Загадка месье Оливье / Часть III. Триумфальная

Dec 30, 2013 12:40

- Здравствуйте! Приятного аппетита! Могу я вам чем-то помочь? - бодро осведомился метр, расчехляя орудия и оценивая обстановку.

- Возможно, можете. Если объясните, почему под видом салата оливье ваш ресторан предлагает посетителям совсем другое блюдо.

...В ресторане наступила полная тишина. Было слышно, как на кухне переговариваются повара и глухо урчат на улице машины. Теперь нам внимал весь зал. При этом некоторые озадаченно поглядывали на содержимое своих тарелок.

Моя подружка светилась от торжества. Такого триумфа она не ожидала! Это она удачно зашла! Половина зала, как считала она, поедала глазами ее королевскую спинку и то, что было под ней, тоже королевское, другая половина - ее бюст, еще более королевский, который каким-то непостижимым для меня образом достиг уже 4-го размера: мужчины, естественно - с восхищением, а их дамы, конечно же - с дикой ревностью.

А кроме того, какой, оказывается, у нее мужчина! Она и предположить не могла! Нет, она догадывалась, конечно... но что бы так!.. В то время, как все это холеное тупое стадо, тупо пожирало то, что им вынесли на тарелках, ее мужчина за пять минут вывел этот подлый ресторан на чистую воду, размазал по стенке жирного повара, и в этот тухлый кабак она больше ни ногой! Или нет, наоборот, только сюда теперь она и будет ходить! Потому что её здесь, сто пудов, запомнили, и теперь уж точно не положат ей в тарелку кусок примитивной говядины под видом жаркого дикого кабанчика!..

Честно говоря, всю эту пылкую тираду она произнесла мне потом, уже дома, тепленькая и пьяненькая, но сейчас я все равно четко прочитывал этот будущий спич в ее сияющих глазах. Они лучились таким беспредельным восторгом и восхищением, что, изъяви я такое желание, она бы незамедлительно выделила мне пылкую порцию оральных ласк прямо в зале под столом.



Метр зорким взглядом заметил то, что лежало передо мной на скатерти. Слегка побледнел. Перевел взгляд на шефа. Тот беззвучно колыхался над нами всеми своими белыми беспомощно болтающимися на реях парусами, и только молча разводил руками. Из трубы на его голове от напряжения шел дым.

- А что у нас... с этим блюдом?..

Повар еще шире развел руки и стал меньше ростом. Фрегат не сделав ни одного ответного залпа, безмолвно погружался в морские пучины. Метрдотель понял, что поддержки ему с этой стороны ждать не приходится, и снова перевел на меня вопросительные жерла пушек, готовясь принять бой.

- Видите ли, - я, глядя на него снизу вверх, что в данном случае было весьма удобной позицией, с вожделением дал ему в блестящий борт залп из главного калибра, - известный вам господин Оливье, чье имя и носит составленный им салат, сделал его, если мне не изменяет память, с использованием рябчиков, раковых шеек и оливок. Ничего этого, как любезно сейчас разъяснил мне уважаемый шеф-повар, в салате, который ваш ресторан предлагает как "салат оливье" нет. Из чего следует, что это не салат оливье, а что-то другое. - После чего прицельно шарахнул бронебойным по капитанскому мостику. - Вы согласны со мной?..

- М-мм... Ну-у... В-в... Н-нн... - умело зашифровал свою мысль метр, одним глазом косясь на бюст моей подопечной, а другим на то, что лежало передо мной на столе. После чего попытался собрать глаза в кучку и свести их на моем лице. Наконец, ему это удалось. - В-видите ли... Мы обязательно разберемся... Н-незамедлительно... Выявим причину... И если выяснится... - судорожно отстреливался он холостыми из мелкого калибра. - Если у вас есть претензии к обслуживанию, то вы, разумеется, можете не оплачивать это блюдо... - Над главной башней линкора заполоскался белый флаг. - Исключить из счета! - совершенно другим, металлическим голосом бросил он через плечо официанту, напряженно застывшему за его спиной.

- Понял!.. Исключено!.. - молниеносным эхом отреагировал тот, вытянувшись как струна.

- И-и... - метрдотель снова развел глаза, направив один на то, что лежало передо мной, а другой на гордый буфер моей пассии, - поскольку это недосмотр ресторана... - он снова собрал глаза на моем лице, - я бы хотел предложить вам... так сказать, в виде компенсации за доставленные неудобства...

Я взял со стола свое любимое боевое оружие, много раз достойно выручавшее меня в критических ситуациях, поставил его на предохранитель и положил свой любимый цифровой диктофон обратно в карман.



...Через несколько минут нам была подана бутылка дорогого красного вина. Я вообще-то красное не пью, у меня от него оскомина, и вообще предпочитаю водочку, но моя подруга была в от него полнейшем восторге. Так что все ноль семь литра в итоге достались ей.

