(no subject)

Nov 30, 2013 12:34

Делаю репост записи по просьбе rhunwolf из сообщества gamer. Т.к. ситуация немного изменилась, то и пост тоже немного подправил и дополнил.

Речь пойдёт о Hearthstone (далее ХС) и о Magic Online (далее МО). Я постараюсь затронуть издателей и во что выльется соперничество этих двух игр. Так же, вы здесь не увидите никаких конкурсов, советов по тактике и прочего подобного. Сразу предупреждаю, что мнение здесь сугубо субъективное, я готов выслушать ваше, но не обязательно с ним соглашусь. Наверняка у многих возникнет вопрос: а как это относится к настольным играм? Отвечаю (хотя это немного спойлер той части, что про МО: большая часть денег с магии, которые получают Хасбро, делается за счёт МО, и её успехи и неудачи очень влияют на решения, которые принимают в Хасбро в направлении МТГ)

Про ХС я услышал в связи с весьма печальными известиями: Близзарды заявили о закрытии World of Warcraft CCG в связи с разработкой подобной, но другой игры для ПК. Несмотря на то, что мой знакомство с WOWCCG ограничивалось лишь одним-единственным стартером и парой игр, мне было действительно жаль. Да, механика игры была сделана с сильной оглядкой на магию (постараемся избежать этого "нелепого" обвинения близзардов в плагиате, ведь всем известно, что Warhammer FB никак не повлиял на создание вселенной Варкрафта), но в то же время это была самая удачная, на мой взгляд (да и не только на мой), ККИ после WarCry. Ну погоревал-погоревал, а потом как и многие другие, поверил, что просто дальше карточный варик найдёт свою жизнь в видеоигре. К сожалению, оказалось не так. У ХС и механика попроще, и количество карт поменьше. Но зато у игры оказался пиар гораздо лучше. Через пару месяцев про игру знали уже почти все пользователи продукции Близзардов. Так же, благодаря более простой механике снизился порог вхождения в игру и, соответственно, возросло количество игроков. На данный момент игра максимальна близка к своему выходу и релиз назначен на 22 марта грядущего года . Но уже сейчас во всех группах и сообществах постоянно разыгрываются ключи, за которыми стоит огромная очередь желающих помацать игру.

У МО история немного другая. Она возникла не как замена, а как дополнение к настольной игре Magic: the Gathering, позволяя "шлёпать календариками" не только в клубах на FNM, но и не выходя из дома. С самого начала проект был сырой. Были постоянные обрывы связи, лаги, часто игру выкидывало. Но при этом, игра следила за соблюдением правил (в реальной жизни из-за сложности правил нередки случаи обмана игроков), игра позволяла играть крупные эвенты, а не междусобойчики на 8 человек, что стало отличным подспорьем для игроков из маленьких городов. Впоследствии, игра очень сильно изменилась, добавились различные форматы игры, добавилась функция редима (когда полностью собранный в онлайне сет за символическую сумму высылался тебе в напечатанном виде), что-то добавили, что-то убрали. Единственное что оставалось стабильным - нестабильность клиента. И вот незадолго до выхода ХС началась свистопляска, которая грозит вылиться в настоящее противостояние мастодонтов. В одном углу стоят Близзарда с ХС, в другом - Хасбро с МО. И самое смешное, что всего пару месяцев назад не было никаких посягательств на популярность МО.
С выходом последнего клиента для МО стабильность крупных турниров резко упала. Можно было бы свалить на то, что и старый клиент продолжал поддерживаться, но скорее-всего причина постоянных падений была именно в криво написанной серверной части и клиенте (даже в новом клиенте количество багов неприлично высоко, он мало того, что требователен к ресурсам, так и спокойно вылетает после нескольких часов запуска). Время от времени падали крупные турниры, но там всем участвующим выплачивали компенсацию и все были более-менее довольны. А потом Широко известный в узких кругах Брайен Киблер решил впервые в жизни сыграть МОКС (очень крупные эвенты в МО), шёл без поражений и тут рухнул турнир. В итоге, он накатал целую простыню нытья что не хочет компенсации, а хочет квалификации на финальный турнир (а он проходит ИРЛ, и там очень хорошие призы).
Реакция Wizards of the coasts была довольно резкой и нам интересно лишь то, что в итоге отключили все premier evernts, daily events, mosc, ptq and so on. А это как раз то, что в основном и играла самая активная часть игроков.
Казалось бы, ну подумаешь отключили турниры? Вот только именно эти турниры люди использовали для заработка реальных денег (да-да, на Магии ещё и зарабатывали).
Естественно, игроки проснулись и огляделись вокруг. А вокруг большая часть близкого к ним человечества говорила о ХС. И ринулись туда. Да, там пока нельзя выводить игровую валюту в реал, но я уверен (как и все те кто кинулись в срочном порядке осваивать ХС), что в скором времени Близзарда эту возможность введут.
И вот именно с проблем в МО начинается самое интересное.
1) Магия - самый прибыльный продукт Хасбро.
2) Прибыль МО - составляет более половины прибыли от Магии.
3) Не прошло и двух недель, как "успехи" магии засветились в Форбс.

На данный момент из МО ушло очень много прошников и гриндеров, некоторая часть их ушла как раз в ХС, все они говорят, что если МО всё-таки вернут возможности заработка, то они вернутся туда, но будут ли они возвращаться, если все те же самые деньги они смогут заработать в ХС? Вот в чём в опрос.

В заключение: Я не думаю, что Хасбро сейчас положат большой на МО, всё-таки это приличный кусок их пирога. Причём Хасбро - это та самая компания, которая может выкинуть много миллионов денег на крайне плохой фильм типа "Бросок Кобры 2" но большую часть своих денег они получали благодаря фактической монополии на качественный продукт. А тут внезапно наклюнулся крупный конкурент, выход которого удивительным образом попал на такую трудную для МО ситуацию. На мой взгляд, именно ХС может заставить Хасбро наконец-таки раскошелиться на нормальную деволоперскую контору и разработать новый отличный клиент для МО, который не будет падать, не будет требовать 8 гигов памяти при никакой графике, который просто-напросто устроит пользователей. В конце-концов, это всё обернётся на благо большинству пользователей обеих игр.

Важный P.S. Оригинальный пост был опубликован 25.11.2013, но буквально через пару дней Вотки объявили, что возвращают дейлики, а крупные эвенты (ПТКу и проч) будут возвращены весной. так же, на данный момент вотки ищут двух новых сотрудников на позиции PM и Devoloper. Требования к деву там достаточно драконовски, а пос лухам зп очень низкая по рынку. