От частного к общему, а не наоборот

Sep 28, 2013 22:09

Меня в шестом классе спросили, что такое склонение, и я была безумно рада этому вопросу. Раз человек не стесняется меня спрашивать о том, что они проходили по программе в младшей школе, значит он и правда стремится понять смысл ( Read more... )

окончание, вариант урока, практика, орфография, глагол, 5 класс, спряжение, Морфология, слова на мя, падеж, существительное, языкознание, приемы, история языка, окончание существительных, грамматика, 6 класс, окнчание глагола, средний род, язык, морфология, состав слова, критика школьной программы, лицо, склонение, русский язык, исключения, правописание, части речи

Leave a comment

kapitoshka_13 September 28 2013, 19:28:04 UTC
Вот спасибо! А я-то сама из тех, кто так и не понял зачем нужны склонения и спряжения. Дочь сейчас как-раз в третьем классе и падежи со склонениями мы с ней проходим полным ходом. Начнём исследование теперь :) это гораздо интереснее. Спасибо!

Reply

lagushka September 28 2013, 21:10:01 UTC
Вы только учтите, что слова на -ий, ия, ие не будут изменяться по законам 1 и 2 склонения. Т.е. слово станция будет изменяться иначе, чем "земля", хоть и оба женского рода и заканчиваются на -я. И слова на -мя изменяются по своему типу, тем более, они заканчиваются на -я, а относятся к среднему роду - это совсем особенные, таких мало в языке.
И еще я бы вам рекомендовала Грамматический словарь Зализняка для ваших целей. Он обратный, т.е. можно сразу находить все слова, которые заканчиваются на я, или а или ь, и кроме того, там отлично объясняются во вступлении все способы русского словоизменения.

А со спряжениями тоже свои интересности обнаруживаются, которым в школе не учили.

Вы обязательно обращайтесь, если будут какие-то вопросы, я с удовольствием помогу чем смогу. Спрашивайте прямо здесь в комментариях.

Reply

lagushka September 29 2013, 16:41:31 UTC
А. Еще про падежи. Это же тоже не именительный, родительный и т.п ( ... )

Reply

kapitoshka_13 September 30 2013, 14:32:47 UTC
ой-ой :) Вы так интересно рассказываете :) А мне так не удаётся :( Вот в матемаике я могу соловьём разливаться и образы красивые находить, и примеры :) А в языке - ну затык просто. Прямо ломает меня. Так во мне прочно сидит эта "ненужность" всех склонений, спряжений, падежей и т.п. Вот читаю Вас - немножко подзаряжаюсь интересом, но пока недостаточно, чтобы нести этот интерес детям.

Reply

kapitoshka_13 September 30 2013, 14:34:19 UTC
Ну и про падежи я уже рассказала, как умела. Честно. Что вот они есть и всё, это как задача такая заковыристая - определить падеж :) Чисто спортивный интерес :)

Reply


Leave a comment

Up