...Купаясь в лучах олимпийской славы, обрушившейся на ее голову с внезапностью курьерского поезда, она поглощала оставшееся на тарелках с замедленной раза в четыре скоростью и подносила ко рту на вилке такие крохи, что я больше кладу под свой микроскоп. Она явно тянула время пребывания в заведении, где так неожиданно оказалась в центре внимания всего зала. И даже захотела заказать что-то еще, и не потому что была еще голодна, а чтобы было чем занять свои руки, но одного моего стального взгляда было достаточно, чтобы пресечь любые ее поползновения на этот счет. Теперь я был ее властелином, а она - сама покорность, и судя по ее светящимся и уже хорошо задумчивым глазам, была готова с радостью покориться любой участи. Нас ждала волшебная ночь.

Десять - три в мою пользу.

Я согласился только на мороженое и кофе. Доставивший десерт официант, подобострастно согнувшись, тихо сказал:

- По распоряжению... За счет ресторана...



...У выхода из заведения, когда величественный швейцар в генеральской форме уже открывал перед нами дверь, нам наперерез, дымя всеми трубами, ринулся из засады черный линкор. В руках у него был пакет.

- Прошу прощения, что задерживаю... - Метрдотель был явно смущен. - Буквально одну минуту... - Мы остановились. - ...Я еще раз вас прошу нас извинить.. Недосмотрели... Такая оплошность... Бросающая досадную тень... Понимаете, шеф-повар не специалист по французской кухне, он специализируется на национальных блюдах...

- Дело в том, - улыбнулся я, - что хотя сам Оливье действительно француз, но изобретенный им салат, скорее, относится к русской кухне и в зарубежных ресторациях, насколько я помню, его так и называют: "Русский салат"...

- Да, да, я все понимаю... Меры будут приняты... Рецепт обязательно будет приведен в соответствие... - лопотал метр в полнейшем смятении. Он как-то странно, словно под тяжестью своего пакета, кренился набок. Казалось, что еще минута - и он начнет черпать бортом воду. - Но ведь вы... больше не имеете к нам претензий?..

- Не волнуйтесь. Вы можете считать, что конфликт исчерпан.

- Я вас благодарю... Вот вам еще символический презент... в знак взаимного уважения... Шампанское... Вы с дамой... Может быть, пригодится...

- Неш-шно, пригодится! - опередив меня, моментально отреагировала моя спутница, отбирая у него пакет. - Ош-шень пригодится! Больш... Большое вам с-спасибо! Луш-шего обслуживания я еще не вст...чала!

Метр явным облегчением вздохнул. Линкор выровнялся.

- И еще секундочку... У входа стоит наше фирменное такси. Вы его сразу узнаете. Шофер предупрежден. Если хотите, можете воспользоваться. Это за счет ресторана...

- Большспсибо! Вы простпрелесть! - прощебетала моя подружка, не без моей помощи сохраняя равновесие на своих шпильках. - Нам у вас ош-шень понравилось! Обзатльно придем к вам еще!

- Конечно, конечно! Всегда будем вам рады! - метрдотель растянул рот в резиновой улыбке и помрачнел.



...Обратно мы ехали на "Мерседесе". Моя пассия еле сдерживалась, чтобы не начать меня любить прямо на заднем сиденье. Выпрямив спину и выставив грудь, словно доставляемая во дворец королева, она долго молчала, стискивая мне руку, а потом с железной решимостью произнесла:

- Расскажу всем! Сдохнут! - Она помолчала минуту, видимо, не без усилия собирая свои мысли в единое целое, и уточнила свою шедевральную идею: - Подругам!.. От зависти!..

...Ночь, и правда, была волшебная. ...Но когда я заснул, мне приснился кошмар. В нем в постели нас было уже трое: я, она и месье Оливье.

Причем знаменитый француз имел вид крайне воинственный, возбужденно размахивал руками, в одной из которых держал что-то похожее на тушку цыпленка, а в другой - консервную банку и, наседая, вскрикивал:

- Рябчики! Оливки! Обязательно! Оливки и рябчики! И раковые шейки!.. Ничего не забыть!.. Рябчики! Оливки! Заряжай!.. Из всех орудий! Так точно! Отдать швартовы!! Полный вперед!!..

Это уже был не месье Оливье. Это трубно ревел огромный человек-фрегат с трубой-колпаком, который неотвратимо наваливался на меня всеми своими туго натянутыми парусами...

Я проснулся в холодном поту. Подружка чему-то блаженно улыбалась во сне. Её обнажившаяся грудь вернулась к своему обычному третьему размеру. Я заботливо поправил этой фокуснице одеяло, полежал немного, пытаясь снова заснуть, но не смог. Отхлебнул прямо из горлышка шампанского, бутылка которого стояла рядом на столе, и пошел в кабинет к компьютеру посмотреть во всезнающем Яндексе, из чего же на самом деле состоит этот загадочный салат Оливье, который умеет готовить каждая хозяйка, но даже не все шеф-повара не знают, что это такое на самом деле.

Продолжение следует.








кулинария, ресторан, реальные истории, салат оливье, женщины

Previous post Next post
Up