Автор статьи: Дмитрий Тэлэри
rhunwolf Русское название: Игра престолов
Зарубежное название: Game of Thrones
Издатель, локализатор: Fantasy Flight Games, Мир Хобби
Геймдизайнер: Christian Petersen
Сайт:
http://www.boardgamegeek.com/boardgame/103343/a-game-of-thrones-the-board-game-second-editionПохожие игры: Twilight Struggle и компьютерные игры серии Total War, а также отдельными механиками Starcraft и "Мятеж"
Тип:
коробочнаяЖанр:
американкаЧисло игроков (и оптимальное): 3-6 (6)
Сложность освоения: умеренная
Время подготовки: 15-20 минут
Время партии: 2-5 часов
Аудитория:
Взрослая
Взаимодействие:
Конфликт
Случайность:
Математичность
Вживание:
Желательно
Настрой:
Спортивный Суть игры: Путем дипломатии и войны захватить семь провинций с городами.
Навигация по статье:
Шапка Рецензия Коротко - чем отличается второе издание от первого Какие есть еще дополнения? Самодельные улучшения для игры Эпиграф: "В Игре Престолов ты либо побеждаешь, либо умираешь. Третьего варианта нет"
Серсея Ланнистер
Вступление
Click to view
http://www.youtube.com/watch?v=WtdY9ytLc5IТекст и исполнение: Саруман (Антон Круглов); Музыка: Ramin Djawadi; Кадры: нарезка из одноименного сериала.
Состав коробки:
1 игровое поле
138 пластиковых фишек
105 карт
266 жетонов
6 ширм игроков
1 правила игры
Упаковка и дизайн
Полиграфия прекрасна, жетоны крепки, карты красивы. Пластик фигурок уродлив, но функционален. В тексте не замечено опечаток, есть только вопросы, почему выбрали именно этот, а не другой перевод имен собственных у персонажей.
Правила и механика
Игра эпична - это видно и по объему правил и по тому, что она состоит из крупных блоков разных механик. Игрокам предстоит сначала торговаться за власть, затем грамотно распределять приказы между провинциями, а потом сражаться за новые земли.
Основные элементы игры:
1.Колоды Вестероса, содержащие в себе случайные, но прогнозируемые события. Они задают новые условия игры на этот ход. Нужно приспосабливаться :)
2.Трекер влияния домов - власть (порядок хода и жетон Железного Трона), воинская верность (победа при ничьих и жетон Валирийского клинка), интриги (разнообразие приказов и жетон Ворона-вестника). Очень хорошо дополняет тактическое положение на карте. Если вы будете много завоевывать, но забудете о накоплении влияния - то можете скатиться вниз во влиянии домов и ваше положение на стратегической карте сильно пошатнется.
3.Трекер снабжения - зависит от того, сколько провинций вы контролируете и был ли пересчет снабжения, а влияет не на количество ваших войск, а на то, насколько большую концентрацию вы можете иметь в одной провинции. Чем больше ваша империя, тем более вы неповоротливы и тем сложнее вам реагировать на угрозы по разным фронтам.
4.Жетоны приказов - втайне выкладываются в ваши провинции, а затем одновременно вскрываются и по-очереди разыгрываются. Широкие возможности для блефа или внезапных ударов.
5.Карты полководцев - Вносят небольшие, но предсказуемые изменения в каждый бой между игроками. Немного коррелируют со характерами и ролями одноименных персонажей книги.
6.Само тактическое поле, с провинциями и войсками. на нем происходит самая наглядная часть Игры Престолов - перемещение войск и захват городов. Но бОльшая часть игры - все таки в подковерных интригах и удачном планировании.
Ход состоит из трех этапов:
фаза Вестероса
Единственная фаза, в которой может произойти что-то неожиданное для игроков. И даже тут неожиданное вполне предсказуемо и состоит из конечного набора вариантов. Вскрывается по одной карте из 3 колод, действует на всех игроков одновременно, случается одно событие из перечисленных:
а) призыв солдат \ пересчет снабжения \ ничего
б) накопление влияния \ торговля за Трекер влияния домов \ ничего
в) нашествие Одичалых (еще один интересный вариант торговли) \ запрет на использование одного вида приказов в этот ход (5 вариантов) \ ничего
Как видите, войска появляются у всех одновременно. Снабжение тоже просто так не изменяется. Это привносит определенный колорит в игру, порой заставляя сражаться малыми силами и постоянно держа в уме дополнительные факторы. Приходится думать - разорвать союз и бросить на соседний город малые войска, или подождать, подтягивая отряды из других провинций, но рискуя обнаружить, что в начале следующего хода гарнизон крепости пополнится новыми армиями.
фаза Замыслов
Игроки взакрытую раздают те приказы, которые есть у них на руках. Количество зависит от положения на трекере влияния вашего дома по шкале Ворона да от того, какие приказы были запрещены в этот ход меняющимися погодными условиями колоды Вестероса.
Действует правило, что приказы можно отдавать только в те провинции, где есть ваши войска. Это заставляет распылять войска и все время упираться головой в предел снабжения. Войну приходится вести малыми силами, так как кто-то должен усмирять разбойников и смутьянов, а также патрулировать далекие от фронта территории. Хотя на самом деле игра такова, что далеких от фронта территорий нет. География Вестероса, придуманного Мартином такова, подавляющее большинство провинций соприкасается с морем, а значит никто не может чувствовать себя в безопасности. Корабли Железных людей всегда готовы войти в подбрюшье ваших приморских городов :)
фаза Действий
Игроки вскрываются и разыгрывают отданные ими приказы. Очередность зависит от положения на трекере влияния по шкале Железного Трона. приказы почти всегда можно разыграть по разному. они бывают:
1. Набеги. Можно уничтожить или не трогать чужое подкрепление или накопление власти.
2. Боевой марш. Можно передислоцировать войска или напасть на любую соседнюю провинцию.
3. Подкрепление. Можно оказать поддержку в любую соседнюю провинцию если там кто-то сражается. А можно и отказать в поддержке, расстроив чьи-то планы.
4. Оборона. Ваши армии тут лучше обороняются. Правда это далеко не всегда спасает от отрядов с хорошей поддержки с моря :)
5. Накопление власти. Происходит, если вашу провинцию не разграбили или завоевали.
По окончанию всех трех фаз смотрим - завоевано ли кем-то 7 городов. Если нет - продолжаем играть :)
Осмысление
Игра бросает нас в кипящий котел войны и интриг, борьбы за власть над островным государством. В игре представлен широчайший спектр взаимодействия с другими игроками, возможно и продумано практически все - случайные глобальные события, локальные стычки между войсками и лидерами великих домов, претендующих на власть над континентом.
Игра понравится тем, кто привык анализировать и просчитывать ситуацию исходя из некоторого числа заданных и случайных факторов, каковыми являются не только игровые события (карты, фишки), но и реакции других игроков. Игра крута своей математичностью - многое можно просчитать. Игра крута своей дипломатичностью - то, что нельзя просчитать, можно добится словом. Не дипломатичный игрок может попасть в ту же ситуацию, что и Станнис - обнаружить себя одного против всех :)
Игра стимулирует как наблюдательность, так и харизматичность, логику, умение донести свое мнение до других игроков, тренирует коммуникативные навыки, предоставляет прекрасную возможность для отработки техник убеждения с использованием как вербальных средств, так и силового давления (в рамках игры).
Игра предоставлена
Оценка наших экспертов
мнение эксперта Глазуньи: мнение эксперта Табуретера: мнение эксперта Умника: Интерес к этой игре потерян навеки. Мне не дано понять удовольствия от врубания в километровые правила. Да, я заснула на объяснении правил, и мне даже не было от этого обидно!
Одна из лучших игр (если не лучшая вообще) из тех, которые я знаю! Игра стимулирует наблюдательность, харизму, логику, контактность, в ней можно прессовать противника всеми способами и вырывать из его коченеющих лап победу! Лучший выбор для категории 17+, IQ 120+
Самое любимое из игр на данный момент. Все основательно, вдумчиво, увлекательно. Хотя после партии голова плохо варит, удовольствие от конфликта умов получаю всегда. Да и правила не такие мудреные, есть намного хуже.
Навигация по статье:
Шапка Рецензия Коротко - чем отличается второе издание от первого Какие есть еще дополнения? Самодельные улучшения для игры Click to view
http://youtu.be/iOJRzSNLPC0Текст и исполнение: Саруман (Антон Круглов); Кадры: нарезка из одноименного сериала.
Чем отличается второе издание от первого?
1. Изначально встроенным в состав игры дополнением "Битва Королей"
Ссылка:
http://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/10873/a-game-of-thrones-a-clash-of-kings-expansionВ составе этого дополнения (равно как и 2ого издания): колода разнообразных угроз Одичалых, порты, осадные машины, фракция Мартеллов. Жетоны фортификаций во второе издание не перекочевали. Ну и правильно - я не помню, что мы хоть раз этими фортификациями пользовались.
2. Появлением новых элементов:
а) Ширмы каждого из 6 домов для сокрытия неиспользованных приказов. Красиво и практично.
б) Колода перевеса. Увеличивает непредсказуемость боев, привносит хаос и мумятицу в игру. Применение нежелательно.
в) Гарнизоны в столицах. Не восстанавливающиеся жетончики охраны столицы с силой 2. Единожды убитые не могут быть наняты вновь. Еды не просят, лимит не знанимают, доступны изначально и бесплатно. Удобно и полезно, развязывает руки.
г) Жетоны нейтральных армий при игре на 3-5 человек. Часть из них можно победить, часть непереодолима. Очень полезная вещь, позволяет сделать карту плотной и тесной даже при меньшем числе участников.
3. Изменениями старого:
На картинке просто фишки Грейджоев
д) Стартовая расстановка у дома Грейджоев ослаблена - один из кораблей изначально введен в порт. Это позволяет Ланнистерам не проиграть морскую битву и не утерять контроль над морем в первый же ход.
