Записки из Индии

Jun 15, 2012 12:20


Прошло два месяца, как я вернулась из Индии и Непала. И вот сегодня залезла в свои записки, которые вела там. Они дико личные и могут быть непонятны, и все же я выкладываю их. Без всякой цензуры.

...
Эрик - шведский художник с трудной для моей памяти фамилией. Я встретила его случайно, когда мы с робертом шли из ашрама искать крючок для моих будущих дред. Эрик подошел и спросил, где тут можно за недорого остановиться. Он был с другом, ведантистом манусом,как я позже узнала. Роберт бегло рассказал им про какие-то ашрамы,а я добавила,что на другой стороне ганги полно дешевых гестхаусов и,как обычно, предупредила,что цену все равно надо сбивать. Бывалая такая бэкпекерша... На этом мы разошлись и я тут же выкинула из памяти этих ребят из швеции. Мы с робертом погрузились в поиски крючка, добыть который оказалось делом повышенной сложности. Наверно, так рама добывал ситу. Опросив всех местных торгашей, швей и катальщиков шариков для рыб, мы пошли на берег ганги плести дреды вручную. Я была в хорошем расположении, предвкушая нечто новое на своей голове, и расспрашивала роберта о его бабушках и прабабушках. Он охотно отвечал на своем слегка корявом русском, радовался как дитя и прижимался ко мне теплым телом.
Потом ему было пора идти в сауну, а мне на йогу. И вот по дороге мы снова встретили шведов. И тут я решила продвинуть своих любимых музыкантов с крыши и сказала эрику, чтобы вечером он приходил в хилтоп.
Я уже забыла про это, когда после всех завихрений дня сидела у костра и любовалась валли, марвином и скаем. И вот пришел эрик и его друг. И я решила попрактиковать свои новоприобретенные навыки массажа на этом сколиозном мальчике. Он показался мне таким скромнягой, что хотелось обнять его и поматерински приласкать. Хотя тогда мне всех хотелось приласкать... Он сказал, что нарисовал сегодня пару пейзажей и вынул их из большой папки. Это были геометрически выверенные изображения зданий, небрежно и резко заляпанные краской. Порядок линий нарушал хаос красок, кое-где пятна были явно застарелые,и эрик объяснил, что он использует старую бумагу.  Она уже почти произведение. И вот мы снова пели, а он свернулся калачиком недалеко от моих ног, и мне хотелось гладить его длинные белые волосы с нежностью, как гладят прикорнувшего ребенка. Но роберт плел мне дреды, и я не могла шевелиться. Эрик был совсем сонный и пошел к себе, сказав, что будет рад меня завтра увидеть. Так и случилось.

Все упрощается. Я наконец поела в индийской до невозможности кафешке, крохотной и грязной. Позади - стойки с дико сладкими сладостями. там мальчик катает тесто для самос, которые потом жарит на улице в широкой посудине на ржаво коричневом от многократной перегонки масле. Самосы все еще пугают меня. Но скоро и они пойдут. А сегодня были сладости трех видов. Манный пудинг,очень напоминающий что-то из детства, сладкомолочный, нежный и мягкий. Потом я попросила что-нибудь не слишком сладкое и получила рыжий круглешок, как оказалось, из какого-то морковного что ли теста. Оч вкусный, но жареный, подозреваю, на том самом масле. Наконец мне дали кусочек халвы, уже несвежей и невыносимо сладкой. Это уже было лишнее. Все эти дилишезы вместе с тремя чашками чая стоили 55 рупий. Удешевляюсь.



Скоро церемония закрытия и вручения дипломов в школе йоги, но мне потом еще неделю тут быть. А потом зреет план двинуть в непал. В ашрам ошо. Посмотрим.

Мне снилось, что я фотографирую чьих-то розовощеких детей и заснеженные пейзажи. Я была с какими-то родственниками,которые пили водку на металлическом столике рядом с машиной. Я все яснее не хочу возвращаться в россию.

С вали у нас особая связь, но непонятно, какого сорта. Он мне изливает переживания насчет девушки, а потом мы лежим в обнимку, как дети, и дышим запахами друг друга. Это так странно. Я хочу его и чувствую тепло внутри. Но скоро уезжать, и это меня зажимает...

Вали растворился в молчании. Это новая фишка у прембабистов. Они все в честь наваратри, т е индийского нового года, замолчали. Правда, некоторые достали из загашников мобильники и переписываются.

