История одной случайности

Oct 10, 2017 11:57

В учебнике по тактике Уэйна Хьюза - главы этой книги, увы, спилили на fas.org - есть любопытная цитата, касающая случайности развития отношений линкоров и авианосцев.
Вот она:

Read more... )

Вторая мировая, линкоры

Leave a comment

fvl1_01 October 21 2017, 09:50:56 UTC
Мне почему то кажется, что ваш оппонент лишь сказал вам, что проблему удачной защиты рулевого привода французские конструкторы сумели решить на кораблях спроектированных еще в первой половине 1890х годов. Ибо уже "образцовые броненосцы" у Французов несли защиту рулевых машин и баллера руля не пробиваемую для большинства случаев своих оппонентов (проломить 70-90мм карпас в комбинции с поясом брони в корме в 1890е кажется без чуда не смогло бы ни одно орудие тех лет на любой дистанции, кроме разве мортирного попадания (и то японские 280мм мортиры в Артуре в 1904м ни РАЗУ не пробили даже два дюйма сплошной палубной брони, ни разу, пробивалась только "слойковая")

Но вы почему то назвали французских кораблестроителей той эпохи - неудачниками :-) Тогда кто удачник? Уильям Уайт - которому принадлежит абсолютный рекорд по числу потонувших броненосцев его конструкции в боях? Или его преемник Уоотс который считал - что даже "Дредноуту" хватит в прикрытие рулей 102-127 мм сталеникелевой (даже не крупповской) плиты и трех листов судостроительной стали высокого сопротивления.

Японцы и защитили на "Конго" при модернизации рулевой привод ажно 203мм плитой "старой" крупповской брони. Ай ай - оказалось все одно мало, хотя возможно плита даже не была пробита - ее просто сдвинуло с места.

Reply

biber550 October 23 2017, 06:06:40 UTC
Я конечно еще раз извиняюсь за резкость, но... Но просто вот не повезло французам. При несомненно восхитительных конструктивно- технологических решениях внедренных на корабли общемировое положение их флота привело к тому, что это все не прозвучало и не диктовало моду. Плюс именно неудачность- как минимум два броненосца французского типа в РЯв теряли управление от вражеского воздействия. Вот именно специфичность французской, по сути очень интересной, но для мирового развития кораблестроения весьма малозначительной я и охарактеризовал термином "неудачники"
Конечно резковато, но...

Reply

fvl1_01 October 23 2017, 12:50:01 UTC
>Но просто вот не повезло французам.

Так не повезло как редко. В общем есть избитая фраза "война слишком серьезное дело, что бы предоставлять его военным" - так пример Франции в 1870-1950е показывает - "Политика слишком серьезное дело, что бы предоставлять ее политикам" :-) Тут корень зла, а не в корабликах и программах и планах войны на море.

>что это все не прозвучало и не диктовало моду.

Наоборот - прозвучало. Еще как прозвучало - тот же немецкий крейсер "Эмден" скажем имел совершенно французскую архитектуру. В чистом виде "Паскаль" на стероидах, даже обводы с завалом, французские, компоновка корпуса, полубак с полуютом при пониженном корпусе у миделя и огромные французские фальшборты... Вообще раннее германское кораблестроение (с 1890х годов до пожалуй первой серии германских дредноутов, где сохранилось еще "французское влияние") - это еще более французские корабли чем французские - еще больше завал бортов корпуса ("Бранденбурги"), еше теснее башни (рекордные - немецкие 240мм башни, ниже человеческого роста, до такого сплющивания расчетов в блин даже на "Дюпюи де Ломе" не дошли), полное фанатение на трехвальность (даже "Бисмарк" второй мировой - в зачатке тот же корабль работы Бертена, а компоновка машин и котлов с промежуточными отсеками - к проекту "крейсера корсара 1893 года" :-)

Водотрубные котлы, дизеля на подлодках, башни среднего калибра, две бронепалубы, полный бронепояс с верхним поясом (принято под конец эпохи даже англичанами - тот же "Лорд Нельсон" с "Агамемноном" и японские "Аки" с "Сатсумой" - это абсолютно "французские корабли", ничего уже не осталось от идей Уайта), клетчатый слой (коффердамы), ПТЗ, да блин скорострельные пушки на бездымном порохе наконец и настоящие фугасные снаряды на флоте - все это французские идеи принятые ВСЕМ миром.

Какая уж тут специфичность идей, скорее наоборот... почти легкие и тяжелые крейсера спроектированные после второй мировой - в компоновке за основу взяты французские "Дюге Трюэны", а не британские кракозябры типа Е или прости господи "Омахи" :-)))

>Плюс именно неудачность- как минимум два броненосца французского типа в РЯв теряли управление от вражеского воздействия.

