Z-Game: Укрепи дом, вооружи сына, убей зомби

Oct 31, 2014 20:55




Название: Z-Game
Издатель: самиздат
Геймдизайнер: Роман Кондратьев
Сайт: deadproject.ru
На Тесере: tesera.ru/game/z-game
Тип: настольно-печатная
Жанр: еврогейм
Число игроков (оптимальное): 2-4 (3-4)
Сложность освоения: низкая
Время подготовки\партии: 10\60-90 минут

Все мы знаем, в отличие от провинциальных героев из фильмов ужасов, что нужно делать в случае появления зомби на наших улицах. Хватать консервы, вынимать пожарный топор, угонять тачку и ехать с друзьями подальше от мегаполиса. Большая часть игр с зомби-антуражем именно про это - пробейся сквозь ряды мычащих тупых и мертвых парней к вертолету, перед этим нажав правильный рычаг и утащив вакцину от вируса из разгромленной лаборатории. Обычно это тактика с миниатюрами.

Z-Game повествует немного о другом этапе конца света. Основная волна нашествия зомби прошла, оставив за собой кровавую пену, разрушенные города и острую нехватку ресурсов - людских, медицинских, оружейных и продовольственных. Z-Game именно об этом - о банде выживших головорезов, пришедших грабить безымянный город, чтоб прожить еще парочку дней.

В этой игре вам предстоит заниматься экономикой (укреплять захваченные кварталы города, получать с них ресурсы и выбирать, что вы будете захватывать дальше), тактикой (отбиваться от случайных встречных зомби и нападать на других вооруженных парней) и менеджментом своей группы мордоворотов (выбирать, кого вооружить, кого лечить, а то и кого съесть - ведь незаразное мясо найти непросто).


Аудитория:
Взрослая


Взаимодействие:
Конфликт


Случайность:
До выбора


Вживание:
Поощряется


Настрой:
Спортивный



Полиграфия
Рисунки в это игре мне очень нравятся. Мультяшные, немного гротескные и брутальные. Полиграфия настолько хороша, как это вообще может при печати настолки в России. Насколько мне известно, издатель заставил типографию перепечатать тираж, когда они сделали ошибку.









Коробка стандартного размера, квадратна. Ну, знаете, как "Игра престолов" или "7 чудес". Уж не помню, сколько это в миллиметрах. Компонентов игры в ней немало (105 карт, 23 картонных тайла, 5 планшетов, 24 "миниатюры" персонажей, 60 жетонов, правила и кубик), но и воздуха хватает.



Правила
Пересказывать подробно их не буду. Обложку можно увидеть здесь, скачать pdf [29 mb] - здесь. От оформления я в восторге! ;)

Суть игрового процесса:
1. Игроки управляют отрядами от 1 до 6-8 бойцов, которые умеют производить несколько стандартных действий (атаковать кварталы противника, укреплять баррикады, варить лекарства от вируса и проводить диверсии).
2. Перемещая бойцов по городу, выложенному из гексов, нужно захватить и удержать наиболее прибыльные из них. Вышвырнуть из них вас могут как другие игроки, так и генерируемые игрой мертвяки.
3. Ресурсы и предметы позволяют разнообразить тактику - можно стремительно перемещаться, атакуя слабо защищенные места, можно укрепляться и развиваться в глухой обороне, можно пытаться создать "паровой каток" и уничтожить оппонентов, не ожидая конца игры.
4. Недостаток ресурсов сильно ограничивает игрока - при нехватке еды персонажи плохо передвигаются, при нехватке лекарств мрут по ночам, а без оружия - мрут в любое время суток. Необходимо просчитывать хватит ли вам доходов на содержание банды, стоит ли нападать на ту укрепленную аптеку и может быть съесть своего напарника?
5. Мордобой происходит с применением снаряжения и учетом характеристик участвующих бойцов.
6. Кубик используется для случайного выпадения трофеев из побежденных зомби и для прироста ресурсов.
7. Побеждает игрок, первый набравший 20 победных очков. Дают их за создание или захват укреплений, удержание центрального поля и убийства главаря враждебной банды.



Атмосфера
Стилистика в игре выдержана отлично. Привлекательно вырисованные персонажи, страшненькие, но не отталкивающие зомби, короткие ёмкие фразочки на картах - создают бодрую и слегка безумную картину происходящего мордобоя.

У меня эта игра ассоциируется с фильмом "Mad Max 2: Воин дороги". Там тоже вроде как апокалипсис, но все задорно, вычурно, с дробанами и небритыми крепышами в рваных куртках.



Игровой процесс
Как показала практика нескольких партий, 100% выигрышной стратегии в игре нет. Обычно приходится маневрировать по городу, иногда бросая свои укрепления, и мягко пытаться стравить между собой своих соседей.

Игра очень отдаленно напоминает "Колонизаторов", но таких, в которых можно дать в морду представителям соседнего народа и отжать у них пару деревень.

При участии скромных игроков, не пытающихся вломиться на территорию соседа игра может затянутся, поэтому я рекомендую в игре на троих уменьшать победную планку до 15 победных очков, а при двух - до 10.



Создатель игры
Роман Кондратьев - категорически рисковый парень, спортсмен, реконструктор и заводила. С зомби его связывает больше чем просто любовь - вот уже несколько лет он вывозит на компьютерные выставки команду зомби-косплееров, на ролевые полигонные Вархаммеры - команду "андедов", проводит в клубах зомби-вечеринки. Теперь решил издать игру. Сказал - и сделал.

А что связывает с этой игрой меня? Я тестировал её на этапе создания и горячо желаю её создателю успехов, а вам, читатели - сыграть в неё. Надеюсь, вам понравится.

zombie, партия:60-90мин, игроков:4, сложно?просто!, вживание:поощряется, игроков:2, жанр:еврогейм, игроков:3, случайно?карты, рубрика:обзор, автор: Дмитрий Тэлэри, тип игры: коробочная, настрой:спортивный, взаимодействие:конфликт, аудитория:взрослые, подготовка:5-9мин

Previous post Next post
Up