Вчера я купила некий шива фрут <подозреваю, он же джек> и шла к себе в келью потрапезничать в одиночестве, как вдруг на горизонте появился прекрасный француз мэтью, с которым мы рядышком сидели на крыше, когда вали нашел себе новую пэшн - индееподобную ворожею янти. И вот половинка шивы/джека отошла ему, мэтью. У него кудрявые волосы и трогательный акцент, а еще чуткие пальцы. Мы сидели на ступенях, гатах, пока молоденькие индусы таскали колонки для огненной церемонии, и ели и говорили, как водится, про йогу и массаж  и пр. К счастью, пространной болтовни об иллюзорности мира я избежала! Неужели! В последнее время каждый, будь то двадцатилетний бездельник или угрюмый индус из дормитория, норовит упрекнуть мир в нереальности и открыть мне истину. Бррр

Так вот мэтью этого не делал. И потому я пошла с ним в рамджулу, где он собирался играть на крыше с другими музыкантами. И он играл, и я пела мантры в каком-то трансовом состоянии. Наверно, из-за того, что вдыхала глубоко, чтобы голоса  на подольше хватило. А потом все ушли, и у нас случился тантрический контакт. Как с вали. Глаза в глаза, долго ,не отводя. Ладонь на ладонь. И чуткость переходит на другой уровень. У тебя есть только две ладони, чтобы проникнуть в человека, и чтобы передать ему свои эмоции. Руки становятся наэлектризованными. Ощущения в разы сильнее. Вот. Но потом мы перешли к объятиям и поцелуям. С налетом тантризма. Тонким и чувственным. И было трудно уйти с крыши и грубо и банально лечь спать. Он меня хотел, но я просто провалилась в сон мгновенно.

Утром в его окне появилась заря, и мы вернулись к поцелуям и ласкам. Но я почему-то не впустила его в себя. Для поверхностных отношений хороши поверхностные ласки. И потом он сказал про свою герлфренд, которая практикует фрилов без проникновения. Ему было забавно увидеть во мне то же самое.

Вот. Не уверена, что еще увижу его.

Потом я шла по свежим утренним улочкам ришикеша и пила чай в дешевом чайшопе, поглядывая на засиженные мухами жареные и все еще диковинные для меня делишезы. И я свободна и мне хорошо. Вчерашние мечты о мужчине и ребенке смыты.

Через четыре дня покину ришикеш, в котором расплодились мухи и хиппи. И встречу ирку. На что это будет похоже? Ума не приложу.

Позавчера провожала друга янти, великобританского индуса. И он сказал мне ни за что не возвращаться в москву, а искать любые возможности продлить путешествие. Как угодно и куда угодно. И в ту же ночь пришло понимание, что я слишком мало испытала за время, которое прожила. И что действительно вернуться в москву значит согласиться на простейшее решение.

Потом в дормиторий вселились две подружки из португалии, которые закончили колледж и поехали путешествовать. Они ведут блог, но пока не за деньги.

У меня в плане пока вуфинг в непале.

Вчера был пляж с анной и татьяной из португалии, очаровательные имена, прямо русская классика. Потом контактная импровизация. Не забыть бы все фишки. Я так мысленно коплю всякие возсможные штуки, которые можно будет привезти в россию. Хотя, конечно, они там уже есть. Опять поймала себя на том, что в контакт вхожу легко, но вот удержать его и гармонично построить не могу. Мой танец получался рваный, то меня куда-то кидало, то чуть не роняли, то я ударяла партнера... В общем, есть над чем работать. Самопознание тут на каждом шагу. Опять напомнило интеллект.

Мой-не мой французик был там, и он был самый мягкий из всех партнеров. Самый эмпатичный.

А потом я пошла пить чай в джерман бейкери и познакомилась с голландцем, который поднаторел в подсчитывании денег, потому как только и делает, что покупает что-нибудь ненужное и продает что-нибудь ненужное. А потом медитирует с собаками в своем доме в южной африке. Вот такой спиритуализм. А еще там был утонченно-лощеный латыш, который в былые времена страшно хипповал в бомбее гестхаусе и както раз давал семинар по медитации в челнах. А теперь коротко стрижется и примечателен в пестром ришикеше только своей блеклостью. Потом я в поисках музыки заглянула в бомбей и попала на хиппиужин. Ребята при свечах руками ели макароны, приправленные сыром, луком и помидорами. Тут же носились собаки и то и дело тыкались носом в чью-нибудь тарелку. Меня все по очереди угощали. В следующий раз, если еще приеду в ришикеш, остановлюсь в бомбее. Кроме гашиша и воплей под кайфом там есть общинный дух и баджаны.

