Несмотря на СВО

Jun 24, 2023 21:00


.
Наступление ВСУ (коллективного Запада) на Донецком, Южно-Донецком, Запорожском, а с недавних пор и на Краснолиманском направлениях идёт уже почти три недели (вчера был 20-й день) с ожидавшимся результатом − все атаки хохлов отбиваются, линия боевого соприкосновения остаётся практически неизменной. По данным ДИМК Минобороны России, ежедневные потери врага в живой силе, как правило, составляют не менее батальона (по словам Президента, безвозвратные и санитарные в пропорции 1:1), в танках (сожжённых и подбитых) − в среднем 13,7 (танковая рота плюс взвод, 04/07/08/17.06 − более батальона, всего с 4 по 23 июня − 273 единицы), в бронемашинах (БМП, БТР, ББМ) − 37,1 (всего 742) (*). Превосходно работает армейская авиация − ударные вертолёты с ПТУРами наконец-то проявили себя как высокоэффективное средство борьбы с бронетехникой противника. Очень часто, благодаря разведке, артиллерии и ВКС, атаки захлёбываются, едва начавшись. Периодически (по крайней мере, 12 раз) наносились удары ракетами большой дальности воздушного и морского базирования, а также "Торнадо-С" по центрам принятия решений, РТР, резервам, арсеналам, местам производства БПЛА. И всё же, несмотря на напряжённую активную оборону, страна живёт не только СВО.


5-й и 2-й лётные экземпляры самолёта МС-21 (5-й с ПД-14) (Военная приёмка, 18.06.2023)



(*) По другим данным (из докладов С. Шойгу и Н. Патрушева на совещании Совбеза 22 июня), в период 04−21.06 (надо полагать, включительно) было уничтожено (сожжено и подбито − А.Ш.) 246 танков и 595 единиц другой бронетехники (ссылка 1), что не вполне соответствует указанным в сводках ДИМК за то же время 265 и 707 единицам (плюс 7,7% и плюс 18,8% соответственно). Для точности следует отметить, что при подсчёте автором были учтены некоторые данные из заявлений начальников пресс-центров группировок войск, не вошедшие в сводки ДИМК, а также из заявлений Шойгу от 6 и 8 июня (08.06 сводка ДИМК не публиковалась). При этом, если из указанных сводок и заявлений сделать выборку, касающуюся исключительно направлений наступления ВСУ (243 и 562), разница уменьшится до минус 1,2% и минус 5,5%. Расхождение данных вызвано, скорее всего, уточнением сведений, полученных с мест. При этом, нет и не может быть достоверной информации о количестве украинской военной техники, уничтоженной и выведенной из строя в результате ракетных ударов по тылам противника. Однако, перейдём к теме записи.

Начнём с самого верха, то есть с космоса. В настоящий момент на околоземной орбите (на МКС) находятся трое наших соотечественников − Прокопьев, Петелин и Федяев. Всего же в космосе сейчас работает 10 человек − семеро на МКС и трое на китайской орбитальной станции "Тяньгун". Таким образом, при доле России в населении планеты около 2% доля работающих в космическом пространстве российских космонавтов составляет 30%, что является одним их несомненных свидетельств уровня технологического развития страны. Очередная (69-я) смена той же численности и в той же пропорции должна прибыть на МКС в августе-сентябре с. г. на двух кораблях враждующих государств (запуск "Союза МС-24" запланирован на 15.09). Не прекращаются работы по созданию ракеты-носителя тяжёлого класса "Ангара-А5". В рамках подготовки первого пуска с Восточного (с Плесецка выполнено три пуска) 5 июня из Омска на космодром прибыл наземный (нелётный) макет "Ангара-НЖ" (ссылка 2, впечатляющий репортаж с омского ПО "Полёт" − ссылка 3). Не прекращаются работы по новому космическому кораблю "Орёл" и национальной орбитальной станции РОС. Первый пилотируемый пуск "Орла" в 2027 году будет увязан с началом развёртывания РОС (ссылка 4, ссылка 5). Далее − Луна.

