В
комментарии к праздничной загадке ув.
kim_noir отметил, что высказывание, подобное высказыванию Фишера, было бы слишком искренним для русского. С этим мнением можно вполне согласиться, для русских - тогда - была характерна известная сдержанность стиля. Более того, русское флотское руководство никогда не играло той роли во внешней политике, какую играло
(
Read more... )
Comments 25
Reply
Тот же факт, что флот в операции по отъёму Порт-Артура исполнял роль инструмента, а не движущей силы, представляется важным с точки зрения оценки роли флота во внешней политике как таковой.
Reply
А вторая причина какая?
Reply
Reply
>>3) Порт-Артур был занят по инициативе МИДа, и если не при активном противлении, то как минимум без восторженного одобрения флота.
вполне возможно, флот не думал о возможности построить жд из России до базы, а МИД думал про жд до коммерческого порта.
Reply
При этом он мэхэнианец (интересно - стихийный, или читавший?), японский флот он собирается разбить и пр., т.е. он явно не предполагает вариант "Мозампо заблокирован с моря превосходящими силами противника".
В смысле обеспечения связи с Владивостоком Мозампо, безусловно, предпочтительней Порт-Артура.
Reply
В смысле если "только морем" - а то по сухопутью там конная повозка не могла проехать по прямой от Владивостока (без заезда через Манчжурию).
Ну и соответственно для российского "бизнеса" на тот момент место не подходящее - ни как порт вывоза, ни как порт ввоза.
Reply
Насколько я понимаю, могла - там была "поперечная" дорога от Гензана до Сеула, этот вариант контрнаступления (от Владивостока "вниз и направо") предлагал в своё время Линевич.
>Ну и соответственно для российского "бизнеса" на тот момент место не подходящее - ни как порт вывоза, ни как порт ввоза.
С одной стороны - "Министерство финансов разрабатывало вопрос «о возможности развития в ближайшем будущем коммерческой деятельности портов Корейского побережья»"
С другой - это в пользу моей "теории"))
Reply
Leave a comment