Как мы различали части речи в первом классе

Feb 17, 2013 16:03

Это было десять лет назад в первом классе. У мальчика никак не получалось отличать существительные от прилагательных и глаголов. У него были очень необычные трудности. Тогда на помощь пришли рисунки. ( Read more )

практика, первый класс и не только, с детьми, морфология, язык, грамматика, части речи

Leave a comment

zweieimer February 17 2013, 16:38:19 UTC
Интересно.

А можно вопрос? Меня всегда замыкало на определении глагола: "глагол - это слово, которое обозначет действие [, состояние...]". Слово "бег" тоже обозначает действие, но существительное. :?o

Reply

lagushka February 17 2013, 23:39:35 UTC
Слова "предмет", "действие"("процессуальный признак"), "признак предмета" употребляются в определениях частей речи не в привычном нам значении ( ... )

Reply

zweieimer February 18 2013, 16:07:30 UTC
"Я всегда оговариваюсь на уроках об этом, что слова "предмет", "признак", "действие" употребляются в несколько непривычном значении."

Спасибо. Хотя понятно и не стало :(

"то все равно на интуитивном уровне так или иначе чувствуется. "

Сами слова классифицировать для меня не проблема на любом языке, а вот формальные определения мне были непонятны, но я стеснялась спросить :(

Reply

lagushka February 18 2013, 16:16:11 UTC
А вы попробуйте тогда сами сформулировать, в чем разница между словом бег и словом бегать. Попробуйте. Можно прямо здесь:-).

Reply

zweieimer February 18 2013, 19:46:49 UTC
Вы думаете я не пыталась? Каждый раз - когда натыкалась на определение глагола. Я даже не понимаю с какого бока браться :((

Качественную характеристику могут иметь оба: быстрый бег и бегать быстро, только property надо использовать разных типов. Но и так понятно, то тип слова бег и тип слова бегать - разные. Соответственно разный тип словоизменения и тип управления.

Reply

Я не знаю, дошел ли ответ, его с ссылками заспамило nekakprivikli February 20 2013, 11:56:01 UTC
Есть такие понятия: ЛЕКСИЧЕСКОЕ значение слова и грамматическое. Если берем самые обычные существительные, которые и правда предметы: карандаш (предмет, ребенок спрашивает "Что это?", ему отвечают), потом берем глаголы и правда действия: бегать (действие, ребенок спрашивает: что они делают? - бегают, отвечают ему). А теперь ребенок пришел на стадион и ему интересно, как называется все это мероприятие, он спрашивает: Что это? Ему не нужен ответ, что они делают, ему нужно название вот этого всего. Он это все воспринял как ПРЕДМЕТ как раз в том частеречном значении, на который можно указать пальцем и спросить "что ЭТО?" Это называется бег в мешках, отвечают ему. Он словно обвел весь этот процесс в рамочку и спросил название. А название, имя дается в языке именно существительным (не даром оно номинатив), все имена существительные характеризуют то, что называют, как предметы, как обведенное в рамочку предметности ( ... )

Reply

Re: Я не знаю, дошел ли ответ, его с ссылками заспамило zweieimer March 3 2013, 18:15:24 UTC
Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up