3-им буду... 5 лет назад тестя с тещей перевозили поближе, разгребли барахло разного рода, дабы сдать на металлом. Среди прочего рельс 1893-го года. Времени мало, да и везти за почти 3000 км... Кое-как отпилил пару кусков. Так, на большее не хватило, наковальню лайт сделал, для простых работ.
Да. Ковырял в то время тему, откуда в Щучинске (Казахстан, ЖД году этак к 1925-му) рельсы тех лет. По разным источникам выходило, что явно перетащили отсюда откуда-то.
В годы Гражданской войны железные дороги Сибири и Северного Семиречья были под контролем Русской армии, и по решению Колчака в 1918 году линия Новониколаевск - Семипалатинск была продолжена до Сергиополя (ныне Аягоз). К 1919 году было уложено 140 километров пути. Эта дорога была по неизвестной причине разобрана сразу же после отступления Русской армии.
Как перетащили, так, похоже местами и бросили, рельс долгое время балкой в сарае работал (середина прошлого века), а потом валялся в куче полезногонавсякийслучай.
Он, рельс, маленький, не совсем от узкоколейки, но все же. Видимо на 20-й век уже и не нужен был, может в тупике где-то использовался.
Ездил я как-то лет 35 назад по древней узкоколейке.
Паровозик и вагончик шатало, как в пьяный шторм.
Местные называли его "пьяный поезд" - на нем в райцентр все за вином ездили, обратная дорога - у каждого огромная сетка-авоська с бутылками, и все оптимистично пьют.
Там ехать 17 км и от конечной станции еще 1,5 км через лес идти к деревне.
Сейчас ее уже нет, рельсы разобрали и ликвидировали в полном согласии с заветами капитализма.
Зато к полностью вымершей деревне проложили шикарное шоссе и даже тротуары вдоль мертвых разграбленных домов сделали.
22 года назад ещё устраивали шоу, тож с десяток км ветка оставалась от Переславля до музея. цепляли пассажирские вагоны к паровозу и везли, сейчас (да не сейчас, лет 15+ как) всё, 99% путей на видео разобрали...
Не знаю я, где, кто и что находит. Тут речь про рельсы шла, у меня рельса стояла в углу палисадника, как защита от автомобильных наездов, наверное. Долго, признаться, стояла. Даже не знаю, сколько. Возможно, лет 30. Ржа изрядные следы оставила. Мечи, ножи за сотни лет точно в ноль уйдут. Ещё от погоды, конечно, зависит. У нас влажный климат, а вот где-нибудь в пустыне Гоби долго могут лежать.
Reply
Рельс - ну, сомнительно, чтобы именно в прах.
Но неважно, пусть в полупрах.
Но где заводы по изготовлению этого рельса.
Где станки, дороги, транспорт, инструменты, отходы, здания, цеха, домны, технологии, мерительные инструмены...
Дальше лень перечислять.
Reply
За сотню лет и рельса
Лично, в 2008 году, видел в действующем пути, рельс 1937 года выпуска. По которому, пару раз в неделю, подавали два-три вагона.
Выглядел не "как новый"- но никакой коррозии и клейма читались четко.
Reply
3-им буду... 5 лет назад тестя с тещей перевозили поближе, разгребли барахло разного рода, дабы сдать на металлом. Среди прочего рельс 1893-го года. Времени мало, да и везти за почти 3000 км... Кое-как отпилил пару кусков. Так, на большее не хватило, наковальню лайт сделал, для простых работ.
( ... )
Reply
Красиво, блин.
Завидую.
Кстати, Вы заметили, что он никогда не работал?
Reply
Да. Ковырял в то время тему, откуда в Щучинске (Казахстан, ЖД году этак к 1925-му) рельсы тех лет. По разным источникам выходило, что явно перетащили отсюда откуда-то.
В годы Гражданской войны железные дороги Сибири и Северного Семиречья были под контролем Русской армии, и по решению Колчака в 1918 году линия Новониколаевск - Семипалатинск была продолжена до Сергиополя (ныне Аягоз). К 1919 году было уложено 140 километров пути. Эта дорога была по неизвестной причине разобрана сразу же после отступления Русской армии.
Как перетащили, так, похоже местами и бросили, рельс долгое время балкой в сарае работал (середина прошлого века), а потом валялся в куче полезногонавсякийслучай.
Он, рельс, маленький, не совсем от узкоколейки, но все же. Видимо на 20-й век уже и не нужен был, может в тупике где-то использовался.
Reply
Ездил я как-то лет 35 назад по древней узкоколейке.
Паровозик и вагончик шатало, как в пьяный шторм.
Местные называли его "пьяный поезд" - на нем в райцентр все за вином ездили, обратная дорога - у каждого огромная сетка-авоська с бутылками, и все оптимистично пьют.
Там ехать 17 км и от конечной станции еще 1,5 км через лес идти к деревне.
Сейчас ее уже нет, рельсы разобрали и ликвидировали в полном согласии с заветами капитализма.
Зато к полностью вымершей деревне проложили шикарное шоссе и даже тротуары вдоль мертвых разграбленных домов сделали.
Потому что все для народа.
Reply
22 года назад ещё устраивали шоу, тож с десяток км ветка оставалась от Переславля до музея. цепляли пассажирские вагоны к паровозу и везли, сейчас (да не сейчас, лет 15+ как) всё, 99% путей на видео разобрали...
Reply
Печальны масштабы разграбления.
А ведь это в любой отрасли так.
Reply
почему они не ржавеют ?
Reply
Да что там мечи - официальных иголок Х века немерено.
Reply
Не знаю я, где, кто и что находит. Тут речь про рельсы шла, у меня рельса стояла в углу палисадника, как защита от автомобильных наездов, наверное. Долго, признаться, стояла. Даже не знаю, сколько. Возможно, лет 30. Ржа изрядные следы оставила. Мечи, ножи за сотни лет точно в ноль уйдут. Ещё от погоды, конечно, зависит. У нас влажный климат, а вот где-нибудь в пустыне Гоби долго могут лежать.
Reply
даже ручка топора деревянная не сгнила
Reply
"диаметром около 2 см."
Попробовали бы эти учонные таким топором поработать.
На один удар бы не хватило.
ДБ.
Reply
Leave a comment