Еду в джайпур с иркой. Утром покинули роскошно-бардачный пентхаус в дели,где живет французская девчонка, индус с ювелирным бизнесом и ночуют все подряд.

Позавчера я ушла из ришикеша, оставила там старые шмотки и немного друзей. На дурняк доехала до харидвара на рикше за 50рупий,т к попутала ришикешскую бас стейшн с харидварской. Иначе б пришлось пересаживаться на автобус. Тупить иногда полезно. Ехала час, зажатая между оконной рамой и индусской матроной. Вокзал в харидваре вонял мочой и был полон народу, как и всякий вокзал. В вагонах с надписью лаггидж толклись разнокалиберные индусы. В моем слипер-вагоне сразу устроили склоку. Из белых там была еще одна англичанка. Она заигрывала с индийским младенцем. Потом меня стало изжигать. Кондиционер и незастекленные окна не спасали. Спасал шарф, подаренный кристианом, который я мочила и клала на лицо, и ситали-пранаяма.

Вечером я вылезла в тамбур поснимать вокзальный быт и встретила альберто. Я была дико рада.



Альберто - мексиканский индеец, невероятно красивый. Я видела его пару раз на сатсангах у нашего «гуру», но думала, что с такой внешностью человек непременно самовлюблен. И вот мы встретились в поезде. Мы уселись на ступеньки в тамбуре, дверей в поезде не было, пили чай и он рассказывал мне, что родом из мексики ,но в последние годы колесит по европе с уличными представлениями. Он работал в цирке, а теперь танцует на улицах парижа. Потом он познакомил меня с вики, крошечной мексиканочкой ,которая играет в театре, преподает аштангу и изучает тантру. Оказалось, что ей тоже надо в аэропорт рано утром, и мы сошлись на том, что я пересижу эту ночь вместе с ними у подружки альберто, а утром мы вместе поедем в аэропорт. В итоге в дели я приехала с новыми друзьями. А потом и зависла уже вместе с иркой на две ночи в квартире камиль, которая упорхнула в барселону...

Альберто был заботливый и смотрел на меня своими огромными глубокими глазами так, что хотелось уехать с ним в париж и танцевать на улицах... Но сегодня пришлось поцеловать его и распрощаться. в последнее время я делаю это так часто, что уже выработала антиген к прощальной грусти. И все ж мне каждый раз кажется, что скоро мы снова увидимся. Как много чудесных людей.

Итак. Написать нужно дико много. Час назад я посадила ирку на такси до аэропорта. До этого мы в панике бегали по сувенирным лавкам в поисках наименее алчных непальцев, дабы заполнить иркин рюкзак деревянными масками, пыльными брелками и курительными трубками. Впритык, как всегда. Теперь я снова сама по себе. Переехала в сингл рум в том же гестхаусе. За 300 рупий, душ и туалет один на этаж. И в данный момент он занят.

Сат (тот самый великобританский индус, агитировавший меня против возвращения в москву) вчера написал, что он тоже в катманду. Потом будет с какой-то парочкой 2 недели пробираться в китай. Предложил мне присоединиться за 25-30$ в день. А я уже купила билет в москву. Банально и скучно,  но последние дни с иркой немного меня приземлили. Совесть сказала мне нононо. Роланд написал, что в таиланде сейчас жарко и насчет работы не очень. А сат, конечно, хотел просто вместе добраться до своего китая,куда мне нужна виза, и благополучно устроиться там инглиш тичером. В общем, я бездомна. Путь в москву мне тоже как-то неожиданно заслонен. Ирка хочет комфорта. Она обжилась в нашей (3 месяца назад) комнате, и ее бойфренд теперь там более желанный гость, чем я. За что боролись, на то и напоролись. Теперь я могу идти на все 4 стороны. И все ж я купила билет до москвы. Надо заработать там денег и уже по-настоящему выйти на дорогу.

