Несмотря на СВО

Jun 24, 2023 21:00


.
Наступление ВСУ (коллективного Запада) на Донецком, Южно-Донецком, Запорожском, а с недавних пор и на Краснолиманском направлениях идёт уже почти три недели (вчера был 20-й день) с ожидавшимся результатом − все атаки хохлов отбиваются, линия боевого соприкосновения остаётся практически неизменной. По данным ДИМК Минобороны России, ежедневные ( Read more... )

СВО на Украине, Развитие России

Leave a comment

burned_hrum June 26 2023, 07:52:26 UTC

Мы физически и по деньгам не сможем сделать всё сами, по крайней мере − в обозримом будущем

Если в авиации будет продолжаться политика последних 15 лет, то никаких денег мира не хватит - то включаемся в кооперацию, то нет, то свой самолет, то, прости Господи, украинский, то лучшее мировое оборудование, то своё, делам-бросаем-переделываем-задерживаем. Понятно, что была несколько другая политическая конъюнктура и под многое заранее подстелили соломки (как с композитами), но вменяемая стратегия намечается только сейчас.

Сейчас заканчивается активная разработка самых тяжелых программ (базовый МС-21, русифицированный суржик), глядишь всем миром допилят многострадальные Ил-112/114. То есть, в принципе, после закрытия базовых потребностей дальше можно что угодно делать, благо с двигателями нынче полный порядок.

Даже в постройке авианосца для ТОФ, как я недавно предлагал.
А вот здесь с вами я целиком согласен - как минимум корпус(а) с некритическими системами можно легко заказывать в Китае.

А что касается "утащат", то это зависит от искусства переговорщиков.
Никакое искусство переговоров неспособно перебить такую простую вещь, как деньги. CR-929 предполагалось строить в Китае, следовательно сервис (то есть чистый заработок) был тоже китайский. Следующим шагом будет локализация иностранных компонентов и замена своими. Более того - я удивлюсь, если они еще этого не делают. А лет через 10-15-20 COMAC станет ровней и Airbus'у, и Boeing'у - только с полу-закрытым огромным внутренним рынком и минимальной зависимостью от внешних поставщиков.

Reply

navy_korabel June 26 2023, 15:03:16 UTC
Повторяю, что буду только рад, если мы сделаем свой, полностью русский самолёт, но в ближайшее время это будет проблематично по силам и средствам. Поэтому сотрудничество с китайцами на данном этапе считаю благом, а потом можно и разбежаться.

Отвечаю по тексту.

Во-первых, "такая простая вещь, как деньги" (размер госбюджета) не позволит делать дальше что угодно. Во-вторых, Китай всё ещё на подъёме, но, как учит история, подъём не может длиться вечно. Вопрос: что будет с китайской экономикой, если для китайских товаров закроют западные рынки (к чему собственно дело и идёт)? Ответ: рецессия, скукоживание доходной части бюджета и менее светлое будущее (остальной мир не возместит убытки). В-третьих, кроме денег есть ещё и геополитика, а в Китае госкапитализм и административно-командная система. Скажет Си "делать самолёт с русскими", и COMAC ответит "есть!".

Reply

burned_hrum June 26 2023, 15:53:14 UTC

кроме денег есть ещё и геополитика, а в Китае госкапитализм и административно-командная система. Скажет Си "делать самолёт с русскими", и COMAC ответит "есть!".
Совершенно верно. Но в таком случае после товарищи Си может быть товарищ Пи, который скажет "не делать самолёт с русскими" и мы встанем в ту же позу, что и с Суржиком, и МС-ом.

Но вообще здесь спор - пустое дело. Пробовали делать общий самолет и похоже что уже закончили. Какое-то отдельное сотрудничество есть и будет - ну и то благо.

Reply

navy_korabel June 26 2023, 17:03:24 UTC
Благо. А спорить и в мыслях не было (это вообще не моё). Был обмен мнениями. Наконец, было бы невежливо с моей стороны не ответить на комментарий дорогого гостя. Касательно "уже закончили", предлагаю подождать и понаблюдать. Мало достоверных данных.

Reply


Leave a comment

Up