Chick flick - 2016.

Feb 21, 2017 23:36

Clouds of Sils Maria. Экзистенциалистская рефлексивная пьеса о том, как выглядит зрелость глазами молодости, и наоборот, с узнаванием себя в молодых, является ли возраст непреодолимым барьером. Репетируемая пьеса описывает отношения героев в реале (Ср. напр, «Ваня на 42й улице», " Black swan"). Биноша играет ожидаемо хорошо (саму себя?), Кристен Стюарт - неожиданно хорошо. (Ср. «Youth» - темы возраста, творчества и действие в Альпах.)

Mad Men. Вопреки названию, сериал не о мужчинах, а о женщинах которые как бы вокруг них, и o феминистской трансформации американского общества и оффиса в 60е годы. Вначале женщины на второстепенных ролях, на побегушках и бимбо, к концу достигают равного или сопоставимого статуса, и что важнее совершенно иного самоощущения; у мужских персонажей эволюция характера и статуса значительно меньше, они бегут на месте. Постсоветскими глазами контраст двойной: и темпоральный - между американской патриархальностью конца 50х и нынешней феминизацией, и между амерканским обществом и позднесоветским. Дополнительная тема - «лишнего человека». Стиль очень выдержан. (Ср. российская «Оттепель», сделанная вроде бы по мотивам как офисный роман, но с потерянной главной женской темой.)

Crown. Эпизоды из жизни молодой королевы Елизаветы и ее семьи. Как правило, исторические кинодрамы последних лет на недавнем материале слишком гонятся за исторической аккуратностью в ущерб драматичности. Тут они этой проблемы избегают - есть и то, и другое; сыграно как хорошая пьеса. Филипп особенно живой.

Jackie. Фильм интересен на трех уровнях. Как и положено современной исторической драме, очень тщательно реконструированы костюмы, декор и сцены. Изюминкой тут является воссоздание кадров хроники телеэксурсии по Белому Дому, настолько похожее, что не всегда можно уследить, где тут сама Джеки Кеннеди, а где Портман в ее роли. По сути, это редкая американская экзистенциалистская трагедия, где основным является переживание смерти супруга, безотносительно Кеннеди. Далее, это отчаянные усилия по созданию легендарного образа Кеннеди: ужас и горе смерти толкают Джеки на то, чтобы подарить мужу в смерти в глазах народа и истории то величие, которое он должен был иметь в ее глазах. Контраст со сценами экскурсии, где Джеки - легковесная милашка, подчеркивает, насколько трагедия смерти и попытка ухватить ускользающее в вечность наследие (legacy) стремительно ее взрослит.

Elle (Она). После изнасилования чужаком героиня встает, отряхивается и возвращается к кажущейся нормальной жизни. У нее тесные и динамичные отношние с матерью, сыном, подругой с которой у них бизнес, подчиненными, соседями и бывщим мужем - и даже далее с их близкими людьми. Выясняется, однако, что во всех этих нормальных отношениях есть скрытый конфликт и двойное дно, а ее холодная флегматичность является конструктом, скрывающим фрейдистское детство и репрессированную сексуальность, что в частности и помогает ей справиться с травмой насилия. Постепенно становится все сложнее понять, где здесь жертва, а где хищник. Эту же тему можно рассматривать как аллегорию современного феминизма. Intense, introspective and twisted. (Ср. “Shame”).

Как водится, Elle и Jackie недооцениваются-недопонимаемы многими критиками; обе женские роли достойны Оскара. Ни один из этих фильмов и сериалов не выбрал бы смотреть сам по рекламе/buzz, но все рекоммендуемо к просмотру как B+/А-.

misogyny, кино-тв, история

Previous post Next post
Up