Leave a comment

cortesxx August 20 2023, 17:34:43 UTC
Насчёт пил, напильников и прочих лопат. Тупо изоржавело в ноль. За сотню лет и рельса в прах рассыпется, не то, что тонкая лопата.

Reply

ne_skazu August 20 2023, 17:51:50 UTC

Рельс - ну, сомнительно, чтобы именно в прах.

Но неважно, пусть в полупрах.

Но где заводы по изготовлению этого рельса.

Где станки, дороги, транспорт, инструменты, отходы, здания, цеха, домны, технологии, мерительные инструмены...

Дальше лень перечислять.

Reply

fon_rotbar August 21 2023, 05:11:23 UTC

За сотню лет и рельса

Лично, в 2008 году, видел в действующем пути, рельс 1937 года выпуска. По которому, пару раз в неделю, подавали два-три вагона.

Выглядел не "как новый"- но никакой коррозии и клейма читались четко.

Reply

ext_3853242 August 21 2023, 07:51:16 UTC

3-им буду... 5 лет назад тестя с тещей перевозили поближе, разгребли барахло разного рода, дабы сдать на металлом. Среди прочего рельс 1893-го года. Времени мало, да и везти за почти 3000 км... Кое-как отпилил пару кусков. Так, на большее не хватило, наковальню лайт сделал, для простых работ.


... )

Reply

ne_skazu August 21 2023, 09:53:00 UTC

Красиво, блин.

Завидую.

Кстати, Вы заметили, что он никогда не работал?

Reply

ext_3853242 August 21 2023, 16:36:39 UTC

Да. Ковырял в то время тему, откуда в Щучинске (Казахстан, ЖД году этак к 1925-му) рельсы тех лет. По разным источникам выходило, что явно перетащили отсюда откуда-то.

В годы Гражданской войны железные дороги Сибири и Северного Семиречья были под контролем Русской армии, и по решению Колчака в 1918 году линия Новониколаевск - Семипалатинск была продолжена до Сергиополя (ныне Аягоз). К 1919 году было уложено 140 километров пути. Эта дорога была по неизвестной причине разобрана сразу же после отступления Русской армии.

Как перетащили, так, похоже местами и бросили, рельс долгое время балкой в сарае работал (середина прошлого века), а потом валялся в куче полезногонавсякийслучай.

Он, рельс, маленький, не совсем от узкоколейки, но все же. Видимо на 20-й век уже и не нужен был, может в тупике где-то использовался.

Reply

ne_skazu August 22 2023, 16:38:58 UTC

Ездил я как-то лет 35 назад по древней узкоколейке.

Паровозик и вагончик шатало, как в пьяный шторм.

Местные называли его "пьяный поезд" - на нем в райцентр все за вином ездили, обратная дорога - у каждого огромная сетка-авоська с бутылками, и все оптимистично пьют.

Там ехать 17 км и от конечной станции еще 1,5 км через лес идти к деревне.

Сейчас ее уже нет, рельсы разобрали и ликвидировали в полном согласии с заветами капитализма.

Зато к полностью вымершей деревне проложили шикарное шоссе и даже тротуары вдоль мертвых разграбленных домов сделали.

Потому что все для народа.

Reply

ext_3853242 August 22 2023, 16:46:47 UTC

22 года назад ещё устраивали шоу, тож с десяток км ветка оставалась от Переславля до музея. цепляли пассажирские вагоны к паровозу и везли, сейчас (да не сейчас, лет 15+ как) всё, 99% путей на видео разобрали...

Reply

ne_skazu August 22 2023, 16:50:08 UTC

Печальны масштабы разграбления.

А ведь это в любой отрасли так.

Reply

mindfactor August 21 2023, 09:41:06 UTC
мечи же находят в количествах

почему они не ржавеют ?

Reply

ne_skazu August 21 2023, 09:52:15 UTC

Да что там мечи - официальных иголок Х века немерено.

Reply

cortesxx August 21 2023, 19:36:15 UTC

Не знаю я, где, кто и что находит. Тут речь про рельсы шла, у меня рельса стояла в углу палисадника, как защита от автомобильных наездов, наверное. Долго, признаться, стояла. Даже не знаю, сколько. Возможно, лет 30. Ржа изрядные следы оставила. Мечи, ножи за сотни лет точно в ноль уйдут. Ещё от погоды, конечно, зависит. У нас влажный климат, а вот где-нибудь в пустыне Гоби долго могут лежать.

Reply

mindfactor August 22 2023, 11:05:44 UTC
http://russianold.ru/2020/11/24/topor-old-russa/

даже ручка топора деревянная не сгнила

Reply

ne_skazu August 22 2023, 16:29:36 UTC

"диаметром около 2 см."

Попробовали бы эти учонные таким топором поработать.

На один удар бы не хватило.

ДБ.

Reply


Leave a comment

Up