На сегодняшний день своими главными открытиями в теме "мужское-женское" считаю следующее (что и привело к созданию своей теории пола - не-феминисткой и не-традиционной):
- создание концепта "жизненные стратегии пола" (приоритет самоутверждения или освоения), которые есть результат взаимодействия самосознания (духа) и тела в конкретных социо-культурных условиях; сквозь призму него становится понятным, что "гендер" - это симулякр, "культурные очки", созданные для управления сферой сексуальности и соперничества полов ( в этом смысле, феминистское употребление этого термина есть обналичивание мужского понимания мира с позиций максимально рассредоточившей себя власти, вместо того, чтобы переживать целостность своих духа, души и тела);
- осмысление форм гармоничного/дисгармоничного сочетаний мужского-женского начал, нашедших свое отражение в архетипах (например, Ева - Лилит, Адам - Христос и т.п.) и типах реально существующих мужских и женских моделей (например, казанова, подкаблучник, стерва, синий чулок и т.п.);
- в открытии того, что общечеловеческие ценности - это абстракция, которая конкретизируется, коннотируется на уровне пола (понимание и реализация свободы, любви, воли, творчества безусловно имеют различия в мужском и женском бытовании);
- увидела феномен массовой экстраполяции переживания своего пола на ожидания от противоположного (вот уж прав, видимо, Лакан: большинство любит себя в Другом), что и вызывает наибольшие конфликты; знание другого, иного способа бытия есть путь развития себя в сторону любви Другого в себе же.
А вообще мне достаточно было высказать всего четыре фразы, расшифровывая которые можно выйти на выше озвученное:
- Жан Поль Сартр написал бы "Бытие и Ничто" и без Симоны де Бовуар, а она свой "Второй пол" без него - никогда.
- Жертвенный подвиг Христа - высшая форма любви по-мужски. Невозможно представить мать Терезу на его месте, ибо женщине органичнее не жертвовать-в-любви, а служить.
- Родиться мальчиком или девочкой еще не означает, что первый непременно станет мужчиной, а вторая - женщиной, но, тем не менее, родиться ими хоть и не достаточно, но необходимо.
- очень по-женски не столько давать, сколько отдаваться.