Открытие новых станций: Верхние Лихоборы (23 марта 2018 года)

Mar 26, 2018 10:27

Честно оговорюсь сразу, станция мне скорее не понравилась, но я бы так не хотел говорить, учитывая, какой это колоссальный труд  людей самых разных специальностей. Говорю исключительно в контексте сравнения с "Окружной" и более ранними станциями Дмитровского радиуса.

Посмотрев "Окружную", я отправился на "Верхние Лихоборы". Постараюсь быть объективным в описании станции, но то и дело придётся сравнивать с "Окружной", уж слишком похожи их проекты - но какая разная при этом реализация.

1. Это четвёртая пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения на Дмитровском радиусе, построенная по типовому проекту. Пилоны всех четырёх станций различаются только цветом камня со стороны от центрального зала. И это, как писал уже в предыдущем репортаже, для меня существенный минус. Станции стали всё равно какими-то более безликими и менее целостными.
Что же касается "Верхних Лихобор", то после крайне яркой "Окружной" она мне показалась ещё и очень тёмной, причём и освещение сделано так, что далеко не вся станция освещается. Это минус.





2. У станции очень мало интересного, она была бы совсем безликой, если бы не кое-какие фишки. Нужно сказать, что в поезд вместе со мной вошёл весьма назойливый оператор, который весь перегон зачем-то снимал видео, и когда вышел из поезда, продолжил снимать уже на станции. Говорил он голосом чуть ли не Левитана, но язык его был при этом до странности беден.



3. Оператор на фоне мрамора Россо Леванто - самого красивого элемента станции.



4. Собственно, это самый красивый ракурс станции. Но даже с вытягиванием яркости на фотографии видно, что станция тёмная. И это не просто не так красиво, но ещё и неудобно. Почему - см. ниже.



5. Многим очень понравились лавки на станции. На мой взгляд, на "Окружной" чёрные смотрятся эффектнее.



6.



7. Бесконечно красивый шрифт, причём он сильно отличается от такового на "Окружной". Но есть два момента. Буквы хромированные, на сером фоне. Учитывая, что свет с потолка сюда не попадает (его отсекает полусвод), название станции с платформы очень трудно прочитать. Сделали по-другому, не как на соседней станции, в результате получилось сильно хуже.



8. Камера захватывает вид двоольно удачно, а вживую люди, особенно с проблемами со зрением, название прочитают с трудом.



9. После станции начинается крутой подъём вверх.



10. Туннель от "Окружной".



11. Линия освещения, как видно, спрятана за половинкой свода, которая идёт над путями и которая рапсполодена уровнем ниже той, что расположена над платформой. В итоге светло только над платформой. Из-за этого, как я уже скзаал выше, трудно читается название станции на путевой стене.



12. Здесь видно лучше.



13. Мрамор шикарен, спору нет. Но он слишком дисгармонирует со всей станцией. Интересно, насколько он дороже белого? Было бы неплохо всю станцию одеть в такую красоту.



14. Дисгармония. В плюс же запишем наличие скамеек у пилонов.



15. Центральный зал, несомтря на аналогичность проекта, от ЦЗ "Окружной" очень сильно отличается. Во-первых, он тоже тёмный, во-вторых, разноуровневый.



16.



17.



18.



19. Внутри, подойдя ближе, можно разглядеть все коммуникации и даже кирпичную кладку.



20. Так же, как и на "Окружной", выход из центрального зала не ведёт сразу к эскалаторам. Сначала нужно подняться на лестнице, повернуть направо (там было налево), затем налево и только потом выйти к эскалаторному наклону.



21. Напоминает станции первых очередей.



22.



23. Так же, как и на "Окружной", у Мегафона здесь имеется полный сигнал LTE, можно вести видеотрансляцию без проблем.



24. Галерея, соединянющая центральный зал станции с эскалаторным наклоном.



25.



26.



27. Здесь три эскалатора вместо четырёх. Непонятно, почему не сделали четыре сразу на перспективу.



28. Зато данная станция выгодно отличается от "Окружной" дизайном светильников в эскалаторном наклоне.



29.



30. Выход в кассовый зал.



31. Кассовый зал показался каким-то не очень удачным синтезом из совершенно разных проектов.



32.



33. Красивый камень отделки отделения полиции, но совершенно не сочетающийся с общим дизайном кассового зала.



34. Кассы, кстати, расположены ещё далдьше, по сути в подуличном переходе.



35. Круглые колонны тоже не к месту. Но, видимо, без них было не обойтись.



36. Традиция...



37. Открытие вестибюля здесь оказалось ещё более непонятным, чем на "Окружной".



38. Какая-то высотка НИИ, которую, судя по всему, будет реконструирована.



Наличие крана напомнило немного это:


https://m.ru.aliexpress.com/item/32842083000.html?pid=808_0004_0109&spm=a2g0n.search-amp.list.32842083000

40. Вестибюль того же проекта, что и у станций 2016 года.



41. Огромный пустой сквер с лавочками по периметру.



42.



43. Вентшахты и прочее оборудование. Удивляет, зачем выход открыли здесь, а не в куда более нужном месте, - который будут открывать потом.



44. Новый выход будет где-то там. Пока же зачем-то там ведётся довольно спешно благоустройство.



45.



46.



47.



48.



49. Гермозатвор.



50. Колонна в такой потолок совершенно не вписывается. Либо его нужно было вырезать в размере сечения колонны, именно по её периметру, иначе смотрится очень неаккуратно.



51. На "Верхних Лихоборах" нет даже модных ныне шлагбаумов перед эскалаторами.



52.



53.



54.



55. Второй гермозатвор даже не прокрашен, как следует.



56. Здесь хчоется похвалить архитекторов. Водоотводный свод наконец-то нового типа - лёгкий, а не то уродство из 80-х.



57. "Точка-6" уходит к сторону "Селигерской".



58. На телевике.



59.



60.



61.



62.



63. А мы поедем на таком доисторическом монстре, который почти 20 лет назад казался пришельцем из будущего.



метрострой, railway, moscow, современная архитектура, метро, советская архитектура, сталинская архитектура, общественный транспорт, открытие новых станций, metro, тпу, собянин, рельсовый транспорт, russia, дизайн, архитектура, москва, московский метрополитен, поезд

Previous post Next post
Up