Су-33: скрытые возможности

Nov 28, 2015 18:20

.
Должен признаться, что какое-то время находился в плену стереотипного восприятия Су-33 как "чистого" истребителя или самолёта завоевания господства в воздухе - заблуждения сродни пониманию "Осы-М" или "Кинжала" как чистых ЗРК, а "Раструба" как исключительно противолодочного оружия. Зёрна сомнения посеял в комментариях коллега wotanhotter, а взошли они в ( Read more... )

ТАВКР "Адмирал Кузнецов", Су-33

Leave a comment

Comments 69

wotanhotter November 28 2015, 16:12:06 UTC
к сожалению, главный довод против свп-24 на су-33 - это давняя история боданий Гефеста с фирмой Сухого, как писали в ряде источников по истории СВП-24 - Сухой хотел все финансовые потоки по модернизации любых сушек замкнуть на себя, и СВП-24 продавили с большим сопротивлением. Вполне возможно, что по Су-33 Сухой пошел на какие-нибудь уловки, чтобы не ставить СВП-24, а в перспективе протолкнуть какое-нибудь свое решение, существенно подороже ( ... )

Reply

navy_korabel November 28 2015, 21:55:04 UTC
Не думаю, что у "Сухого" есть резон бодаться из-за Су-33 - развитие темы маловероятно, на перспективных авианосцах пропишется, скорее всего, корабельная версия Т-50.

На всём, что летает СЕЙЧАС и может бомбить, такая система, конечно, нужна. А в дальнейшем, надо полагать, она станет неотъемлемой составной частью всех новых прицельно-навигационных комплексов.

Reply


goussack_andrew November 28 2015, 17:01:55 UTC
у меня вопрос: а Вы вообще представляете работы по сопряжению авионики, особо разных кб, особо по _не_ стандартизованным интерфейсам, особо по _не_ стандартизованным протоколам, особо если одни делиться не хотят..

ну и есть ли у 1143.5 отсеки для вооружений для дополнительного вооружения

Reply

navy_korabel November 28 2015, 22:21:13 UTC
Я заканчивал кораблестроительный факультет ЛКИ (не приборостроительный), поэтому целиком и полностью полагаюсь на профессионализм специалистов "Гефеста", которые до сих пор успешно работали с авионикой самолётов как 3-го, так и 4-го поколений, и даже - импортного L-39.

Что касается места для некоторого количества малогабаритных авиабомб (в штатных или дополнительных погребах боезапаса), то для корабля полным водоизмещением 59 тыс. тонн с этим точно проблем не будет. Резерв - укладки глубинных бомб на 18 Ка-27(ПЛ), которых в составе авиагруппы будет гораздо меньше.

Reply

goussack_andrew November 29 2015, 16:50:05 UTC
понимаю наше мо, которое не захотело суо от, емнип, су-30мкк засовывать в су-24м. чугуния много, он дешевле, на количество доступного вто хватит и су-34. "пересобирать" су-30* в планере су-24м выходило уж больно дорого. так и выиграл метроном гусара ( ... )

Reply

navy_korabel November 30 2015, 16:30:36 UTC
По четвёртому, говорят - Ка-50.

Из Вашего текста понял, дай Бог, половину - не приборист я, и не антенщик :) Эта тема, она - больше на интуиции. Понимаю, что не всё так просто, но почему-то верится, что "Гефесту" - раз плюнуть.

Reply


sandrermakoff November 28 2015, 17:02:18 UTC
>>Пролистав в сотый раз книгу Фомина

Что в печатном варианте есть? Везет.

-------------------------

По теме заметки - фокус в том, что действительно никто (ну по крайней мере я не видел) не знает в деталях, что включает в себя пресловутый "капитальный ремонт с модернизацией" Су-33.

Но "Гефеста" там все же скорее всего нет, было бы известном об этом, компания активно о своей работе рассказывает.

Reply

navy_korabel November 28 2015, 21:29:42 UTC
Фомина листаю в djvu :)

По "модернизации" Су-33, действительно, есть только обрывки информации. Давно собираюсь собрать воедино и, надеюсь, что рано или поздно сделаю это.

