В 1945 году в фильме Марселя Карне снялся Жан-Луи Боро. Такого великолепного мима я никогда не видала. Он лепит из воздуха своими ногами и руками картинки - и ему не надо даже цветных карандашей. Над этим эпизодом я хохочу в голос каждый раз от радости такого волшебства. Смотреть нужно со второй минуты (если не знаете французского - тем более, но там все понятно будет - пантомима же ж международный язык).
Click to view
Но это в самом начале фильма. А потом я наконец-то увидела его без грима и маски. Ох, этот юноша из лунного света. Тонкие прозрачные пальчики, длинный нос (футуристическая направленность фантазий), робкая улыбка и ряд таких ф р а н ц у з с к и х зубцов! Батист (так его зовут в фильме) говорит о том, что он не знает разницы между сном и явью, что он мечтает всегда, что он хотел бы жить на луне. Он признается в любви и как молитву поизносит имя: Гаранс (фключите французский акцент немедленно!). Он признается в любви и требует вечной клятвы, немедленно, на месте, сейчас же.
Click to view
В общем, ничего у них не выйдет. Говорят, он любил эту пф! Гаранс всю жизнь. И лет через шесть она вернулась. Думала о нем все время как о единственном человеке, который не только ее любил, но и был ею любимым. Ходила на его спектакли каждый вечер. Они встретились в том самом отеле, в котором были много лет назад. У него добродетельная жена, пухлый сыночек. Он такой же тонкий, только нервный, усталый, осунувшийся - не свежий, как когда-то.
В общем, Гаранс трахнула его, а утром, чтобы избежать объяснений, она с постной миной рвалась от него через толпу беснующегося карнавала в свою кибитку - прочь, ни печали, ни сомнения, ни жалости. К сожалению, лунные мальчики не стареют: у них кончается срок годности.
"Когда я иду спать, я чувствую, будто должен пережить маленькую смерть - чтобы проснуться утром, вновь рожденным," - сказал Жан-Луи Боро.