Как мы различали части речи в первом классе

Feb 17, 2013 16:03

Это было десять лет назад в первом классе. У мальчика никак не получалось отличать существительные от прилагательных и глаголов. У него были очень необычные трудности. Тогда на помощь пришли рисунки. ( Read more )

практика, первый класс и не только, с детьми, морфология, язык, грамматика, части речи

Leave a comment

Comments 16

kvinta_kvanta February 17 2013, 13:03:44 UTC
Спасибо, шикарная идея! Запулю в наш форум (Сибмама) в тему по экстернату :).

Reply

lagushka February 17 2013, 13:36:54 UTC
Спасибо! Конечно, пуляйте:-).
Там еще можно потом абстрактные понятия от конкретных отличать, например. Просто придумать значок, когда рисунок глаза обозначает глаз, а когда зрение и т.п. Там если дома такую переписку начинать, куча всего еще интересного обнаруживается.

Reply


zweieimer February 17 2013, 16:38:19 UTC
Интересно.

А можно вопрос? Меня всегда замыкало на определении глагола: "глагол - это слово, которое обозначет действие [, состояние...]". Слово "бег" тоже обозначает действие, но существительное. :?o

Reply

lagushka February 17 2013, 23:39:35 UTC
Слова "предмет", "действие"("процессуальный признак"), "признак предмета" употребляются в определениях частей речи не в привычном нам значении ( ... )

Reply

zweieimer February 18 2013, 16:07:30 UTC
"Я всегда оговариваюсь на уроках об этом, что слова "предмет", "признак", "действие" употребляются в несколько непривычном значении."

Спасибо. Хотя понятно и не стало :(

"то все равно на интуитивном уровне так или иначе чувствуется. "

Сами слова классифицировать для меня не проблема на любом языке, а вот формальные определения мне были непонятны, но я стеснялась спросить :(

Reply

lagushka February 18 2013, 16:16:11 UTC
А вы попробуйте тогда сами сформулировать, в чем разница между словом бег и словом бегать. Попробуйте. Можно прямо здесь:-).

Reply


nadegdavikt February 17 2013, 16:39:50 UTC
О как здорово и просто и нам очень своевременно. Спасибо.

Reply

lagushka February 17 2013, 23:41:49 UTC
Спасибо!

Reply


vvsamoilenko February 17 2013, 23:55:52 UTC
Какая прелесть. Подход где-то близок китайскому иероглифопроизводству ))) И египетскому, наверное...

Reply

lagushka February 18 2013, 00:11:12 UTC
Я в первом классе каждый раз стараюсь начинать с рисуночного письма, потом к слоговому переходить, а потом только к буквенному:-). У меня целые залежи наших неоиероглифов:-). А еще мы придумываем значки для обозначения неречевых звуков (хлопок, цоканье, топанье ногой и т.п.) и "читаем" их.

Reply

vvsamoilenko February 18 2013, 00:20:04 UTC
правильная, исторически выверенная эволюция!

Reply


borvassav February 18 2013, 02:30:52 UTC
Здорово!

Reply

lagushka February 18 2013, 02:58:22 UTC
Спасибо большое!:-)

Reply


Leave a comment

Up