.
Выход в море любого нашего АПКР или ПЛА, особенно если выход не анонимный ("один из" или "одна из", как любит шифровать пресс-служба Минобороны), а именной − всегда праздник, и праздник вдвойне − если выход групповой, а один из кораблей группы при этом довольно долго (около года) пребывал в жёлтой зоне публикуемых в блоге таблиц корабельного состава, точнее говоря − числился технически неисправным (хоть и со знаком вопроса) кораблём резерва 2-й категории, ожидающим ремонта или, не дай Бог, списания и утилизации. Речь о "Смоленске" − противоавианосном атомном подводном крейсере пр. 949А Северного флота, который пропал из поля зрения СМИ сразу после ГВМП-2019, т. е. без малого три года назад (
ссылка 1). Правда, в конце 2020 года прошла информация от некоего источника в ОПК, что все АПКР данного проекта кроме счастливчиков, назначенных к модернизации по пр. 949АМ (тогда это был "Иркутск", позднее к нему присоединился "Челябинск"), до конца 2023 г. пройдут ремонт по техническому состоянию, проще говоря − ВТГ (
ссылка 2). Однако, одно дело сказать, совсем другое − сделать.
"Смоленск" в Скагерраке на пути в Кронштадт, 09.07.2019 (фото Jan Huismann с shipspotting.com)
И вдруг вчера, 20 июня 2022 г., пресс-служба СФ сообщает открытым текстом, что АПКР "Северодвинск" (был в тени с февраля с. г.) и "Смоленск" нанесли ракетный удар по корабельной группировке условного противника в Баренцевом море. Сложная мишенная позиция, имитирующая отряд десантных кораблей, была успешно поражена крылатыми ракетами "Калибр" и "Гранит" на удалении около 200 км. Экипажами отрабатывалась совместная стрельба, главной особенностью которой являлось одновременное поражение цели разными типами крылатых ракет, обладающих различными ЛТХ (
ссылка 3). Недавний горький опыт со "Стерегущим", якобы принимавшим участие в учениях БФ, вызвал известную настороженность в отношении данной публикации, но даже будучи пуганой вороной, глупо бояться каждого куста, тем более, что вероятность подлога тут крайне низка. Надо полагать, техническую готовность "Смоленска" восстановили в рабочем порядке, "без шума и пыли", по аналогии с тем, как это делается в настоящее время на однотипном тихоокеанском "Томске" (силами ДЦСС в пункте постоянного базирования,
ссылка 4). ■