.
Наступление ВСУ (коллективного Запада) на Донецком, Южно-Донецком, Запорожском, а с недавних пор и на Краснолиманском направлениях идёт уже почти три недели (вчера был 20-й день) с ожидавшимся результатом − все атаки хохлов отбиваются, линия боевого соприкосновения остаётся практически неизменной. По данным ДИМК Минобороны России, ежедневные
(
Read more... )
Reply
Китайцы хорошо знают, как закончилась история с композитным крылом МС-21, а учиться на чужих ошибках они умеют. Модель CR929 без логотипа ОАК вполне может быть отвлекающим манёвром, как и сказанное Мантуровым. Китайцам не резон ссориться с нами. Мы с ними в одной лодке. У нас совместная лунная программа и много чего ещё. Мы делаем ПД-35, мы дружим с композитами, у нас огромный опыт в авиастроении. Ну а если вдруг... Сделаем свой самолёт. Без проблем.
Reply
Reply
Reply
Вообще не жаль - для российской авиационной индустрии это явное понижение статуса. Китайцы, так или иначе, утащат его себе, а мы бы остались на положении младших партнеров, которые сделали всю грязную работу. Так что поставщик отдельных узлов - это как раз нормально.
Вот условный Ил-196 с ПД-35 это серьезно и достойно ведущей авиадержавы.
Reply
Reply
Мы физически и по деньгам не сможем сделать всё сами, по крайней мере − в обозримом будущем
Если в авиации будет продолжаться политика последних 15 лет, то никаких денег мира не хватит - то включаемся в кооперацию, то нет, то свой самолет, то, прости Господи, украинский, то лучшее мировое оборудование, то своё, делам-бросаем-переделываем-задерживаем. Понятно, что была несколько другая политическая конъюнктура и под многое заранее подстелили соломки (как с композитами), но вменяемая стратегия намечается только сейчас.
Сейчас заканчивается активная разработка самых тяжелых программ (базовый МС-21, русифицированный суржик), глядишь всем миром допилят многострадальные Ил-112/114. То есть, в принципе, после закрытия базовых потребностей дальше можно что угодно делать, благо с двигателями нынче полный порядок.
Даже в постройке авианосца для ТОФ, как я недавно предлагал.
А вот здесь с вами я целиком согласен - как минимум корпус(а) с некритическими системами можно легко заказывать в Китае.
А что касается "утащат", то это зависит от искусства ( ... )
Reply
Отвечаю по тексту.
Во-первых, "такая простая вещь, как деньги" (размер госбюджета) не позволит делать дальше что угодно. Во-вторых, Китай всё ещё на подъёме, но, как учит история, подъём не может длиться вечно. Вопрос: что будет с китайской экономикой, если для китайских товаров закроют западные рынки (к чему собственно дело и идёт)? Ответ: рецессия, скукоживание доходной части бюджета и менее светлое будущее (остальной мир не возместит убытки). В-третьих, кроме денег есть ещё и геополитика, а в Китае госкапитализм и административно-командная система. Скажет Си "делать самолёт с русскими", и COMAC ответит "есть!".
Reply
кроме денег есть ещё и геополитика, а в Китае госкапитализм и административно-командная система. Скажет Си "делать самолёт с русскими", и COMAC ответит "есть!".
Совершенно верно. Но в таком случае после товарищи Си может быть товарищ Пи, который скажет "не делать самолёт с русскими" и мы встанем в ту же позу, что и с Суржиком, и МС-ом.
Но вообще здесь спор - пустое дело. Пробовали делать общий самолет и похоже что уже закончили. Какое-то отдельное сотрудничество есть и будет - ну и то благо.
Reply
Reply
Leave a comment