восполнять, тоже является большим вопросом.

Reply

circus_delight February 4 2013, 11:13:34 UTC
"Вдруг заработала на полную катушку" - все же весьма редкий случай, согласитесь. И все тексты написаны с пониманием возможности такого расклада. Первое, что описано - подходящее место и условия для практики. Скажем меня, в свое время, немало порадовал список того, что нужно заготовить перед ритритом по Ваджракилае. Кроме еды и прочего очевидного, там еще куча оружия (не ритуального) и подобных вещей - очевидно, что садхак должен быть готов держать осаду от крайне неприятных (и вполне себе материальных) проблем. Так что любой махасиддха скажет - "ребята, а вас предупреждали")). Проблему невозможности совмещать тантрическую садхану с жизнью в социуме скайп, боюсь, не решит.
Но, в любом случае, это единичная ситуация. Человек серьезно практиковал (редкость), дело пошло (еще большая редкость)... Думаю, в такой ситуации Учитель может и сделать шаг навстречу, в формате мыла/скайпа. В массовом порядке это будет, скорее, расхолаживать. "Нафига мне чо-то делать, когда мне и так по скайпу про тигле расскажут, стоит только захотеть".

Reply

nendl February 4 2013, 12:01:46 UTC
Да, редкий, но в первую очередь именно для выявления таких людей я и предлагаю меры с "хождением по рядам" и других способов очерчивания аудитории с дальнейшим предоставлением соответствующего сопровождения. Поддержка нужна в первую очередь именно таким людям, а их увидеть можно заранее, еще до того как дело пошло. И поскольку здесь речь не о совмещении жизни с садханой, а о получения сопровождения в условиях удаленности учителя, то скайп/мыло и другие средства связи вполне могут эту проблему решить.

О массовости вообще речь не идет, речь идет о том, как из масс выбрать редких людей или близких к редким и предоставить им полноценное сопровождение в виде живого учителя. Естественно, для этого нужен учитель с соответствующими способностями и заинтересованностью в учениках. Тогда со способными можно было бы полноценно работать, а людей в том числе и с таким отношением - "Нафига мне чо-то делать, когда мне и так по скайпу про тигле расскажут, стоит только захотеть" - отсеивать еще до того, как они что-нибудь скажут и даже до того, как эти дремавшие или не очень наклонности у них проявятся.

К тому же можно выделять не только таких редких, но и чуть менее способных, и работать в том числе и с ними, но уже в другом режиме. Другими словами возможности для работы с учениками невероятно обширны для учителя со способностями и действительно заинтересованного в этом. И это было был действительно иной способ общения и обучения, а не то, как оно происходит сейчас. Другое дело, насколько такой учитель возможен в современных условиях, это уже совсем другой вопрос.

Reply

circus_delight February 4 2013, 14:21:16 UTC
ОК...
Остаются такой момент.
Возможно ли такое "определение с лету" состояния энергии совершенно посторонних людей. Если мы посмотрим на тексты, то можно заметить, к примеру, что в "Драгоценной сокровищнице Дхармадхату" (в автокомментарии)процесс передачи ригпа-цал-ванга рассмотрен не единомоментно, а как цепочка попыток - вроде "а можно вот так, или еще вот так...", короче говоря "по разному, пока не получится". Также 12 больших и 12 малых испытаний Наропы Тилопой - развернутый во времени процесс, и только его кульминация - удар тапком в лоб. Т.е. для актуальной передачи вряд ли можно сходу отобрать хоть сколько-то учеников. При первом отсеве придется послать "отжиматься" всех... Ну и далее - кто вернется)) Собственно, я полагаю, именно такому отсеву и служат различные Шедры - СМС Намкай Норбу Ринпоче и т.п. Понятное дело, что выучить пару десятков цитат дело вроде не такое уж и сложное... Но какой процент отсева!))

Reply

nendl February 4 2013, 15:14:09 UTC
Хорошо, тогда надо разделять определение способности ученика и непосредственную работу с учеником в смысле обучения и передачи, так как это два разных процесса. Первое позволяет определить стоит ли с таким учеником сейчас работать, и если стоит, то в каком режиме. Второй уже непосредственная работа с учеником и его сопровождение в идеале до реализации.

Касательного определения способности и возможно ли это сделать для совершенно посторонних людей, то здесь два момента. Первый, действительно ли это посторонние люди, то есть действительно ли это вариант, когда у учителя нет с ними ранее установленных кармических связей, если это так, тогда даже если возможно определить их способности, пользы от совместного усилия не будет или она будет мала. Второй момент, если связи есть, тогда это уже не посторонние люди и всё упирается в способности учителя, поэтому если есть способность видеть и разбираться в том, что видишь, это не будет проблемой.

Другое дело, что я опираюсь в своем предложении на рассмотрении практикующих, то есть тех, кто уже получил ванг и умеет созерцать божество, потому что рассматривать чью-либо работу проще, так как в таком случае многое как на ладони, соответственно, для этого нужно меньше способностей. Для рассмотрения способности людей в пассивном состоянии нужны гораздо бОльшие способности. Соответственно, если включить в рассмотрение и не практикующих, то возможно предварительно придется дать ванг, а потом приехать через год-другой и посмотреть как идет работа. Или полагаться на какой-нибудь другой метод определения, например, на предсказания как у Дуджома Лингпы, когда ему говорили иди туда, там у тебя будет способный ученик, имя начинается на такое-то слово, или сегодня к тебе придет такой-то человек, дай ему практику и он достигнет. Разные варианты есть, все зависит от учителя, но в любом случае, если есть способности и они достаточно развиты для решения поставленных задач, это не проблема.

Reply


Leave a comment

Up