ж) FFG зачем то заменила прекрасное дерево фигурок на некрасивый и неровный переливчатый пластик! По сути, это единственное, что стало хуже по сравнению с первым изданием.
4. Ну и напоследок - прекрасный дизайн поля и всех элементов. Игра словно сделана из настоящего дерева, кожи и металла.
Click to view
http://www.youtube.com/watch?v=t0xu7P-zzsk Какие есть еще дополнения?
Игра Престолов: Буря Мечей
Ссылка:
http://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/19400/a-game-of-thrones-a-storm-of-swords-expansionКомплектация: Поле для отдельной игры на четверых + фишки полководцев, которые можно использовать в основном издании
Суть: Ещё более глубокая тактика по мотивам вселенной "Песни Льда и Пламени"
Игроков: 4
Время игры: 3-4 часа
Рецензия: Интересные нововведения - колоды наемников, герои-пленники и погода. Но в общем менее увлекательно чем основное издание: не радует отсутствие флота и наличие этих странных односторонних путей перемещения по воде. Да и по сути игра про войну пара на на пару, Ланнистеры против Баратеонов на юге, Грейджои против Старков на севере. Если пойти воевать против другого врага, то баланс будет нарушен.
Вердикт: Покупка для гиков вроде нас :)
Игра Престолов: Пир Ворон
Ссылка:
http://www.west2productions.com/Gamers/AGOT9/ <-------------------------------------ТУТ МОЖНО ЕГО СКАЧАТЬ
Комплектация: Print-and-play поле и карты для игры на девятерых
Суть: Ещё более глубокая тактика по мотивам вселенной "Песни Льда и Пламени"
Игроков: 3-9
Время игры: не тестировали, но явно длиннее базового
Рецензия: Нововведения - карты тактики
Вердикт: Бесплатный способ поиграть вдевятером - только запаситесь цветным принтером, картоном, клеем и ножницами!
Кстати, есть еще версия на 18 игроков, только к не не придумали правил :)
http://rhunwolf.livejournal.com/429178.html Click to view
http://youtu.be/YmpEAQReC0w Самодельные улучшения для игры
Видимые города
До крайности удобное мое дополнение! Теперь всегда играем с ним!
Берете соединяющиеся кирпичики (лего, детский конструктор, ненужный экземпляр "коммерсантъ-деньги") семи цветов (дома + нейтральный). Выставляете на карту:
1) малый город - 1 этаж, большой город - 3 этажа.
2) цвет - согласно цвету владеющего дома. Перезахватили - заменяете башенку.
Преимущества:
а) горазд проще понять, окинув карту взглядом, у кого какое преимущество и где проще отобрать у лидера 5 или 6 город.
К сожалению, нарисованные города на карте иногда бывают погребены под приказами и войсками и про них можно забыть.
б) при спавне войск удобно обозначать, какой город дал приплод, а какой еще нет - просто кладете башенку набок.
Без башен иногда путаешься, из какого города ты выставлял в море корабли...
Ложемент для карт и приказов
Сделал кто-то из умельцев на
http://www.boardgamegeek.com/ Сколачиваете из дощечек или соединяете из картона удобное ложе для карт и приказов.
И отныне:
а) вашим соседям всегда видно, какие у вас есть генералы - они не будут просить их посмотреть каждый раз
б) удобно разложить доступные приказы, не пряча их в потном кулаке. А запрещенные в этот ход приказы удобно спрятать в отделение справа.
Преимущества и недостатки игры A Game of Thrones: The Board Game (Second Edition) \ Игра Престолов (второе издание)
Увлекательность 3/3
⇑ грандиозная эпическая игра
⇓ всегда одна и та же карта и фиксированные стороны
Взаимодействие 3/3
⇑ победу можно достигнуть только ущемляя других игроков
⇓ очень сложно что-то сделать одному против объединившихся двоих
Проработка 3/3
⇑ гармоничное сочетание самых разных механик
⇓ долгое время подготовки к партии
Атмосфера 3/3
⇑ удачное переложение книги
⇓ есть вынужденные условности игрового баланса
Качество 3/3
⇑ подробные правила, великолепная полиграфия
⇓ дурацкий дешевый пластик фигурок (успешно заменяемый фигурками из первой части)
Вердикт: Эпическая стратегия, атмосферная, в меру драматичная и практически без случайностей - выбор для настоящих полководцев!
Орден "Золотого Гекса" от блога NASTOLKI.LJ.RU - одной из самых увлекательных настольных игр - торжественно вручаем!
Навигация по статье:
Шапка Рецензия Коротко - чем отличается второе издание от первого Какие есть еще дополнения? Самодельные улучшения для игры PS Бурное обсуждение этой статьи можно почитать здесь:
http://tesera.ru/user/digest/new/141145/#commentsPSS В статье использованы 2 фотографии с BGG. Те, которые неподписанные
Больше наших фотографий можно найти здесь:
http://nastolki.livejournal.com/8785.htmlСравнение актеров сериала с персонажами настольной игры здесь:
http://nastolki.livejournal.com/5850.html