Большинство игроков в MTG никогда не слышало об этом формате.
В него в принципе невозможно играть дома или в клубе.
Он существует только в компьютерной версии MTG.
Он великолепен в своем безумии.
Что такое Momir Basic
Формат основан на варианте правил
Vanguard, где каждый игрок выбирает карту-аватар, которая дает ему дополнительную способность, и собирает колоду с учетом этой способности.
Здесь оба игрока используют аватар Momir Vig, Simic Visionary и колоду из 60 базовых земель. С этим аватаром вы начинаете игру с 24 очками жизни, а способность у вас будет такая:
X, сбросьте карту: положите на поле битвы фишку, являющуюся копией случайно выбранной карты существа с конвертированной мана-стоимостью X. Активируйте эту способность только при возможности разыграть волшебство и только один раз за ход.
Карту-аватар не следует путать с
Momir Vig, Simic Visionary - обычной картой, которую можно найти в бустере Dissension. Аватары размером больше обычных карт, их кладут в отдельную игровую зону, и они влияют на всю игру от начала до конца.
Пояснения к правилам
Случайные существа выбираются из всех карт, какие выходили с момента появления MTG (за исключением всяких прикольных типа Unglued). Возможны самые неожиданные сочетания, которые вы никогда не встретите в других форматах.
Аватар создает не карты, а фишки (tokens). Это приводит к интересным следствиям:
- Любое существо можно уничтожить, вернув его в руку или изгнав из игры.
- У фишек срабатывает триггер "когда эта карта попадает на кладбище".
- При вводе фишки в игру невозможно оплатить усилитель (kicker).
- Если в стоимость существа входит Х, оно всегда равно нулю.
В правилах есть и прочие тонкости, которые делают игру фишками не похожей на игру обычными картами, но их так много, что здесь мы их приводить не будем. Это и так обязан знать любой маг.
Удача или мастерство?
В этом формате многое зависит от случая. Результат одной игры не может быть показателем мастерства игроков, потому что бывают такие противные существа, которые сразу портят все. Например:
- Sundering Titan, который уничтожает земли противника, отбрасывает его назад в развитии настолько, что после этого выигрыш практически невозможен.
- Phage the Untouchable, которая в этом формате всегда играется не из руки, означает немедленный проигрыш.
- Platimun Angel с большой вероятностью приведет к выигрышу.
В общем, если вы побеждаете хотя бы 60% партий, это будет отличным результатом. Но не думайте, что рандом решает все. Чтобы добраться до отметки в 60% побед, придется очень много думать.
Построение колоды
У многих существ есть активируемые способности, которые требуют цветную ману, поэтому в вашей колоде должны быть земли, дающие ману всех цветов. Начинающие игроки обычно составляют колоду из 12 земель каждого типа.
Но в этом формате нужнее всего способности, которые наносят урон и уничтожают существ (то, что маги называют "ремувал"), а они почти всегда требуют красную или черную ману. Поэтому опытные игроки предпочитают колоды, в которых побольше гор и болот, например: 20 гор, 20 болот, 8 лесов, 6 островов, 6 равнин.
Существа и вероятности
Посмотрим, какие существа могут нам прийти в зависимости от того, сколько мы заплатили за способность Момира.
Для наглядности поиграйте с
генератором существ по заданной мана-стоимости. Правда, там не хватает нескольких последних наборов, и он не учитывает карты с X в стоимости, но это не страшно - генератор дает верное представление о том, чего ждать от способности Момира.
Все существа за 0 маны (X=0) довольно дурацкие и вряд ли могут вам понадобиться:
Crimson KoboldsCrookshank KoboldsDryad ArborKobolds of Kher KeepMemniteOrnithopterPhyrexian MarauderPhyrexian WalkerShield sphere При X от 1 до 7 выбор очень большой, и если детально рассчитывать вероятности, это будет тема для отдельной большой статьи. В первом приближении можно считать, что X маны дают нам существо размером X/X, остальные свойства которого предсказать невозможно.
Дальше выбор сокращается до такого числа вариантов, когда можно рассчитывать вероятности, не сломав при этом голову.
При X=8 самый высокий шанс вытащить ремувал для толстых существ противника - например,
Avatar of Woe или
Bosh, Iron Golem (при использовании способности голема можно пожертвовать его самого). Хотя, конечно, может попасться и какая-нибудь пакость типа
Cognivore.
Cущества за 9 маны чуть потолще, чем за 8, но ремувала среди них меньше.
Все существа за 10 маны:
BroodstarDeep-Sea KrakenDragon TyrantDread CacodemonGreater GargadonJin-Gitaxias, Core AugurKozilek, Butcher of TruthKrosan CloudscraperMyojin of Infinite RageMyojin of Seeing WindsProgenitusReaper KingSpawnsire of UlamogStratadon Все существа за 11 маны:
Darksteel ColossusHypnoxMycosynth GolemPathrazer of UlamogPolar KrakenUlamog, the Infinite GyreWorldspine Wurm Все существа за 12 маны:
Blightsteel ColossusIname as OneIt That Betrays За 13 и 14 маны существ нет.
Все существа за 15 маны:
Autochton WurmEmrakul, the Aeons Torn Все существа за 16 маны:
Draco Соображения по стратегии
Земли нужно выкладывать каждый ход, чтобы не отстать в развитии. Если вы в этот ход выложили еще и существо, у вас в руке стало на одну карту в руке меньше.
Если класть существо каждый ход, карты в руке закончатся за 6-7 ходов в зависимости от того, чей был первый ход. Конечно, существа за 6-7 маны весьма неплохи, но существа за 8-9 маны намного лучше. Чтобы выложить существо за 9 маны как можно скорее, вам придется пропустить использование способности Момира 2-3 раза.
Чаще всего игроки делают пропуски в самом начале, потому что тогда они "теряют" самых мелких и дешевых существ. Среди существ за 10+ маны нет ничего настолько ценного, чтобы делать ради них дополнительные пропуски. Так что имеет смысл останавливаться на отметке 8 или 9 земель. Если у вас 9 земель и срочно нужен ремувал, лучше выложить существо за 8 маны.
Некоторые игроки изобретают новые стратегии - например, делают пропуск на седьмой ход, чтобы не словить
Phage the Untouchable, или кладут существо на второй ход с пропуском на третьем, потому что по их расчетам среди существ за 2 маны больше обладающих полезными способностями. Возможно, и вы придумаете что-то свое.
Сколько это стоит
Для игры в этом формате вам понадобятся:
- Учетная запись Magic Online ($10)
- Колода Momir Basic ($10)
В колоду входит карта-аватар и 60 базовых земель. В стартовом наборе, который вы получаете при покупке учетной записи, есть еще базовые земли, и этого хватит, чтобы собрать колоду по вашему вкусу.
А если я хочу играть в это не на компьютере?
Если очень хочется, используйте любой попавшийся генератор карт существ и после выпадения существа рисуйте прокси для него. Я не знаю, где найти генератор с абсолютно правильным набором карт для этого формата, но если в вашем, например, будут попадаться карты Unglued, это сделает игру только веселее.
Другой вариант - собрать кучки из 100+ карт существ для каждого значения конвертированной мана-стоимости и выбирать из них случайные карты. Конечно, при этом ваш выбор будет не очень большим, но все равно достаточным для серии веселых и не похожих одна на другую игр.
На этом все. Играйте в Магию, будьте клевыми!