Грань Войны / Race for the Galaxy: The Brink of War

Nov 07, 2013 13:25




Зарубежное название: Race for The Galaxy: The Brink of War
Издатель: Rio Grand Games
Геймдизайнеры: Thomas Lehmann
Сайт: http://riograndegames.com/
Тип: настольно-печатная
Число игроков (и оптимальное): 1-6 (3-4)
Сложность освоения: очень высокая
Время подготовки: 15-20 минут
Время партии: до 1 часа

Галактика на грани глобальной войны. Могущественные цивилизации набирают влияние и вершат судьбы целых миров, предотвращая конфликты и развязывая новые войны. В это же время исследователи находят Отправную Точку исхода Предтечей и вплотную подходят к тайне их исчезновения из Галактики. Благодаря же расшифровке Кода Возвышения бывшие слуги могущественных Предтечей обретают невиданную доселе мощь и становятся новой, непредсказуемой силой в Галактике.
«Грань войны» - это последнее и самое сложное в этой линейке дополнений Race for the Galaxy. Готовящиеся к выходу «Артефакты Предтечей» (Alien Artifacts) будут совместимы только с базовой игрой. Предыдущие статьи из серии:
- Борьба за Галактику
- Надвигающаяся буря
- Повстанцы против Империи

НОВИЧКАМ ТУТ НЕ МЕСТО
"Грань войны« не просто добавляет пол сотни новых карт, расширяет способности захвата и добавляет массу уникальных механик. Она вводит борьбу за Галактический Престиж, те самые невинные фиолетовые звездочки. Они перекраивают баланс всей игры, усиливают взаимодействие игроков и поднимают сложность игры до невиданных высок. От новых возможностей просто кружится голова. И третье дополнение - это грань, отделяющая настоящих гиков и фанатов серии от простых любителей настолок.



Все включено
Если проводить аналогии с гоночными соревнованиями, то базовая Race for the Galaxy - это дружеский заезд на велосипедах. После трех дополнений этот заезд превращается в смертельную гонку по пересеченной местности на заминированной трассе с лавовыми реками. Подходит такое далеко не всем.

БОРЬБА ЗА ПРЕСТИЖМеханика Престижа отражает влияние и авторитет цивилизации. В сущности она довольно проста: Выкладывая карты со звездочками или играя особые способности, игрок берет жетоны престижа. Тот, у кого их больше, получает каждый ход очки и карты. В конце игры каждый жетон престижа также приносит победное очко.



Пара карт приносящих престиж и жетоны престижа
Неопытным игрокам кажется, что лидер по престижу = победитель в игре. Однако в действительности накопление престижа лишь одно из средств победы наравне с остальными. И иногда оно может дополнять основную стратегию, иногда вокруг него можно построить игру. А иной раз можно создать такой комбинат по добыче победных очков, что и с нулем престижа выиграет. Но этот глубокий баланс проявляется лишь для опытных игроков. Для не очень опытных он игру попросту ломает. Ибо в борьбе неэффективных стратегий количество фиолетовых звездочек действительно решает все.

ТОЛЬКО ЗАХВАТЫ. ТОЛЬКО ХАРДКОР.
- ...как только мы закончим нашу работу, наступит конец света.
- То же самое я сказал верховному. И знаешь, что было? Он поглядел на меня так, словно я сморозил величайшую глупость, и сказал: «Какие пустяки вас заботят».
Артур кларк, «Девять Миллиардов Имён Бога»
Еще одно нововведение - расширенные возможности захвата. «Межзвездный Повод к Войне» (Interstellar Casus Belli) позволяет захватить любой военный мир в игре (видимо воспользовавшись формальным предлогом, вроде поиска несуществующего химического оружия). В сочетании же с «Флотом Вторжения Империи» (Imperium Invasion Fleet) он позволяет захватить вообще любой мир в игре. Начинается война, и чувствовать себя в безопасности не может никто.