Ниже, в атмосфере, можно наблюдать начало возрождения отечественной гражданской авиации. В деталях с этим можно ознакомиться в недавнем выпуске "Военной приёмки" (ссылка 6), здесь же отметим лишь основные моменты. Искусственно и весьма подло (в их стиле) приторможенная американцами программа создания среднемагистрального самолёта МС-21 (5100 км, 211 пассажиров) выходит на финишную прямую. Импортные композиты, двигатели и многое другое замещено российскими аналогами. Процесс изготовления композитного крыла большого удлинения (11,5 против обычных 8-9), улучшающего аэродинамику и снижающего на 6% расход топлива (ссылка 7), полностью локализован − в России производится сырьё (полиакрилонитрил или ПАН), углеродное волокно (нить) и препрег (лента, из которой слой за слоем выкладываются панели крыла). Помимо инновационного МС-21, серийное производство которого начнётся в Иркутске в 2024 году, в Казани будет расширен выпуск не столь экономичного (разница менее 10%), но надёжного, проверенного временем Ту-214 того же класса. Одновременно с МС-21 в Комсомольске-на-Амуре в серию пойдёт импортозамещённый региональный "Суперджет" (3700 км, 103 пассажира). Наш авиапарк на сегодня − 1367 бортов, из которых 800 импортные. Уже к 2030 году, по словам С. Чемезова, должно быть произведено более 500 российских авиалайнеров различных типов.

Ещё ниже, на уровне моря, набирает обороты возрождение гражданского флота (военный пока оставим за кадром) − ледокольного, торгового и пассажирского, морского и речного. На дальневосточной суперверфи "Звезда" строится атомный суперледокол "Россия" пр. 10510 "Лидер", близкий по водоизмещению (71400 тонн) к линкору "Ямато" и авианосцу (ТАВКР) пр. 11437. 3 февраля с. г. подписан госконтракт с Балтийским заводом на строительство 6-го и 7-го атомных ледоколов пр. 22220 (32750 тонн), на данный момент сданы три − "Арктика", "Сибирь" и "Урал". На "Звезде" − единственной (пока) российской крупнотоннажной верфи − строится серия из 12 танкеров класса "Афрамакс" пр. 114К (дедвейт − 114 тыс. тонн), три из которых сданы (два − в 2022 г.), ещё один в апреле вышел на ЗХИ (ссылка 8). Разумеется, 12 "Афрамаксов" составляют малую долю потребности России в нефтяных танкерах, и после переориентации поставок комплектующих с недобросовестной Южной Кореи на Китай и посильной локализации производства серия будет продолжена. То же самое относится к СПГ-танкерам. От первоначального корейского контракта на 15 судов осталось 5, о 10 идут переговоры с китайцами, но нам уже сейчас надо ещё min 30 арктических газовозов (ссылка 9).

Наверное, наиболее критичным узким местом в области гражданского судостроения являются мощные низкооборотные дизели, которых с уходом немецких и финских фирм на российском рынке, по сути, не осталось. Проблема властями осознаётся и так или иначе будет решена (ссылка 11). Кроме танкеров (нефтяных и СПГ) стране остро необходимы балкеры для экспорта сельхозпродукции. До конца ноября КГНЦ (точнее, входящий в его состав Балтсудопроект) спроектирует балкеры-зерновозы дедвейтом 40 и 60 тыс. тонн. Срок готовности первого судна − рубеж 2025-2026 гг., далее − 2-3 заказа в год, суммарная потребность − не менее 60 балкеров (ссылка 12). Небывалыми темпами идёт строительство сухогрузов класса "река-море" пр. RSD59 (дедвейт море/река − 7550/5100 тонн). На сегодняшний день построено 53 судна, строится 10, а 15.06 на ПМЭФ-2023 с нижегородским "Красным Сормовом", которое строит RSD59 всего за полгода (!), заключён контракт ещё на 34 сухогруза (ссылка 13). Наконец, 20 июня при участии Президента прошло совещание, на котором детально обсуждалась масштабная программа развития речного судоходства (ссылка 14). Изложенное выше − лишь несколько штрихов из жизни великой страны, которая развивается, а не деградирует, как считают некоторые "реалисты". ■

СВО на Украине, Развитие России

Previous post Next post
Up