Из блуждающего по жжшному deadspace'у флэшмоба "или-или" мне досталась ровно одна пара - от
silbern_drachen. Как она сказала, остальное она и сама за меня легко выберет, а вот это и правда интересно - мастер или игрок? Я опрометчиво пообещала ответить в отдельном посте.
На самом деле, конечно, мастер. И дело, видимо, не в том, что я предпочитаю подготовленные экспромты - в роли ДМа я импровизирую непрерывно, потому что этого хотят игроки, а катать по рельсам в нашей маленькой ДнДшной компании не принято. Но у мастера больше возможностей видеть историю с разных сторон, и мне это нравится. Игрок разматывает одну ниточку, мастер касается всех. Я считаюсь "добрым копом", потому что периодически, если мне позволяет логика ситуации, помогаю персонажам ради того, чтобы спасти их историю. В конечном итоге я всегда на стороне истории, а не персонажа :)
Я люблю, когда со мной играют, и люблю смотреть, как играют между собой другие. Мне очень повезло с нашей нынешней группой - на ее примере я поняла, чем "играть модуль" отличается от "пройти". Мастер им нужен для того, чтобы подбрасывать вводные, остальное они прекрасно разруливают сами. А я в роли мастера могу совершенно свободно следить за всеми сюжетными линиями, тайными заявками и прочими хитросплетениями.
Но и это, пожалуй, не главное. В нашем творческом коллективе я с гордостью ношу прозвища riddle- и action-мастера. На практике это означает, что я придумываю головоломки и слежу за непротиворечивостью и логической обоснованностью сюжетных линий. Так вот, мне очень нравится видеть, как игроки оживляют то, что для них придумывают мастера. К каким неожиданным для всех результатам приводят их решения, накладываясь на наш сюжет. Как непредсказуемо смещаются акценты, как выходят на первый план изначально второстепенные линии и персонажи. Как старательно слепленные мэри и марти превращаются в ярких, сомневающихся и изумительно живых героев. Я прописываю события, локации и взаимосвязи, но наделяют их жизнью, ценностью и смыслом именно игроки, и только как мастер я могу этим насладиться в полной мере.
Так что, выбирая между игроком и мастером, я выберу роль мастера. И слава игрокам!