Ну, теперь уже точно - с новым годом!
Встречали по традиции у нас дома, слегка обновленным составом играли модуль от
aprica_virgo и
haf_of_hemtar. Мастера решили оторваться по полной, в итоге в 7 часов утра 1-го января я в компании двух дипломированных математиков (остальные уснули или самоустранились, сославшись на непрофильное образование) смотрела на квадрат Виженера. Ключ и необходимые теоретические знания у нас, в принципе, были, но квадрат мигал, норовя рассыпаться на отдельные буквы, и почему-то казался очень смешным. В конце концов мастера нас пожалели (эх, мне бы эту загадку в какой-нибудь другой день...), и модуль мы прошли. Авторам респект, сроки у них были совсем сжатые, а получилось очень даже ок.
Другим ярким событием стал привезенный
hision и Алисой из Москвы Eldritch Horror - очередная настолка по вселенной Г.Ф. Лавкрафта. В сети игра кое-где позиционируется как "упрощенный Ужас Аркхэма", но верить этому описанию можно только частично. По сравнению с Аркхэмом она действительно более понятная, с более прозрачными правилами и с меньшим количеством карт и времязатратных механик. Опять же, к коробке прилагается официальный справочник-FAQ с описанием многих потенциально спорных ситуаций. Собственно, на этом простота заканчивается, начинается веселье. Дело в том, что при меньшей вариативности по сравнению с Аркхэмом Элдрич еще и менее предсказуем. В итоге постоянно существует риск того, что следующая открытая карта тайны или мифа ляжет поперек всех ваших разработанных стратегий, набранных активов и накопленных улик. Смерть персонажей в этой игре - обыденное дело (умер - превратился в контакт в городе, что поделаешь), а вот ситуация "не знаю, чем заняться, пойду в Лавке Древностей поконтачу" - невозможное, и не только из-за отсутствия Лавки. В общем, первые три партии мы инвариантно проиграли, и лишь четвертую не очень уверенно выиграли. По состоянию на сейчас счет 3-6 в пользу игры, но мы не сдаемся :)
После первой выигранной партии:
Квесты. Про квесты я рассказываю всем, кому не свезло увернуться, однако что-то о них написать руки у меня еще не доходили. Если кто до сих пор не в курсе, то это когда вас от двух до пяти человек, у которых есть час-полтора на то, чтобы выбраться из набора запертых помещений, разгадывая по пути шифры и загадки. Еще до отъезда
silbern_drachen наш Suicide Squad успел добавить в коллекцию пройденных квестов "Дракулу", кроме того, в конце праздников брат прихватил меня с своей командой на "Тревожный вызов". По совокупности все это (а также отчасти Элдрич и MtG Origins) навело меня на пространные размышления о взаимной ответственности мастера и игроков, о методах проведения экспресс-психоанализа в полевых условиях и о том, как детали создают истории, однако записать всю эту телегу я не сподобилась.
Коротко о... Кот Родерик не уронил ёлку и благосклонно отнесся к радиоуправляемому вертолетику, еду опять никто не ел и ее хватило на неделю, изобретателя посудомоечной машины надо бы канонизировать, все котики, всем спасибо, что пришли!
Ну и напоследок слайды. В субботу Миша заклеймил нас городскими жителями и еще земляным червяком, загрузил в машину и увез в лес. Мы героически прошли 500 метров среди заснеженных деревьев, поели сэндвичей, опустошили термос и пошли назад, чувствуя себя покорителями арктических пустошей. Красота там, конечно, невероятная, жалко только, что солнца не было.