В каментах снова спрашивают вопросы, которые я слышу уже долго лет. Правильный ответ, как мы установили ранее, невозможен. Остаётся только длить холивор. Кину в топку веченого костра одну картинку и пару чисел. ( Read more... )
График конечно потенциально "легко придираемый", но суть передает точно - в пределах своих 15-20 миль линкор "доставляет" больше и быстрее. Вопрос только добраться до дистанции открытия огня :-)
>Было б желание) Каннигхем этот вопрос успешно решал с астматичными старичками) Сейчас Вам припомнят, что у Каннингхема был очень "покладистый" (с) Вы противник. :-) Хотя насчет желания верно - Спрюэнс имел все шансы закрыть вопрос японского флота летом 44-го.
>Сейчас Вам припомнят, что у Каннингхема был очень "покладистый" (с) Вы противник. :-)
В смысле "выйти на дистанцию открытия огня" противник у Каннигхема был самый сложный из всех - "ноги страуса и сердце зайца", как сказал известный японский поэт.
Тему же дистанций и пр. надо бы закрыть теоретически - но что-то я никак не найду midnik'овы копии схем Мидуэя.
На практике же, к слову, вершина морской войны 1939-1945 гг. - бой в заливе Лейте. Где линкоры и крейсера настрелялись вдоволь, и темной ночью, и ясным днём.
Профессор не прав. Если быть точным. Оф статистика. Вся палубная на всех театрах. сбито почти 5000 самолетов противника, 1813 боевые 979 операционные 1932 прочие 974 на земле и корабле всего потеряно - 5698 из них не боевые только 3885. 3 Саут Дакоты или 2 Айовы максимум. Примерно половина потерь - истребители
Вся палубная на всех театрах. сбито почти 5000 самолетов противника, 1813 боевые 979 операционные 1932 прочие 974 на земле и корабле всего потеряно - 5698 из них не боевые только 3885. 3 Саут Дакоты или 2 Айовы максимум. Примерно половина потерь - истребители
Точнее для эскадрилий совершавших в этом месяце боевые вылеты. Но это как бы чуть не единственный источник для статистики. Откуда профессор брал свои
Но потери вне зоны боевых действий явно меньше из-за меньшего количества вылетов, к тому же большая часть которых с земли. Так что в цифру в три раза больше только для одного, пусть и самого большего АВ соединения, поверить сложно. Можно зайти с другой стороны, имея выпуск посчитать сколько было на конец войны. Пренебрегая выпуском после войны. Но лень...
>> Всего ничего, да)
На фоне количества сбитых японских и разгромленного в основном силами одной авиации японского линейного и авианосного флота - да, всего ничего.
Это даже не вдаваясь в детали миссий. Большая часть из которых не по НК и которые (кроме НАП в зоне с завоеванным господством в воздухе) ЛК выполнить самостоятельно не могут.
>Но это как бы чуть не единственный источник для статистики
Доступный Вам - возможно. Мне - таки да. Что касается профессора - то он лекцию читал по аварийности в американской морской авиации. Я бы не рискнул так вот с шашкой-то на него. Судя по тому, что боевые он даёт как 3 800 - аварии по итогам action sorite он за боевые считает.
>Но потери вне зоны боевых действий явно меньше из-за меньшего количества вылетов,
С чего Вы взяли-то? Вне зоны боевых действий учатся летать. В т.ч. с авианосцев.
>На фоне количества сбитых японских и разгромленного в основном силами одной авиации японского линейного и авианосного флота - да, всего ничего.
Мне казалось, что посыл - "это всего лишь одна из дополнительных статей расходов" - очевиден. Ан нет.
>Большая часть из которых не по НК и которые (кроме НАП в зоне с завоеванным господством в воздухе) ЛК выполнить самостоятельно не могут.
Хороший график, хорошо демонстрирует что для выигрыша войны линкор вещь бесполезная, так как дальность у него никакая в стратегическом смысле. Он может уничтожать только себе подобных, а выиграть войну не может ибо какой процент вражеских целей находится в 20-25км от открытого океана, а какой находится в 300км?
В стратегическом смысле, по сравнению с В-29, линкор это примерно как речная канонерка:). Но даже те вещи которые TF.38/58 могли делать - поддержка армии и морпехов при взятии Филиппин, рейд в Южно-Китайское море, добивание японского флота в Куре было не по силу линкорам.
Картинка да и весь разговор ИМХО совершенно ни о чем.
Ямато до американских 5 дюймовых снарядов как до лампочки. И какой смысл профессору их считать дрожащими руками? :)
Авианосцам аналогично никакого дела ни до 16 дюймовых, ни до 18 дюймовых.
Не от этого их бронировали.
Авианосцы прекрасно подходят для сражений на уничтожение. Матапан, Мидуэй.. А как вы Перл Харбор пропустили? Если бы не мощь американской экономики, позволившая завалить флот авианосцами где бы США были после такого провала?