Повстанцы получают занятный стартовый мир - «Повстанцы борцы за свободу» (Rebel Freedom Fighters). Они приносят престиж за другие карты повстанцев. Но оказавшись у игрока одновременно с любой картой Империи, свой бонус +1 к военной силе они превращают штраф −1. То есть для Империи захватывать этих отчаянных ребят достаточно неудобно. В ответ был изобретен «Разрушитель Планет Империи» (Imperium Planet Booster). Это устройство уничтожает Альдераан военные миры тех игроков, чья военная мощь выше нуля и приносит за это престиж. Пригождается это оружие не часто, но когда пригождается - оно того стоит.




ВОЙНА ЗА ВОЗВЫШЕНИЕ
Наконец, народы Возвышения после расшифровки их генетического кода становятся могущественными как никогда раньше. «Грань войны» дарит им свой стартовый мир «Наемников Возвышения» (Mercenary Uplift Force), который усиливает военную мощь за каждый мир со значком хромосомы во владении игрока. Среди новых миров Возвышения также есть несколько постоянных источников престижа (Uplift Gene Breeders, Ravaged Uplift World) и все они отлично сочетаются между собой.




Многие старые темы получают дальнейшее развития и новые улучшения ценой 6, например «Рог Изобилия Предтечей» (Alien Cornucopia) и «Золотой Век Терраформинга» (Golden Age of Terraforming). Обе из них по-разному усиливают производственные планеты. Особенно хитро работает «Золотой Век» - он меняет доступные ресурсы на скидки для освоения/улучшения. А тема мирных завоеваний получает неожиданное усиление в виде «Института всеобщего мира» (Universe Peace Institute). Самое забавное его умение - приносить победные очки в размере отрицательного значение военной мощи.




Вообще Грань войны попросту изобилуют необычными картами и интересными механиками. Тут и «Завод Предтечей в Облаке Оорта» (Alien Oort Cloud Refinery), предоставляющий продукцию любого типа. Здесь и «Инженеры Терраформинга» (Terraforming Engineers) которые умеют заменять ранее освоенные миры на более дорогие миры того же типа. Но пожалуй самая уникальная карта дополнения - это «Мир пси-кристаллов» (Psi-Crystal World). Он позволяет сперва посмотреть на действия взятые соперниками и после этого выбирать самому.




Чтобы игроки смогли найти нужные карты во всем этом изобилии, была введена новая механика Поиска/Действия. Каждому в начале игры выдается особая карта, и воспользоваться ее можно лишь однажды. Вариантов применения у нее два:

- Поиск (Search): игрок выбирает один из 9 критериев поиска и начинает вскрывать верхние карты с колоды пока не вытащит подходящую карту.
- Усиленное действие (Prestige Opportunity): игрок платит 1 престиж и получает серьезный бонус на указанное действие. Например, это утраивание очков при потреблении. Или солидная скидка на улучшение.


Карта усиленных действий и схематичные критерии поиска

ИТОГ
Напоследок следует отметить, что каждое дополнение замечательно по своему. Нельзя сказать, что какое-то из них делает игру хуже и покупать его нет смысла.
Их следует сравнить с уровнями сложности. Каждый решает сам, на каком ему остановиться.
  1. Если люди для которых лаконичная игра «Race for the Galaxy» окажется идеальной (easy).
  2. Множество ценителей есть у дополнения «The Gathering Storm» - с ним чуть сложнее, но интереснее (medium).
  3. Есть те, кто ненавидит прямые конфликты и «Rebel vs Impreium» ему может не понравится (hard).
  4. А «The Brink of War» не подойдет тем, кто играет редко и не готов адаптироваться, изучая новые механики и стратегии (hardcore).

Но если вы цените разнообразие путей к победе и неповторимость каждой партии. Если вам нравится сквозной сюжет Борьбы за Галактику и его карточное воплощение. И если вы ждете от игры настоящего испытания и напряженной борьбы, то добро пожаловать на «Грань войны»!

игроков:4, вживание:нет, игроков:6, игроков:2, сложно?да!, жанр:еврогейм, игроков:1, игроков:3, случайно?карты, рубрика:обзор, автор: Борис Самарин, взаимодействие:конкуренция, партия:30-60мин, тип игры: коробочная, настрой:спортивный, игроков:5, аудитория:взрослые, подготовка:5-9мин

Previous post Next post
Up