Но у меня есть еще 3 дня в непале. И недосмотренный дурбар-сквер, сад мечты и какая-то одна ступа. Еще есть шанс исправить свои впечатления от непала. А то все здесь сложилось наперекосяк. Начиная с момента, как мы с иркой прибыли в катманду. В самолете я познакомилась с индусом, который занимается производством натуральной косметики. Он взял такси до редиссона и заодно прихватил нас, наказав таксисту довезти нас до улицы тамел (туристическая улица, где полно гестхаусов). Ушлый таксист подсунул нам гестхаус чойс,где нас тут же стали обхаживать со всех сторон и мы не успели оглянуться, как сняли комнату за 12баксов, где рыжая вода бурчала и не хотела уходить из раковины. Ирка слегка поскандалила, и нас перевели в другую комнату, где обещаного горячего душа по-прежнему не было.

На следующее утро мы переехали в гестхаус с милой кафешкой во дворике уже за 700рупий на двоих. Тут ирка тоже напрягла ребят непальцев, ткнув их косоглазые мордочки в непостиранную простынь. Она самолично пошла с менеджером гестхауса и застала его за увлекательным занятием: на пару с уборщицей они копались в куче грязных простыней, пытаясь найти наиболее похожую на свежую.

Ладно. Поехали мы в Пашупатинатх, одну из туристических must see точек. Поймали велорикшу и едва успели похарахориться, какие мы молодцы, что получили прям-таки обзорную экскурсию за какие-то 150 рупий, как вдруг он заявил, что дальше дорога идет вниз и его колымага там не проедет. 2 минуты пешком - ну что ж, прогуляемся. Однако через 10 минут мы заподозрили неладное. На счастье, мимо проезжал давешний таксист и предложил нас подбросить до Пашупати. Итак, через 15 минут езды мы оказались на месте. По дороге зазевались и попали на представление, посвященное кришне и гопи-его пастушкам. Как единственных европеоидных, нас усадили прямо у сцены, угостили бананами и обильно намазали третий глаз, прежде прочитав мантру.

Потом мы пошли смотреть темпл. По пути к нам привязался самопальный гид, но мы отказались от его услуг. Хорошо, сказал он, только купите билеты, и завел нас в кассу. 500рупий с носа, гласила табличка. Это был почти весь наш бюджет на день. Делать нечего, заплатили. И только потом увидели, что все спокойно проходят без намека на билет. Ну вот, очередное дурево. Тут я уже разозлилась и отшивала всех приставучек довольно грубо. Почти на входе мы полюбовались на кремацию закутанного в оранжевое покрывало человека. Храм, куда вход иностранцам воспрещен, оказался затерянным посреди леса непримечательным строением. В другой стороне - много маленьких домиков с шива-лингамом внутри. Заглянуть внутрь можно через решетчатое окошко. Мы встретили несколько садху, по-видимому, настоящих, поскольку они не попрошайничали, а тихо себе прятались в теньке.



Дальше начался огороженный парк с обезьянами и оленями, а за ним- город.

Обратно я поставила цель возвращаться общественным транспортом, однако первая попытка выяснить, какой автобус едет до тамела, обернулась дружным смехом непальцев. Ладно. Со второй попытки нам удалось поймать мальчика-непальца, который вырос в америке и вернулся на историческую родину интереса ради. С ним мы уселись в маршрутку и доехали почти до тамела. Минут 20 ходьбы - и мы дома.

Вечером я проверила почту и обнаружила письмо от Сата, индуса, который вырос в британии, друга янти и моего несбывшегося учителя по барабанам. Написала ему адрес нашего гестхауса, и через час он стучался в нашу дверь. На следующее утро мы втроем пошли пешком в Будханатх. Эта ступа произвела гораздо более приятное впечатление. Конечно, все выбелено-начищенно для туристов, кругом кафешечки и магазины с малами, серебром и прэер-флагами. Но уж лучше пошловатая разукрашенность, чем горы пластикового мусора в метре от "святыни", как в Пашупати.

Налюбовались непальскими цветастыми божествами, сделали фотки в стиле "тут была я" и пошли восвояси. Ирка накупила бус. Дома меня свалила температура, а вечером пошел дождь. Попытка выбраться в непальский ночной клуб обернулась ссорой. Я не захотела шататься по темным переулкам катманду, где в 11 вечера остались только укуренные местные раздолбаи. Ирке же хотелось движухи. Назавтра рано утром мы ехали в Покхару.

