Пока антракт, поделюсь-ка я некоторыми впечатлениями от спектакля 22 января. Хочется, чтобы всё-таки картина была более полная, а то пока всё довольно односторонне... Счас я вам расскажу, как всё было на самом деле)))
Да, у меня есть свои исполнители-эталоны (думаю, Вы догадываетесь, хто), но Одетта/Одиллия и Зигфрид 22 мне понравились, этот с
(
Read more... )
Кате в ЛО не хватает здесь выразительности в руках((( Я ее люблю, но, имхо, ЛО ей не покорилось до сих пор. Может, слишком рано дали, это иногда вредит освоению роли глобально. И не понятно почему Адырхаева, вагановка, недостаточно обращает внимания на руки. А в черном акте Катя сосредотачивается на технике, а образ упрощает. В танце и в игре теряется много нюансов, которые здесь необходимы, чтобы зрелище не выглядело выхолощенным. И слишком спешно танцует коду и вертит фуэте, загоняясь, получается скорость ради скорости, а это совершенно ни к чему. В общем, Катю я в ЛО люблю меньше чем в других балетах. Но как обычно лирическую ее ипостась все же люблю больше чем темпераментную, мне Одетта больше нравится)
Гуданов подрасстроил по технике, уж очень осторожничал, потом мне сказали что есть проблемы со здоровьем(( Надеюсь что УИ состоятся.
Но как он играл!!! Я его давненько Зигфридом не видела, я же на ЛО очень редко хожу, т.к. этот балет меня слабо интересует, и тут я с новой силой прониклась тем, как он органичен в роли принцев. Только мне очень мешал Злой Гений Баранова, больше похожий на большую саранчу чем на ЗГ/// Таким артистам как Гуданов, прекрасно умеющим в одиночку выразить все гамму чувств, помощник на сцене не нуен, он бы превосходно сам сыграл и темную сторону и светлую ипостаси Зигфрида, и сам себя бы сбил с пути истинного куда лучше, чем пытался это сделать Баранов. Потому саранчу хотелось выкинуть за кулисы, чтобы не мельтешила.
В этот раз меня совершенно поразил у Дмитрия финал. Этот финал все ругают, мол, Григ обкорнал и финала вовсе нет...А Гуданов сыграл так, что финал смотрелся совершенно гениальной задумкой Грига, и кажется,что лучше и быть не может. Повтор в финале коленопреклоненной позы и руки поднятой в клятве, чтобы каждый мог прочувствовать горечь момента, осознать что душа в этот момент невозвратимо меняется, - это выглядело концептуально и при этом пробирало до дрожи. Меня этот момент до сих пор не отпустил.
А на трансляции все было как обычно, финал показался... невнятным очень и коротковатым. Похоже, этот замысел Грига раскрыть могут только редкие таланты.
Прости, что я влезла так подробненько со своими впечатлениями в твой жж)) Но у себя я об этом ЛО писать не планировала, а впечатления на язык просятся ;)
Reply
Reply
Reply
Мне подумалось, прыжки-вращения это явный выплеск эмоций вовне, они меня как зрителя слегка расконцентрируют, а пантомимный финал дал мне возможность сконцентрироваться на внутренних ощущениях героя. Потому получила впечатление до холодеющих конечностей)) Но, конечно, надо быть Гудановым, чтобы столько выразить в минимуме движений. Но в максимуме движений не запоминается никто...
Не могу найти запись с Александровой и Скворцовым, захотелось посмотреть-сравнить.
Reply
А я у Гуданова даже не запомнила технических огрехов) Честно! Нет, я, конечно, чувствовала, что принц не юн))) Но потом и это прошло... Просто я всегда в первую очередь запоминаю эмоцию. А мои эмоции после спектакля до сих очень сильны!!! Финал спектакля (соглашусь абсолютно) был просто невероятным! У меня только обида на работников театра, которые так рано пустили занавес!!! Потому что хотелось посмотреть подольше на этого принца, повторяющего клятву. Это просто незабываемо!!! Эта рука!!!
