Еще про работу частей речи и про первоклашек

May 14, 2013 03:32

Сегодня с первым классом обсуждали части речи. Когда они подустали, устроили с ними разминку. Говорю: Я называю глаголы, а вы мне действия эти изображаете.
Ну и называла, причем в самых разных формах: встаю, берешь, прыгал, тянется, хлопнули, машут, забрал, отдал, поменялись, вернули, сядут и т.п.
Понятно, что когда я говорила забрал, отдал, поменялись, вернули, дети использовали какие-то предметы: пеналы, ручки, учебники и т.п. Но самое интересное для меня устроил один мальчик, когда в ответ на "сядут" сел на парту и сказал: Вы же не сказали, куда сядут!:-)
Он очень здорово устроил переход как раз к тому, о чем я с ними хотела поговорить. И я сказала: А кто может ответить, почему я не могла никак сказать, куда сесть? И они, конечно, сообразили, что глаголом мы обозначаем только действие, а то, кем это действие совершается, над чем и где мы с помощью глагола обозначить не можем. При всем желании.
И нам всем это очень понравилось.

практика, глагол, школа, морфология, язык, русский язык, приемы, с детьми, первый класс и не только, части речи

Previous post Next post
Up