"Стерегущий": четыре года без моря

Jun 23, 2022 18:30


.
Настоящую запись в известной степени можно считать попыткой самореабилитации после крайне неудачного материала "Корветы БФ: приятный сюрприз", в котором ошибочно утверждалось, что в учениях Балтийского флота, проводившихся 9−19 июня с. г. в ответ на учения НАТО BALTOPS, принимали участие все четыре имеющихся на Балтике корабля пр. 20380, включая "Стерегущий" и "Бойкий". Ошибка была вызвана фейковым видео пресс-службы ЗВО (ссылка 1, ссылка 2) и фото "Стерегущего", иллюстрировавшим запись об учениях на странице флотской газеты "Страж Балтики" ВКонтакте (ссылка 3). Разумеется, недобросовестность источников не снимает вины с автора блога, который должен был более тщательно перепроверить факты. Тем более, что подобные подарки судьбы случались и раньше, но довольно давно, и успели притупиться в памяти. Автор благодарен Олегу Косареву за то, что он своевременно обратил внимание на ошибку.


Кронштадт, 18.06.2022 (ссылка 4 с подачи О. Косарева, правый край фото №6 В. Буркалова)



Итак, факты говорят о следующем: 18 июня, когда учения БФ ещё не закончились, в Кронштадте однозначно находились два корвета из четырёх (то, что это именно 20380, видно по характерным башенно-мачтовым конструкциям). По представленному выше снимку их наименования определить невозможно, но тот, который справа, стоящий заметно выше левого, с большой вероятностью − "Стерегущий" в доке Кронштадтского морского завода (о предстоящих на нём ремонтных работах в конце 2021 г. говорил гендиректор КМЗ − ссылка 5). Выявить, что за корабль стоит слева, помогает другое фото от 14 июня, также любезно предоставленное О. Косаревым − на нём отчётливо виден бортовой номер "Бойкого" (532 − ссылка 6, фото №5). С учётом изложенного понятно, почему пресс-служба Минобороны ни разу не упомянула наименования "кронштадтских" корветов в текстах своих сообщений об учениях.

Таким образом, можно считать постановку "Стерегущего" в завод свершившимся фактом. Главный вопрос здесь: как долго он там пробудет? Ответ: к сожалению, довольно долго. В феврале с. г. гендиректор КМЗ дал ещё одно интервью, в котором почему-то предпочёл не называть наименования корабля, зашифровав его "современным корветом", зато обозначил сроки проведения работ − четыре года (ссылка 7). Очевидно, что речь идёт о среднем ремонте − "Стерегущему" сейчас 14,3 (флаг поднят 27.02.2008), но для заказа такого класса (подкласса) четыре года, на первый взгляд, многовато. Рискну предположить, что запланирован средний ремонт с модернизацией до уровня 20380 мод. III, т. е. с заменой "Кортика" на "Редут" и установкой МФ РЛК "Заслон". Остаётся открытым вопрос по "Бойкому", который подпирает причал уже более 6 месяцев (с 07.12). Будем надеяться, что возможные неисправности будут устранены в самое ближайшее время. ■

Балтийский флот, Корвет "Стерегущий", Корветы пр. 20380

Previous post Next post
Up