Сегодня с удивлением узнал, что некоторые друзья думают, что вышедшая недавно наша игра Z-Game 2:Fast&Dead почти ничем не отличается от первой Z-Game. Это категорически не так! :) Ниже я подробно расскажу о том, чем они отличаются.
Мой друг Роман создал и выпустил первую игру. Правила были немного сыроваты и он пригласил меня в проект. Я подумал, поиграл и в итоге написал портянку на 40 страниц, описывая все нюансы и спорные ситуации. Ну а потом пришло понимание, что так нельзя и надо менять механику в корне. С помощью Родиона и Дмитрия у нас с Романом родилась совершенно новая, сильно переработанная игра. Старая была
такой, а новая стала такой:
Коротко:
Полная переделка правил, новые механики, новые карты, новые персонажи, новые свойства, новые картинки, устранен микроменеджмент ресурсов, игра стала динамичнее, стратегичнее и разнообразнее.
Развернуто, по пунктам:
Самое главное. Введены карты Целей и Событий. Игра стала меньше походить на "песочницу".
*События* - в начале каждого хода открывается одна такая, добавляет жетоны Зомби на карту города, перемещает Мародёров (нейтральная сила, мешающая игрокам, о ней ниже), определяет, в каком порядке ходят игроки, какой Квартал сгорит в конце хода и напоминает, что каждый Боец, которого в конце хода не покормят - скончается. Всего событий 12.
*Цели* - теперь игра идет не на победные очки за охоту на других бойцов и ломание баррикад, а на выполнение целей бандами. В начале каждого хода объявляется 2 новые цели. В конце хода их получают те игроки, которые смогли их выполнить лучше других. Спорные или невыполненные уходят.
*Продолжительность игры* сократилась минут на 20 и имеет вполне видимый момент окончания - кто-то выполнил 8 целей или опустошены все Кварталы или закончен 8 ход.
*Кварталы (гексагоны) стали уникальными*. Раньше это были подборки по 3-4 одинаковых Квартала, с одинаковыми картинками и свойствами. Теперь это 24 Квартала, у каждого неповторимый набор ресурсов, разные изображения (с отсылками к зомби-играм и зомби-фильмам). Перерисовали старые и сделали кучу новых!
*Карта генерируется случайным образом*, каждый раз образуя уникальный узор города с разными ресурсами, а не стандартная симметричная раскладка, как раньше.
Как следствие, *базы каждой фракции тоже разные*, с разными ресурсами и подталкивающие к разной игре (например у Пчел много холодняка, способствующего строить баррикады, у Байкеров много транспорта, способствующего быстро перемещаться по карте, а у Рейдеров много огнестрела, стрельба из которого прибавляет на карте зомби)
Изменились и *свойства каждой фракции* (кстати мы рекомендуем не использовать их в первой, обучающей партии). У каждой есть свойство, которое делает игровой процесс еще ассимметричней (Пчелы не боятся спецсвойств зомби, Рейдеры после каждого боя отбирают карту у противника, Байкеры при передвижении игнорируют бойцов врага и могут ударить в мягкое подбрюшье противника, Партия нового дня может менять пищу на медикаменты без ограничений, а на карте много пищи и куда меньше лекарств, а они более ценны)
*Зомби теперь ходят по карте*! Их видно, они заполоняют город с каждым игровым событием. Ты можешь увидеть, что в этом квартале пусто, а в другом их уже 3 и это проблема.
Зомби теперь это не просто карта с числовым значением силы, *зомби теперь со свойствами*! 11 разных зомби, с разными свойствами и картинками, с отсылками к фильмам и играм. Например бронированный зомби-полицейский игнорирует ваш огнестрел, Охотники сожрут отступающего бойца, а Крикунья привлечет внимание еще одного мертвяка.
*Карты инвентаря сильно изменились в свойствах* и получили кучу новых картинок (и отсылок, я ведь не забыл это повторить?). Например огнестрел "привлекает зомби", буквально создает новых на карте, отчего их не становится меньше (стреляя, игроки могут заполнять соседние кварталы, интересные сопернику, новыми мертвяками, создавая ему проблемы). В каждой колоде появились карты, которые можно применять как оружие (например Бензак в колоде транспорта или Шокер в колоде гаджетов). Введен новый тип карт инвентаря - гаджеты, они могут управлять перемещением зомби (Светошумовая граната) или перемещением солдат-мародеров (Спирт). Ну и еще всякое по мелочи.
*Появились Мародеры!* Это такой специальный жетон парней на броневике, который катается каждый ход по карте, ломает баррикады игроков, убивает зомби и не дает игрокам добывать ресурсы, где грабят сами мародеры. управляя их передвижением, можно портить жизнь сопернику.
*Введены наемники*, это 13 особенных карт. Их нельзя получить как ресурс на карте, а только нанять за лекарства. Они подобны картам инвентаря, но многофункциональнее. У каждой 2 свойства - или +1 в бою или особое свойство, меняющее расклад на игровом поле, уникальное у каждого бойца. Некоторые снабжают вас инвентарем, а, например, лошадь подвезет вас на +3 Квартала, а Отец Зебий убьет всех зомби в одном Квартале.
*Бойцы фракций теперь жетоны*, лежащие на карте. У них нет статусов устал/истощен/ранен, их не надо вертеть в стиле "ванька-встанька". Бойцы поровну разделены между фракциями, чтобы не было ситуаций, когда одна банда сильно больше другой, т.к. они у нас ограничены в количестве, их 24.
*Сложные цифровые характеристики бойцов убраны*, теперь они просто разделяются на 3 профессии - Головорезы лучше дерутся, Технари без траты ресурсов возводят баррикады, а Разорители без траты ресурсов могут сжигать Кварталы.
Ах да, *разорение*! Теперь можно уничтожать кварталы и смотреть, как мир горит (тут не хватает ссылки на комикс "
Унесенные взрывом"). Разоренный квартал переворачивается рубашкой вверх. Он дает двойной буст ресурсов, но более никогда не принесет доход. Это нужно чтоб портить жизнь сопернику или получать скачок в приходе перед решительным рывком.
*Упрощен менеджмент* - не надо с утра бойцов кормить, а вечером варить лекарства отдельными игровыми действиями. Уменьшился даунтайм.
*Упрощены сложные правила боя и отступления*, изнурения и пр.
*Еда и лекарства унифицированы*. Теперь еда нужна только чтоб в конце хода ваши бойцы не умерли (см. события), а лекарство может заменить еду, а еще помогает против зомби (как вы помните, у них появились уникальные свойства) и только лекарствами можно оплачивать услуги наемников.
*Правила. Стали. Короче И. Понятнее.* Если что-то осталось неясным по правилам, то вопросы можно задавать вот здесь
https://vk.com/topic-76466041_34387578 Забыл!
Еще в игре появилось приятное дополнение (на самом деле воплощение моей давней мечты) - инструкция по выживанию в случае зомбокалипсиса. Это 10 карточек, оформленных в виде полароидных фотографий. На обложке у них Важное Правило Выживания (по мотивам фильма "Добро пожаловать в Зомбиленд"), а на обратной стороне длинная и подробная инструкция, разбитая на 10 шагов. Я давний поклонник зомби-темы, и для написания этой инструкции я использовал американский учебник по зомбокалипсису, интервью с тремя спецназовцами о выживании при ЧП, советскую инструкцию о поведении в случае бактериологической атаки и многочисленные советы из игр, книг и фильмов (особенно из любимого Left 4 Dead). Собрал в общую инструкцию, сильно сократил и разместил на этих карточках и очень ими горжусь. :)
Спасибо за внимание!