"...наилучший выход и самое целесообразное разрешение всех затруднений". Дубасов и искренность

Feb 26, 2018 09:30

В комментарии к праздничной загадке ув. kim_noir отметил, что высказывание, подобное высказыванию Фишера, было бы слишком искренним для русского. С этим мнением можно вполне согласиться, для русских - тогда - была характерна известная сдержанность стиля. Более того, русское флотское руководство никогда не играло той роли во внешней политике, какую играло ( Read more... )

русско-японская

Leave a comment

Comments 25

severok1979 February 26 2018, 07:39:40 UTC
Уважаю Дубасова как лихого миноносника, заслуженного и опытного офицера, борца с терроризмом, но смещение центра военно-политических усилий на Дальнем Востоке с Кореи на Порт-Артур вместо Мозампо, пусть и вопреки воле военно-морского руководства, вряд-ли предопределило исход Русско-Японской войны.

Reply

naval_manual February 26 2018, 08:12:40 UTC
Я не имел в виду что-то вроде "а вот послушались бы Дубасова...". Тем не менее, сознательно отданное Японии право первого хода представляется одной из двух основных причин поражения, ястребиный подход в духе Дубасова эту ситуацию мог изменить.

Тот же факт, что флот в операции по отъёму Порт-Артура исполнял роль инструмента, а не движущей силы, представляется важным с точки зрения оценки роли флота во внешней политике как таковой.

Reply

reductor111 February 26 2018, 09:05:56 UTC
--"Тем не менее, сознательно отданное Японии право первого хода представляется одной из двух основных причин поражения"

А вторая причина какая?

Reply

naval_manual February 26 2018, 09:20:01 UTC
Локальное превосходство японского флота. Что тоже во многом связано с "правом первого хода".

Reply


all_kruchinin February 26 2018, 09:02:28 UTC
>>2) идеальным решением виделось занятие Мозампо;
>>3) Порт-Артур был занят по инициативе МИДа, и если не при активном противлении, то как минимум без восторженного одобрения флота.
вполне возможно, флот не думал о возможности построить жд из России до базы, а МИД думал про жд до коммерческого порта.

Reply

naval_manual February 26 2018, 12:00:34 UTC
Любопытно, что фактор ж/д Дубасова особо не волновал. Рискну предположить, что возможность подвоза припасов морем (в т.ч. из Владивостока - когда его "свяжут" с Россией) ему казалась достаточным решением.

При этом он мэхэнианец (интересно - стихийный, или читавший?), японский флот он собирается разбить и пр., т.е. он явно не предполагает вариант "Мозампо заблокирован с моря превосходящими силами противника".

В смысле обеспечения связи с Владивостоком Мозампо, безусловно, предпочтительней Порт-Артура.

Reply

all_kruchinin February 26 2018, 12:57:09 UTC
>>В смысле обеспечения связи с Владивостоком Мозампо, безусловно, предпочтительней Порт-Артура.
В смысле если "только морем" - а то по сухопутью там конная повозка не могла проехать по прямой от Владивостока (без заезда через Манчжурию).
Ну и соответственно для российского "бизнеса" на тот момент место не подходящее - ни как порт вывоза, ни как порт ввоза.

Reply

naval_manual February 27 2018, 04:07:08 UTC
>В смысле если "только морем" - а то по сухопутью там конная повозка не могла проехать по прямой от Владивостока (без заезда через Манчжурию).

Насколько я понимаю, могла - там была "поперечная" дорога от Гензана до Сеула, этот вариант контрнаступления (от Владивостока "вниз и направо") предлагал в своё время Линевич.

>Ну и соответственно для российского "бизнеса" на тот момент место не подходящее - ни как порт вывоза, ни как порт ввоза.

С одной стороны - "Министерство финансов разрабатывало вопрос «о возможности развития в ближайшем будущем коммерческой деятельности портов Корейского побережья»"
С другой - это в пользу моей "теории"))

Reply


Leave a comment

Up