Magic: the Gathering. Формат Momir Basic

Nov 11, 2013 04:00

Большинство игроков в MTG никогда не слышало об этом формате.
В него в принципе невозможно играть дома или в клубе.
Он существует только в компьютерной версии MTG.
Он великолепен в своем безумии.

Что такое Momir Basic

Формат основан на варианте правил Vanguard, где каждый игрок выбирает карту-аватар, которая дает ему дополнительную способность, и собирает колоду с учетом этой способности.



Здесь оба игрока используют аватар Momir Vig, Simic Visionary и колоду из 60 базовых земель. С этим аватаром вы начинаете игру с 24 очками жизни, а способность у вас будет такая:

X, сбросьте карту: положите на поле битвы фишку, являющуюся копией случайно выбранной карты существа с конвертированной мана-стоимостью X. Активируйте эту способность только при возможности разыграть волшебство и только один раз за ход.

Карту-аватар не следует путать с Momir Vig, Simic Visionary - обычной картой, которую можно найти в бустере Dissension. Аватары размером больше обычных карт, их кладут в отдельную игровую зону, и они влияют на всю игру от начала до конца.

Пояснения к правилам

Случайные существа выбираются из всех карт, какие выходили с момента появления MTG (за исключением всяких прикольных типа Unglued). Возможны самые неожиданные сочетания, которые вы никогда не встретите в других форматах.

Аватар создает не карты, а фишки (tokens). Это приводит к интересным следствиям:
  • Любое существо можно уничтожить, вернув его в руку или изгнав из игры.
  • У фишек срабатывает триггер "когда эта карта попадает на кладбище".
  • При вводе фишки в игру невозможно оплатить усилитель (kicker).
  • Если в стоимость существа входит Х, оно всегда равно нулю.
В правилах есть и прочие тонкости, которые делают игру фишками не похожей на игру обычными картами, но их так много, что здесь мы их приводить не будем. Это и так обязан знать любой маг.

Удача или мастерство?

В этом формате многое зависит от случая. Результат одной игры не может быть показателем мастерства игроков, потому что бывают такие противные существа, которые сразу портят все. Например:
  • Sundering Titan, который уничтожает земли противника, отбрасывает его назад в развитии настолько, что после этого выигрыш практически невозможен.
  • Phage the Untouchable, которая в этом формате всегда играется не из руки, означает немедленный проигрыш.
  • Platimun Angel с большой вероятностью приведет к выигрышу.




В общем, если вы побеждаете хотя бы 60% партий, это будет отличным результатом. Но не думайте, что рандом решает все. Чтобы добраться до отметки в 60% побед, придется очень много думать.

Построение колоды

У многих существ есть активируемые способности, которые требуют цветную ману, поэтому в вашей колоде должны быть земли, дающие ману всех цветов. Начинающие игроки обычно составляют колоду из 12 земель каждого типа.

Но в этом формате нужнее всего способности, которые наносят урон и уничтожают существ (то, что маги называют "ремувал"), а они почти всегда требуют красную или черную ману. Поэтому опытные игроки предпочитают колоды, в которых побольше гор и болот, например: 20 гор, 20 болот, 8 лесов, 6 островов, 6 равнин.

Существа и вероятности

Посмотрим, какие существа могут нам прийти в зависимости от того, сколько мы заплатили за способность Момира.

Для наглядности поиграйте с генератором существ по заданной мана-стоимости. Правда, там не хватает нескольких последних наборов, и он не учитывает карты с X в стоимости, но это не страшно - генератор дает верное представление о том, чего ждать от способности Момира.

Все существа за 0 маны (X=0) довольно дурацкие и вряд ли могут вам понадобиться:
Crimson Kobolds
Crookshank Kobolds
Dryad Arbor
Kobolds of Kher Keep
Memnite
Ornithopter
Phyrexian Marauder
Phyrexian Walker
Shield sphere

При X от 1 до 7 выбор очень большой, и если детально рассчитывать вероятности, это будет тема для отдельной большой статьи. В первом приближении можно считать, что X маны дают нам существо размером X/X, остальные свойства которого предсказать невозможно.

