Гонконг. East Rail Line и метро до Коулуна (июль 2013)

Apr 06, 2015 21:55

Предыдущая часть находится здесь.

Чем дальше мы ехали на юг на East Rail Line, тем более удивлённым я был - по разным причинам. Во-первых, я никак не мог дождаться городских районов. Мы ехали по какой-то глуши, и продолжалось это довольно долго. Во-вторых, Я был немного поражён отсталостью гонконгского метро. Нет, я не говорю, что оно древнее или в ужасном состоянии, как в Париже, оно нормальное. Но после хай-тека соседнего Шэньчжэня, после собственно всех китайских городов чувствуешь себя, словно приехал в старушку-Европу.

1. Особенно дополняли чувства вот такие картины. Это одна из станций. По сути вообще от станций РЖД не отличается.





2. А тем временем за окном было весьма живописно. Но где небоскрёбы? - спрашивал я себя тщетно.



3. Не успел я задать себе в очередной раз вопрос, как они появились. Но моё любопытство было столь сильно раздразнено, что даже этих сорокаэтажек совершенно не хватило. Я стал вспоминать фильм по Дискавери о строительстве аэропорта Чхеклапкок, в память тогда врезались кадры какой-то сумасшедшей плотности вкупе с поражающей сознание высотностью, эдакий частокол тонких и очень высоких зданий. Где же это всё? Надо сказать, я Гонконг перед поездкой в первый раз совершенно не изучал.



4. Напоминает сельские железные дороги Европы. Только интенсивность движения тут совершенно не европейская, а по сути метрошная. Впрочем, в Токио в этом плане всё ещё мощнее.



5. Выходим на станции Kowloon Tong, чтобы пересесть на зелёную линию. Так как возвращаться нам в Китай вечером, нужно всё же основные виды посмотреть. И я сдуру выбрал зелёную линию, идущую на восток в Коулун. В следующий свой приезд в Гонконг я понял свою ошибку.
Обратите внимание на дизайн поезда. Что-то в нём британско-устаревшее, эти окантовки окон, - всё говорит о ретроградстве. Напомню ещё раз, что это самые длинные пезда метро, увиденные мною в мире. Они длиннее даже советских электричек ЭР2.



6.



7. Фронтальная часть тоже не кажется современной, но что-то душевное в ней есть. В конце концов, не только же хай-теком восторгаться.



8. Так выглядит станция линии East Rail Line. Нам же на переход - под землю.



9. Но пока поснимаем поезда. Вагоны огромные - более 23 м длиной и более 3 метров шириной. По 5 дверей на вагон. Почти на всех линиях гонконгского метро по 5 дверей на вагон и длина вагона более 21 - 22 метров (для сравнения, в России длина стандартных вагонов - что новых, что старых, - 19,2 - 19,5 метров, ширина 2,7 метра).



10. Что-то в этом красно-сине сочетании есть. И очень Лондон напоминает, хотя о таких габаритах Лондону и не мечтать.



11.Спускаемся в "настоящее" метро. "Настоящим" называю потому, что East Rail Line построена на действующей железной дороге всё же, более того, там ходят пезда дальнего следования и даже грузовые составы.



12. Оглянемся назад. Не понравилась мелкая плитка, которой облицованы в гонконгском метро колонны и некоторые элементы стен. Во-первых, она грязная, с подтёками, во-вторых, смотрится как-то по советски, как панельные дома 80-х.



13. Здесь также очень длинная станция. 8 пятидверных вагонов. То есть поезд примерно 180 метров в длину. Против максимальных 155 метров в Москве.



14.



15. Показалось менее удобным по сравнению с китайскими метрополитенами то, что станция, на которой находишься, выделена лишь чёрным прямоугольником, а не набрана более крупным шрифтом.



16. В китайских метро название станции, на которой находишься, нередко пишется там, где здесь расположен кружо с цифрой "1". Здесь же, как мы видим, название конечной и направление.



17. И вот я впервые в "настоящем" поезде метро Гонконга. Сразу обращает внимание на себя весьма низкий потолок. Мне с моими 185 см почти впритык, хотя и не бьюсь головой. Даже в Китае потолок значительно выше. Зато здесь интервалы движения намного меньше. Но и людей значительно больше. При этом несмотря на такую толпу, относительно тихо.



18. Станция Choi Hung. Все надписи сделаны традиционными иероглифами, и передача латинскиим буквами также не совпадает с пиньинем. Иногда сильно не совпадает.



19. Станция Diamond Hill уже значительно больше похожа на китайские метрополитены: простая, функциональная и вылизанная.



20. Выезжаем на поверхность, навстречу идёт ещё один поезд, более новой модели.



Продолжение следует.

путешествия, плотный, metro, китай, гонконгский метрополитен, час пик, travel, рельсовый транспорт, гонконг, china, метро, общественный транспорт, hongkong

Previous post Next post
Up