В
комментарии к праздничной загадке ув.
kim_noir отметил, что высказывание, подобное высказыванию Фишера, было бы слишком искренним для русского. С этим мнением можно вполне согласиться, для русских - тогда - была характерна известная сдержанность стиля. Более того, русское флотское руководство никогда не играло той роли во внешней политике, какую играло
(
Read more... )
Reply
Тот же факт, что флот в операции по отъёму Порт-Артура исполнял роль инструмента, а не движущей силы, представляется важным с точки зрения оценки роли флота во внешней политике как таковой.
Reply
А вторая причина какая?
Reply
Reply
И главная причина тогда уж звучит ПМСМ так - "грубая недооценка руководством РИ своего потенциального противника, наложившаяся на серьезные проблемы в государстве, вооруженных силах и обществе в целом."
Reply
1. Превосходство японского флота являлось причиной господства на море (что было необходимым для японцев условием победы, причём необходимым условием и сухопутного "блицкрига"), и причиной побед в морских боях и сражениях (что, как известно, заключению мира в итоге поспособствовало непосредственно).
2. Превосходство японского флота было следствием проигранной гонки вооружений. А тут уже надо смотреть, что было причинами проигрыша гонки.
>грубая недооценка
Это, кмк, "для победы нам достаточно флота(армии) в 2/3 от японского(японской)". Были ли такие оценки, я не знаю - но по флоту точно не встречал.
>серьезные проблемы в государстве, вооруженных силах и обществе в целом
Это я называю "системным мифом" русско-японской историографии, с которым, допустим, надо бороться) По мере сил - будем.
Reply
Как говорят в таких случаях - "Я повесил свои уши (в данном случае, наверное, все-таки глаза) на гвоздь внимания" :о)
Подробности сей борьбы для меня, безусловно, будут весьма интересны.
Reply
Но, на мой взгляд, корень зла в том, что император относился к РИФу, примерно, как к ядерному оружию - сверхпристижно и сверхдорого, но не для практического применения "на каждый день".
Reply
Его очень сложно рассмотреть "во всей полноте", поскольку занятие Мозампо, скорее всего, привело бы к почти немедленной войне с Японией, для которой Корея была вопросом "жизни и смерти". Как бы мы воевали с Японией в 1898-1899 г., сказать очень сложно. Но на море - да, были ещё (и недолго) преимущества.
Reply
Leave a comment