Вышли минута в минуту и встретили недовольного Сата. Оказалось, непальское время отличается от индийского на 15 минут. И конечно, не в нашу пользу. И все же на автобус успели. Ехали около 7 часов, как и было обещано. Не успели вылезти из автобуса, как нас окружила толпа таксистов, наперебой орущих на всех языках и диалектах. Психологическая атака, чтоб клиент быстрее сдался. Нашего отеля, где остановились янти и ее бойфренд, в представлении таксистов, не существовало. В итоге один согласился довезти нас за 200рупий, тогда как стандартная цена до центра 150. Доехав до главной улицы, он стал упрямиться и начал ругаться с Сатом на хинди. Потом вышел из машины спросить дорогу. И тут ирка предложила нам брать вещи и валить, что было наилучшей идеей. Ибо таксист наш вернулся с бандой местных гопников. Валить было поздно. Самый агрессивный схватил Сата за рюкзак, дело запахло жареным. Ирка не на шутку разозлилась и, вытащив 100 рупий, сунула их нашему таксисту в морду. Но гопники не отстали, пока не получили еще 50. Велком ту покхара. И гопнический смех за нашими спинами. Ну чем не родные челны?

Наш гестхаус оказался в 10 минутах ходьбы. Но мест не было, как и янти с дружком. И мы нашли другой приют. Просторная комната, чистая постель и услужливый честный хозяин. И всего 500рупий на троих. О боже, ты снова за нас!

Вечером нашли янти и ее дредастого друга. Они напоили нас чаем и что-то там рассказывали про свои пути-дороги, но я уже засыпала. Ирке было везде трудно из-за английского. Впервые в жизни я ощутила себя старшей сестрой, поскольку мне пришлось всюду ходить с ней и переводить ей.

Следующий день мы провели в расслабухе. Наконец не надо было кудо-то бежать,что-то быстро смотреть и искать... Провалялись на озере рядом с коровами из Хэппи виладж, как гласила надпись. Незаметно для себя сгорели, особенно ирка. Зато наконец она наплавалась. Вечером поужинали в кафе Шива Ресторан с видом на озеро и звезды. И снова мы с сатом пошли в гости к янти. На этот раз янти достала гитару, и впервые за много дней я пела. Вместе с ребятами, совсем как в ришикеше.



Янти и ее худенький друг, тоже из германии, которого она встретила на фестивале Рэйнбоу, будут в покхаре месяц. Они там целыми днями плетут макраме, украшения с камнями. А потом они двинут в турцию. И после, кажется, в европу, где и хотят продать свои поделухи. Собственно, так они и зарабатывают на свою хиппи-жизнь. Я подумала, что могу плести игрушки. Только нужны нитки и крючок. Вот так люди живут. Альтернативно. На маленькие денежки, которые они получают за свое любимое занятие. И в свободе. Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы.

А я что-то захотела оседлости. Хоть на время.

Я невероятно хочу домой. Ощутила это так ясно и отчетливо, что аж невтерпеж. Причем уже когда взяла билеты. В последние дни меня окружают совсем другого сорта люди. Израильский раздолбай, прослуживший 5 лет снайпером в армии. Первый, с с кем я познакомилась. Я оставила у него рюкзак, чтоб проводить ирку. Вечером того же дня мы сидели в фанки будда и пили айс кофе,и он рассказывал мне свои приключения в израильской армии и в мирной индии. и все у него было найс.

Вчера мы с ним гуляли до дурбар сквера. Ничего, конечно, не поняли. Так, поглазели на почерневшие  от древности и грязи храмики, на которых возлежат цветочные гирлянды и бездомные непальцы, и пошли восвояси. По дороге я купила джамбо. Барабан. И вечером уселась играть на нем на нашей крыше. Тут на шум вылез француз бертран. И показал мне пару ритмов, которые я до сих пор и повторяю в силу своей неспособности чего-либо придумать. Бертран физиотерапевт с юга франции. Он был в морокко, буркинафасо и волонтерил в амазонии, где местные бесстрашные аборигены ловили пираний на ужин. Когда у него кончаются деньги, он едет в свою францию и вправляет людям кости. А потом снова пакует рюкзак и валит подальше от цивилизации.

Еще к закату на крыше собрались дредастый диджей из ливана, его подружка из канады, девочка из англии, пара юных немцев и один немец-араб. Пускали по кругу косяк и хвалились, у кого на что горазды правительство и полиция.

Ночью я проснулась от оглушительного транса. В общем, компания в стиле гоа-парти. Чужое. А потому еще больше нападает хоумсикнес, с которой боролась сегодня одноразовыми дружбами в кафешках и шатанием по окрестностям катманду в сопровождении пышащего перегаром непальца.

Еще достал кашель, пыль и смог от машин.

индия, люди, путешествия, непал

Previous post Next post
Up