Я бы не сказал, что "Гефест" в последнее время очень уж на виду. Публикации - в основном в связи с МАКСами, в "Нацобороне" - всего ничего, во "Взлёте" - вообще ноль. Заметил, что по мере увеличения значимости для обороноспособности публичность обычно изменяется обратно пропорционально (яркий пример - ОКБ "Новатор").

Reply

ka_31 December 1 2015, 09:47:30 UTC
Андрей Фомин видел:) По его словам, если не искажаю, там только замена станции РТР и еще какая-то мелочь, а в остальном просто ремонт. Будильники на индикаторы не меняются, с радаром ничего не делается (кроме ремонта)

Reply

navy_korabel December 1 2015, 21:07:27 UTC
Насколько мне известно, машины летают на КнААЗ постоянно - процесс ремонта с модернизацией, по сути - непрерывный: одни улетают, другие прилетают. Су-33, которые улетают сегодня, могут сильно отличаться от того, что видел Фомин более 10 лет назад.

Reply


pptp78ec November 28 2015, 17:40:39 UTC
Вопрос, а зачем? Су-27СМ тоже может использовать ВТО, в частности КАБ и ракет с ТВ наведением. И модернизация эта отработанная. зачем изобретать велосипед, когда все уже сделано до этого? При этом модернизация до уровня Су-27СМ даже поглубже будет, ибо там еще БКО меняют, что не делает Гефест.
К тому же у Кузнецова есть ряд проблем - он имеет проблемы с силовой установкой, и я не совсем уверен, что его экипаж может хорошо работать на обслуживании самолетов - он слишком нечасто плавает с достаточно небольшой авиагруппой. У француза с этим легче - ибо там содрано с американской практики, да и часто идет обмен опытом и взаимодействие. Если уж надо нарастить ударную составляющую, тогда лучше еще эскадрилью 34-х пригнать в Латакию.

Reply

navy_korabel November 28 2015, 22:38:05 UTC
Смысл использования Су-33 в качестве бомбардировщиков (в моём понимании) предельно ясно изложен в последнем абзаце. Проблемы авианосца не критичны. По поводу неумения грамотно обслуживать самолёты и вертолёты специалисты БЧ-6 "Кузнецова", я думаю, с Вами категорически не согласятся.

Reply

pptp78ec November 28 2015, 23:10:54 UTC
И снова, зачем? Существующая модернизация по типу Су-27СМ(3) УЖЕ дает ему ударные возможности, превращая его в МФИ (хоть и не навороченный). Он может применять почти всю номенклатуру вооружения (а то и большую), что и Су-24, правда с лазерным ВТО проблемы, ибо нет "Кайры". Но ее и с СВП-24 не заимеешь. При этом, повторяю, СВП-24 не дает ему нового БКО и системы РТР, в отличии от варианта по типу Су-27СМ. Тот может применять ПРР без Фантасмагории, а вот Су-24 с Гефестом такой возможности лишен ( ... )

Reply

wotanhotter November 29 2015, 10:23:15 UTC
так установка Гефеста никак не исключает другие модернизации радиоэлектроники, включая установку новой РЛС и тд. Не знаю уж, влезет ли туда Ирбис, но хотя бы РЛС от су-30см можно поставить или что-то вроде. Места же под нее больше, чем на Миге.

Reply


batury November 28 2015, 17:43:51 UTC
Извините, а разве нет весовых ограничений для укороченного взлета?

Reply

ext_3287329 November 28 2015, 21:50:41 UTC
А какая нужна боевая нагрузка? Если поражать две цели за раз, брать по две умные бомбы получится всего полтонны.

Reply

navy_korabel November 28 2015, 23:00:39 UTC
"Су-27К мог взлетать с палубы с массой 33000 кг (максимальная взлётная масса первых серийных Су-27 - 28000 кг), имея на борту 6500 кг боевой нагрузки (Су-27 - только 2500 кг)" (А. Фомин, "Су-33", стр. 77). Речь идёт о взлёте с 3-й стартовой позиции (разбег 195 м), при взлёте с 1-й и 2-й позиций (105 м) взлётная масса - до 28000 кг.

Reply

pantherlader November 29 2015, 12:02:53 UTC
Думаю, что здесь есть 2 вопроса, без ответа на которые нельзя ничего сказать точно (только дождаться и посмотреть результат). А ответы на эти вопросы скорее всего в той или иной степени секретны ( ... )

Reply


Leave a comment

Up