С точностью до наоборот - оба русских броненосца потеряли управление именно потому что на "Французском" Цесаревиче и "по французским мотивам" Князе Суворове изменили для русского флота ОДНУ единственную деталь - боевую рубку... И оба потеряли управление не потому, что у них поражен был рулевой привод, а потому что выбило рулевых через дыры в рубке.

Поставь на "Цесаревич" французы исходную рубку от его прототипа "Жорегюбери" - все могло бы быть иначе. Но для наших моряков привыкших к комфорту - французские рубки мол "слишком тесны" оказались... Неуютненько. Вот и платили жизнями командиров за уют и удобство с простотой изготовления...

А вот ВЫХОД из строя собственно рулевого устройства - навскидку "Рюрик" (английская конструкция Уайта, заимствована с "Блейка", прототипа по корпусу и машинам нашего крейсера) и конечно "Асама" в Цусиму - ТРИЖДЫ теряла управление от попаданий в корму. Три раза...

Но тычут пальцем почему то в французов :-))))))

Так что неудачники не французские конструктора - у которых драли все кому не лень (кстати скорострельные пушки с поршневым затвором - это то же французы), а как раз французские политики, что не смогли этим богатством воспользоваться... Что да то да. Хуже только у итальянцев - у которых хватало заслуг в деле кораблестроения (скажем первые гиростабилизаторы качки на пассажирских лайнерах, правда с забавным глюком, но первые) - но в деле воевания - эпик. просто эпик.

Reply

biber550 October 23 2017, 13:17:26 UTC
Таквот и я о том же. Именно неудачники.
И кстати не только во флоте. Например кто сейчас вспоминает, что французы начали строительство атомного реактора раньше всех? Что литье алюминия, литая броня, сварка брони, да вообще сварка это опять таки французы, и множестводругого...

Reply

fvl1_01 October 23 2017, 13:27:50 UTC
>Таквот и я о том же. Именно неудачники.

Если в этом плане да. Неудачники в глобальном, при гениальности в частностях. Это да - история франции после третьей империи и до пятой республики :-)

Правда сварка это все же Славянов и Бернадос. Этого приоритета (ничуть не дутого) Россия никому отдавать не должна :-))) Благо в 1884м Бернадос и французский патент получил. Точнее зарегистрировал во Франции свой американский патент. Кстати не будем забывать - там была не только электросварка, но и электроискровое сверление отверстий. Остромодная тема сейчас.

Французы так же создали современную авиацию как систему - все что до первой мировой более менее практичное либо французы либо ловко свистнуто у французов (Сопвич :-)

Но - как я часто говорил в истории науки и техники максимальный выигрыш и профит (а часто и славу) получает ВТОРОЙ внедривший. Как Форд и автомобильный конвеер :-)))) Кто сейчас помнит "карвед дэш" :-)

Вот французы они сыграли роль технологического ледокола - прокладывали другим путь, сами теряли силы и уставали и обходили их на свободной воде те кого они вели за собой. Сей пример наука всем кто верует в "интеллектуальное лидерство" и "постиндустриализм" :-)

Даже консервы создали французы, но деньги на них заработали англичане :-)))

А если вы интересуетесь лайнерами - могу забавную тему для вброса предложить - вот "Нормандия" - типа чудо типа французского лайнеростроения - а что на ней французского (и дело даже не в русском создателе общей компоновки и обводов корпуса (обкатаных при этом в бассейне "Блом и Фосс" замечу :-) Юркевиче.

Удивительный пример отличного пеара.

Reply

biber550 October 23 2017, 14:48:32 UTC
Я имел ввиду сварку не как изобретение, а как технологию, отрасль. Именно промыщленное внедоение это их заслуга. А сварка брони вообще они.
А насчет Нормандии, ну так далеко я не особо забираюсь, моя область, пар, один винт, паруса.
В идеале две трубы, четыре мачты :)

Reply

fvl1_01 October 26 2017, 11:25:58 UTC
>Я имел ввиду сварку не как изобретение, а как технологию, отрасль.

ТАк технология, отрасль - опять Россия - Пермские оружейные заводы, варка пушечных лафетов.

С этого все и началось...

>А сварка брони вообще они.

Корабельной да. А вот если для фортификационных сооружений тут на даты смотреть надо - ибо чехи этим баловались уже в начале 1920х промышленно.

>В идеале две трубы, четыре мачты :)

Понял... Пять труб и шесть мачт - как предел.

Reply


Leave a comment

Up