Несмотря на СВО

Jun 24, 2023 21:00


.
Наступление ВСУ (коллективного Запада) на Донецком, Южно-Донецком, Запорожском, а с недавних пор и на Краснолиманском направлениях идёт уже почти три недели (вчера был 20-й день) с ожидавшимся результатом − все атаки хохлов отбиваются, линия боевого соприкосновения остаётся практически неизменной. По данным ДИМК Минобороны России, ежедневные ( Read more... )

СВО на Украине, Развитие России

Leave a comment

2_kopeiki June 24 2023, 19:00:02 UTC
Жаль только, что CR929 будет чисто китайской разработкой. Россия в лучшем случае останется поставщиком отдельных узлов.

Reply

navy_korabel June 24 2023, 20:03:17 UTC
Думаю, что рано делать выводы. Вся эта шумиха в СМИ по поводу модели самолёта в Ле-Бурже без логотипа ОАК (а как иначе китайцы могли её выставить?) очень похожа на акт информационной войны, а интервью Мантурова с его "может быть" было давно, ещё до визита Си в Москву. Учитывая антикитайские настроения на Западе очень трудно поверить, что Пекин поведётся на партнёрство со своими недоброжелателями в ущерб партнёрству с Россией.

Китайцы хорошо знают, как закончилась история с композитным крылом МС-21, а учиться на чужих ошибках они умеют. Модель CR929 без логотипа ОАК вполне может быть отвлекающим манёвром, как и сказанное Мантуровым. Китайцам не резон ссориться с нами. Мы с ними в одной лодке. У нас совместная лунная программа и много чего ещё. Мы делаем ПД-35, мы дружим с композитами, у нас огромный опыт в авиастроении. Ну а если вдруг... Сделаем свой самолёт. Без проблем.

Reply

2_kopeiki June 24 2023, 23:01:22 UTC
В принципе, когда ПД-35 будет доведен до ума, можно будет подумать над созданием нового поколения Ил-86/Ил-96 - с новым крылом и двумя двигателями вместо четырех.

Reply

navy_korabel June 25 2023, 00:30:21 UTC
О чём и речь. У нас есть всё для создания своего дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта − почти готовый двигатель-демонстратор, композитные, титановые технологии. Время только для него не пришло. Сейчас важнее МС-21 и SSJ. А китайцы дураки будут, если без нас.

Reply

burned_hrum June 25 2023, 07:54:50 UTC

Вообще не жаль - для российской авиационной индустрии это явное понижение статуса. Китайцы, так или иначе, утащат его себе, а мы бы остались на положении младших партнеров, которые сделали всю грязную работу. Так что поставщик отдельных узлов - это как раз нормально.

Вот условный Ил-196 с ПД-35 это серьезно и достойно ведущей авиадержавы.

Reply

navy_korabel June 25 2023, 14:35:19 UTC
В идеале всё верно, готов подписаться. Правда, есть одно "но". Мы физически и по деньгам не сможем сделать всё сами, по крайней мере − в обозримом будущем. Поэтому чисто практически нам очень выгодно партнёрство с китайцами в некоторых не совсем критических технологиях − в космосе, гражданском авиа- и судостроении. Даже в постройке авианосца для ТОФ, как я недавно предлагал. А что касается "утащат", то это зависит от искусства переговорщиков.

Reply

burned_hrum June 26 2023, 07:52:26 UTC

Мы физически и по деньгам не сможем сделать всё сами, по крайней мере − в обозримом будущем

Если в авиации будет продолжаться политика последних 15 лет, то никаких денег мира не хватит - то включаемся в кооперацию, то нет, то свой самолет, то, прости Господи, украинский, то лучшее мировое оборудование, то своё, делам-бросаем-переделываем-задерживаем. Понятно, что была несколько другая политическая конъюнктура и под многое заранее подстелили соломки (как с композитами), но вменяемая стратегия намечается только сейчас.

Сейчас заканчивается активная разработка самых тяжелых программ (базовый МС-21, русифицированный суржик), глядишь всем миром допилят многострадальные Ил-112/114. То есть, в принципе, после закрытия базовых потребностей дальше можно что угодно делать, благо с двигателями нынче полный порядок.

Даже в постройке авианосца для ТОФ, как я недавно предлагал.
А вот здесь с вами я целиком согласен - как минимум корпус(а) с некритическими системами можно легко заказывать в Китае.

А что касается "утащат", то это зависит от искусства ( ... )

Reply

navy_korabel June 26 2023, 15:03:16 UTC
Повторяю, что буду только рад, если мы сделаем свой, полностью русский самолёт, но в ближайшее время это будет проблематично по силам и средствам. Поэтому сотрудничество с китайцами на данном этапе считаю благом, а потом можно и разбежаться.

Отвечаю по тексту.

Во-первых, "такая простая вещь, как деньги" (размер госбюджета) не позволит делать дальше что угодно. Во-вторых, Китай всё ещё на подъёме, но, как учит история, подъём не может длиться вечно. Вопрос: что будет с китайской экономикой, если для китайских товаров закроют западные рынки (к чему собственно дело и идёт)? Ответ: рецессия, скукоживание доходной части бюджета и менее светлое будущее (остальной мир не возместит убытки). В-третьих, кроме денег есть ещё и геополитика, а в Китае госкапитализм и административно-командная система. Скажет Си "делать самолёт с русскими", и COMAC ответит "есть!".

Reply

burned_hrum June 26 2023, 15:53:14 UTC

кроме денег есть ещё и геополитика, а в Китае госкапитализм и административно-командная система. Скажет Си "делать самолёт с русскими", и COMAC ответит "есть!".
Совершенно верно. Но в таком случае после товарищи Си может быть товарищ Пи, который скажет "не делать самолёт с русскими" и мы встанем в ту же позу, что и с Суржиком, и МС-ом.

Но вообще здесь спор - пустое дело. Пробовали делать общий самолет и похоже что уже закончили. Какое-то отдельное сотрудничество есть и будет - ну и то благо.

Reply

navy_korabel June 26 2023, 17:03:24 UTC
Благо. А спорить и в мыслях не было (это вообще не моё). Был обмен мнениями. Наконец, было бы невежливо с моей стороны не ответить на комментарий дорогого гостя. Касательно "уже закончили", предлагаю подождать и понаблюдать. Мало достоверных данных.

Reply


Leave a comment

Up