Comments 73
Reply
Не просто больше и быстрее - а принципиально, на порядок больше/быстрее. Можно сравнить на примерах "Хиэй" и "Кирисима")
>Вопрос только добраться до дистанции открытия огня :-)
Было б желание) Каннигхем этот вопрос успешно решал с астматичными старичками)
Reply
Сейчас Вам припомнят, что у Каннингхема был очень "покладистый" (с) Вы противник. :-) Хотя насчет желания верно - Спрюэнс имел все шансы закрыть вопрос японского флота летом 44-го.
Reply
В смысле "выйти на дистанцию открытия огня" противник у Каннигхема был самый сложный из всех - "ноги страуса и сердце зайца", как сказал известный японский поэт.
Тему же дистанций и пр. надо бы закрыть теоретически - но что-то я никак не найду midnik'овы копии схем Мидуэя.
На практике же, к слову, вершина морской войны 1939-1945 гг. - бой в заливе Лейте. Где линкоры и крейсера настрелялись вдоволь, и темной ночью, и ясным днём.
Reply
Reply
Шикарный у Вас стиль - "понимать". Боевых потерь было меньше. Если верить профессору - сильно меньше.
Reply
Профессор не прав. Если быть точным. Оф статистика. Вся палубная на всех театрах.
сбито почти 5000 самолетов противника,
1813 боевые
979 операционные
1932 прочие
974 на земле и корабле
всего потеряно - 5698
из них не боевые только 3885. 3 Саут Дакоты или 2 Айовы максимум.
Примерно половина потерь - истребители
Reply
Наоборот: что у линкоров взамен истребителей и разведчиков?
Reply
Оф. статистика
https://www.history.navy.mil/research/histories/naval-aviation-history/involvement-by-conflict/world-war-ii/aviation-monographs/naval-aviation-statistics-world-war-ii.html
Вся палубная на всех театрах.
сбито почти 5000 самолетов противника,
1813 боевые
979 операционные
1932 прочие
974 на земле и корабле
всего потеряно - 5698
из них не боевые только 3885. 3 Саут Дакоты или 2 Айовы максимум.
Примерно половина потерь - истребители
Reply
Это я слегка приукрасил, чтобы Вы зашли)
>Вся палубная на всех театрах.
Так это - в зоне боевых действий.
These are limited to losses, during each month, of planes assigned to squadrons which reported engaging in action against the enemy during that mont
У профессора - все потери. Но не палубной, морской - поправим. И 13 000.
>из них не боевые только 3885. 3 Саут Дакоты или 2 Айовы максимум.
Всего ничего, да)
Reply
Точнее для эскадрилий совершавших в этом месяце боевые вылеты. Но это как бы чуть не единственный источник для статистики. Откуда профессор брал свои
Но потери вне зоны боевых действий явно меньше из-за меньшего количества вылетов, к тому же большая часть которых с земли. Так что в цифру в три раза больше только для одного, пусть и самого большего АВ соединения, поверить сложно. Можно зайти с другой стороны, имея выпуск посчитать сколько было на конец войны. Пренебрегая выпуском после войны. Но лень...
>> Всего ничего, да)
На фоне количества сбитых японских и разгромленного в основном силами одной авиации японского линейного и авианосного флота - да, всего ничего.
Это даже не вдаваясь в детали миссий. Большая часть из которых не по НК и которые (кроме НАП в зоне с завоеванным господством в воздухе) ЛК выполнить самостоятельно не могут.
Reply
Доступный Вам - возможно. Мне - таки да. Что касается профессора - то он лекцию читал по аварийности в американской морской авиации. Я бы не рискнул так вот с шашкой-то на него.
Судя по тому, что боевые он даёт как 3 800 - аварии по итогам action sorite он за боевые считает.
>Но потери вне зоны боевых действий явно меньше из-за меньшего количества вылетов,
С чего Вы взяли-то? Вне зоны боевых действий учатся летать. В т.ч. с авианосцев.
>На фоне количества сбитых японских и разгромленного в основном силами одной авиации японского линейного и авианосного флота - да, всего ничего.
Мне казалось, что посыл - "это всего лишь одна из дополнительных статей расходов" - очевиден. Ан нет.
>Большая часть из которых не по НК и которые (кроме НАП в зоне с завоеванным господством в воздухе) ЛК выполнить самостоятельно не могут.
Это Вы к чему?
Reply
Reply
Reply
Reply
А В-29 не страшнее чайки в линейном бою. Всему свое время и место.
>поддержка армии и морпехов при взятии Филиппин
В этом не было никакой нужды. Доказано японцами в 1942 и американцами в 1943.
>рейд в Южно-Китайское море, добивание японского флота в Куре
А это - из пушки по воробьям. Во втором случае - еще и парализованным.
Reply
Ямато до американских 5 дюймовых снарядов как до лампочки. И какой смысл профессору их считать дрожащими руками? :)
Авианосцам аналогично никакого дела ни до 16 дюймовых, ни до 18 дюймовых.
Не от этого их бронировали.
Авианосцы прекрасно подходят для сражений на уничтожение. Матапан, Мидуэй.. А как вы Перл Харбор пропустили? Если бы не мощь американской экономики, позволившая завалить флот авианосцами где бы США были после такого провала?
Reply
Там же, где и в реале. В котором исход войны решил линкор "Вашингтон".
Reply
Leave a comment