Сочинение на тему "Существо души"

Feb 27, 2015 20:22

Много чего накопилось. Давно я здесь не писала.
Начну по порядку.
Сочинение "Существо души". Мы писали текст по образцу.
Совершенно случайно нашла вот это стихотворение: http://p.gorod.tomsk.ru/index-1242735565.php
Очень оно мне понравилось.
Прочитала его детям. Детям понравилось тоже. Я предложила им описать своё существо души. Посмотрели на структуру текста: она очень чёткая.
1.Где-то глубоко живёт душа, в ней в самой середине - стоит птица на одной ноге по прозванию Птица души.
2. Она чувствует то же, что и мы. Если... то... (Если кто-то сердится на нас, птица нахохливается и молча грустит). Тут мы с детьми обсудили, что может быть в первой части предложения (если обнимают, если с тобой не играют, если получил пятёрку, если кто-то кричит, если тебя гладят, дарят подарки, ударился и т.п.) и как себя может при этом вести себя существо в душе.
3. "Вам, наверное, хотелось бы знать, как устроена Птица души? Ой, очень просто!"
Как устроено существо души. Ящички с настроениями, которые существо может открывать. Обсудили, что может быть в роли этих ящичков. У кого были чешуйки (ужик души), у кого перья, у кого листья (было дерево души и цветок души), у кого шерстинки и т.п. Потом мы вспоминали и перечисляли самые разные эмоции и чувства (с этим у некоторых детей возникли трудности)
4. "Иногда человек сам выбирает, какой ящичек открыть, а иногда птица открывает за нас".
Как и когда открываются ящички и что происходит при этом? Очень интересная часть. Мы обсудили с детьми, бывает ли у них такое, что они хотят испытывать одно чувство, а испытывают другое. Было очень интересно всем нам вспоминать такие ситуации (боюсь, когда не хочу бояться, хочу слушать и не болтать, а отвлекаюсь, злюсь, когда не хочу злиться и т.п.)
Тут обратила их внимание на слово "например" и на структуру с союзами "а", "и" (Человек хочет быть внимательным, а Птица открывает ящичек с безразличием - и человек отвлекается), с союзом "когда" (и человек злится, когда хочет быть добрым). Обсудили, что можно использовать ещё слова "хотя", "вместо того чтобы" и т.п
5. Советы про существо души: они разные, как с ними обращаться, как их можно услышать и т.п.

Обсудив это всё и имея перед глазами структуру текста, дети с удовольствием взялись за работу. Начинать каждую новую часть можно было готовыми предложениями. Они у нас были выписаны, как и были даны схемы структур предложений, которые хорошо использовать в каждой части.
Тексты получились разные. Некоторые явно были сконструированы по образцу и имели мало оригинального содержания (хотя и это было полезно), но большинство читать было очень интересно. Тем более, что существо каждый придумывал своё и называл его по-своему и устройство придумывал собственное и ситуации описывал из своей жизни.
В общем и целом мне результат понравился. Детские сочинения перепечатала, попросила детей своих существ нарисовать (хотя они первые попросили, чтобы я им это задала), повесим в классе (детям идея понравилась, почитать,что получилось у других, им хочется).
Тут их сочинения вешать не буду.Без разрешения не хочу. Хотя в учительской все просили почитать и с разрешения детей я всем давала. Терапевтические тексты получились, как рисунок семьи, отражающие особенности детей.
И что интересно, многие писали о том, что их существо меняет цвет, и рассказывали, какой цвет какие чувства обозначал.
Как я потом выяснила, они, оказывается, обсуждали это на тренинге, когда говорили о чувствах и эмоциях (предмет такой в школе у нас: занятие с психологами) и вот применили знания на русском языке.

А вот здесь ещё вариант похожего сочинения по книжке Седаковой. Тоже, мне кажется, здорово и важно. И про эмоции и рефлексию и умение понимать себя: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=915802965119255&id=100000686795378
Здорово. Вот тут развороты: http://5razvorotov.livejournal.com/321215.html

3 класс, вариант урока, 2 класс, изложения, виды придаточных, развитие речи, методика, сочинения, приемы, речевые жанры, подчинительные и сочинительные отношения, язык, школа, синтаксис, русский язык, речь, с детьми, поэзия, про жизнь, 4 класс

Previous post Next post
Up