Мне представляется, что главной проблемой японских линкоров (и эта проблема даже больнее аналогичной, скажем, проблемы французских линкоров) заключается в том, что за всё время войны они не одержали ни одной крупной "линкоровской победы". Таким образом они не повлияли ни на военную мысль своих, ни на военную мысль противника. Да, они там где-то были, да, потенциально угрожали, но это всё было не то
( ... )
Проблема линкора (по сравнению с авианосцем) на Т.о. ТВД в том, что вероятность боевого контакта двух линкоров принципиально меньше вероятности боевого контакта двух авианосцев из-за радиуса обнаружения противника и дальности поражения бортовыми возможностями.-Ещё добавил бы, что линкор не может навязать бой авианосцу: авианосец может от него убегать, выпуская пикировщики и торпедоносцы, а линкор на это ничего в ответ не может сделать. Де факто он может только добить уже повреждённый авианосец, но повредит его не он, а авиация, т.е. линкор уже не хозяин морей, а на подтанцовке.
Ещё добавил бы, что линкор не может навязать бой авианосцу: авианосец может от него убегать, выпуская пикировщики и торпедоносцы, а линкор на это ничего в ответ не может сделать. Де факто он может только добить уже повреждённый авианосец, но повредит его не он, а авиация, т.е. линкор уже не хозяин морей, а на подтанцовке.
Для этого авианосцу должно ну очень сильно повезти как с погодой вообще, так и с ветром в частности.
Если погода плохая, то да, авианосец безоружен, но как в том историческом анекдоте про ответ на жалобу на низкое качество итальянских плащей-болоньи из советского торгпредства-у нас в Италии, когда идёт ливень солнце за тучами и не так ярко светит, как, видимо, происходит у вас:) В таком случае арткорабли просто вытеснят авианосец, и только.
Достаточно отсутствия попутного ветра, и любые взлетно-посадочные операции начинают требовать маневрирования (= снижают среднюю скорость авианосца и дают шанс его догнать).
>Мне представляется, что главной проблемой японских линкоров (и эта проблема даже больнее аналогичной, скажем, проблемы французских линкоров) заключается в том, что за всё время войны они не одержали ни одной крупной "линкоровской победы".
Да, это верно. Самая крупная победа - над Гендерсон-Филд - не запомнилась, хотя была довольно значимой. Но если вспомнить про "эрзац-линкоры" - тяжёлые крейсера - будет несколько иная картина.
>Проблема линкора (по сравнению с авианосцем) на Т.о. ТВД в том, что вероятность боевого контакта двух линкоров принципиально меньше вероятности боевого контакта двух авианосцев из-за радиуса обнаружения противника и дальности поражения бортовыми возможностями.
Это верно, главным образом, в центральной части Тихого океана. То есть верно для Мидуэя и Филиппинского моря. На других "участках фронта" ситуация была иная, и крупных и значимых боёв с участием надводных кораблей было много. Но побеждали линкоры американские))
Спасибо за отклик! Ну, я под правильной "линкоровской победой" безусловно понимал победу в артиллерийской дуэли, а не успешную бомбардировку берега. Ведь сами знаете, что наделала единственная и практически случайная победа "Бисмарка" с ситуацией в Сев.Атлантике.
А давайте как-нибудь обсудим самое нелепое поражение японских "эрзац-линкоров": преследование с пальбой у Командорских островов. Мне, например, не вполне понятно, почему Хосогая не пошел на разделение сил для взятия противника в два огня, как это сделал Харвуд. Тем более, что вися на кормовых крамболах два КРТ гарантированно гнали бы янки прочь от своей базы. Ну это, понятно, не здесь, извините, к слову пришлось.
Reply
Reply
Для этого авианосцу должно ну очень сильно повезти как с погодой вообще, так и с ветром в частности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Фигню написал, да. Собственно, как раз встречный ветер и желателен.
Reply
Да, это верно. Самая крупная победа - над Гендерсон-Филд - не запомнилась, хотя была довольно значимой.
Но если вспомнить про "эрзац-линкоры" - тяжёлые крейсера - будет несколько иная картина.
>Проблема линкора (по сравнению с авианосцем) на Т.о. ТВД в том, что вероятность боевого контакта двух линкоров принципиально меньше вероятности боевого контакта двух авианосцев из-за радиуса обнаружения противника и дальности поражения бортовыми возможностями.
Это верно, главным образом, в центральной части Тихого океана. То есть верно для Мидуэя и Филиппинского моря. На других "участках фронта" ситуация была иная, и крупных и значимых боёв с участием надводных кораблей было много. Но побеждали линкоры американские))
Reply
А давайте как-нибудь обсудим самое нелепое поражение японских "эрзац-линкоров": преследование с пальбой у Командорских островов.
Мне, например, не вполне понятно, почему Хосогая не пошел на разделение сил для взятия противника в два огня, как это сделал Харвуд. Тем более, что вися на кормовых крамболах два КРТ гарантированно гнали бы янки прочь от своей базы. Ну это, понятно, не здесь, извините, к слову пришлось.
Reply
Да, я понимаю. Хотя - бомбардировка, в конечном итоге, стала первым шагом на пути к бою 14-15 ноября.
По Командорским - интересная тема, но я не вникал, поэтому о мотивах Хосогая сказать ничего не могу.
Reply
Leave a comment