Про Катю тоже соглашусь. Я не знаю, сделает ли она что-то потом, но пока это просто не её партия. Да, рук нет лебединых (исключение - только лёжа, когда они изломанные). Я не знаю, сможет ли она это наработать?? Но как бы то ни было, мне всё равно понравился спектакль)
Reply
Я не пребывала в такой стадии очарованности чтобы не замечать излишнего оторожничанья Дмитрия в технике и упрощений, жаль что возраст дает о себе знать, но я смотрю на это как на неизбежные изменения, не молодеет никто, а такого артиста терять ужасно не хочется. Вот даже несмотря на все перечисленные мной недостатки, замеченные в спектале, я в итоге ушла под большим впечатлением, а это дорогого стоит. Надеюсь, он подправит здоровье, и у него новое дыхание откроется (не знаю какое по счету))
Reply
Ну, если честно, дело не в степени очарованности))) Я заметила его осторожничанье, но в самом начале, а потом для меня это ушло куда-то на второй и ещё более дальний план, а на первом плане осталось то, что я чувствую. А вот тут-то уже важен образ, потому как, если образа нет, то и запоминать нечего, только технику и подмечаю, а если образ есть, то он на меня воздействует в первую очередь (конечно, когда техника - полный провал, то очень волнуешься, переживаешь и запомнится эта негативная эмоция уже вместе с провальной техникой, но на этом ЛО техника не была провальной, огрехи были всё-таки мелкие)...
Вообще у меня так всегда. Я события своей собственной жизни запоминаю именно так))) Сначала мои эмоции, образы, которые возникают, ассоциации, а потом уже идёт привязка фактов, дат и прочего))
Ну ещё дело в установке, конечно. Я же понимаю, что он не мальчик, тем более он не первый артист "возрастного плана", который воздействует на меня эмоционально так, что технические огрехи я просто готова простить))) Ульяна. Этим всё сказано) Она никогда не была скоростной из-за роста, ну а сейчас ещё и возраст. Но для меня она непревзойдённая. И мне всё равно, когда её критикуют. Она на меня воздействует так, как никто из балерин. Всё, мне этого достаточно. Тем более не скажешь же, что она технически стала провальной. Это неправда, просто она чуть более медленная. Но я лучше буду смотреть на чуть более медленную Ульяну, чем на более быструю, но совершенно пустую балерину. К тому же и в случае с Ульяной многое зависит от самочувствия в конкретный день. Поэтому, надеюсь, что Дима нас ещё порадует))) Я лучше буду смотреть на возрастного Гуданова, потому что есть на ЧТО смотреть, чем на какой-нибудь "глоток свежего воздуха", который пусть и молодой, но совершенно пустой))
Reply
0_0 Как представила себе "глоток" вместо Гуданова так прямо взвыла от отчаянья. Не хочу я для себя такой жизни, если одни "глотки" в нашем балете останутся, то я в балете как зритель не останусь. Я тоже через эмоции люблю балет воспринимать, не люблю когда голова начинает сухо фиксировать "это сделал- а это завалил".
Меня периодически Катя в этот раз отвлекала от эмоций,когда выдывала излишний шквал техники, как например на фуэте в бешеном темпе,которые смотрелись излишне торопливыми. И в вариации мне тоже не хватило любви к процессу, всегда чувствуется, когда артист владеет полно своим танцем и образом,а у Кати было ощущение напряженности -что она старается вписаться в танец.
Но справедливости ради в ЛО я это чувствую практически у всех современных балерин, не могу понять, магия культового названия что ли над ними довлеет?
Reply
ну а "глоток" я не хочу видеть не только "вместо Гуданова", но и вообще)))
Reply
Reply
Очень надеюсь, что проблемы со здоровьем уйдут! Хочу, чтобы, во-первых, состоялись УИ. А во-вторых, чтобы я смогла достать билет)
Reply
Но Григ у нему хорошо относится, потому он танцует все его балеты.
Думаю что на УИ попасть вполне реально, это малая сцена, для большинства зрителей непрестижная, и балет этот не считается популярным. Т.ч. всех желающий есть шанс;)
Reply
Reply
Leave a comment