Дальше выбор сокращается до такого числа вариантов, когда можно рассчитывать вероятности, не сломав при этом голову.

При X=8 самый высокий шанс вытащить ремувал для толстых существ противника - например, Avatar of Woe или Bosh, Iron Golem (при использовании способности голема можно пожертвовать его самого). Хотя, конечно, может попасться и какая-нибудь пакость типа Cognivore.

Cущества за 9 маны чуть потолще, чем за 8, но ремувала среди них меньше.

Все существа за 10 маны:
Broodstar
Deep-Sea Kraken
Dragon Tyrant
Dread Cacodemon
Greater Gargadon
Jin-Gitaxias, Core Augur
Kozilek, Butcher of Truth
Krosan Cloudscraper
Myojin of Infinite Rage
Myojin of Seeing Winds
Progenitus
Reaper King
Spawnsire of Ulamog
Stratadon

Все существа за 11 маны:
Darksteel Colossus
Hypnox
Mycosynth Golem
Pathrazer of Ulamog
Polar Kraken
Ulamog, the Infinite Gyre
Worldspine Wurm

Все существа за 12 маны:
Blightsteel Colossus
Iname as One
It That Betrays

За 13 и 14 маны существ нет.

Все существа за 15 маны:
Autochton Wurm
Emrakul, the Aeons Torn

Все существа за 16 маны:
Draco

Соображения по стратегии

Земли нужно выкладывать каждый ход, чтобы не отстать в развитии. Если вы в этот ход выложили еще и существо, у вас в руке стало на одну карту в руке меньше.

Если класть существо каждый ход, карты в руке закончатся за 6-7 ходов в зависимости от того, чей был первый ход. Конечно, существа за 6-7 маны весьма неплохи, но существа за 8-9 маны намного лучше. Чтобы выложить существо за 9 маны как можно скорее, вам придется пропустить использование способности Момира 2-3 раза.

Чаще всего игроки делают пропуски в самом начале, потому что тогда они "теряют" самых мелких и дешевых существ. Среди существ за 10+ маны нет ничего настолько ценного, чтобы делать ради них дополнительные пропуски. Так что имеет смысл останавливаться на отметке 8 или 9 земель. Если у вас 9 земель и срочно нужен ремувал, лучше выложить существо за 8 маны.

Некоторые игроки изобретают новые стратегии - например, делают пропуск на седьмой ход, чтобы не словить Phage the Untouchable, или кладут существо на второй ход с пропуском на третьем, потому что по их расчетам среди существ за 2 маны больше обладающих полезными способностями. Возможно, и вы придумаете что-то свое.

Сколько это стоит

Для игры в этом формате вам понадобятся:
  • Учетная запись Magic Online ($10)
  • Колода Momir Basic ($10)
В колоду входит карта-аватар и 60 базовых земель. В стартовом наборе, который вы получаете при покупке учетной записи, есть еще базовые земли, и этого хватит, чтобы собрать колоду по вашему вкусу.

А если я хочу играть в это не на компьютере?

Если очень хочется, используйте любой попавшийся генератор карт существ и после выпадения существа рисуйте прокси для него. Я не знаю, где найти генератор с абсолютно правильным набором карт для этого формата, но если в вашем, например, будут попадаться карты Unglued, это сделает игру только веселее.

Другой вариант - собрать кучки из 100+ карт существ для каждого значения конвертированной мана-стоимости и выбирать из них случайные карты. Конечно, при этом ваш выбор будет не очень большим, но все равно достаточным для серии веселых и не похожих одна на другую игр.

На этом все. Играйте в Магию, будьте клевыми!

игроков:2, magic the gathering, рубрика:обзор, тип:коллекционка, сложно?да!

Previous post Next post
Up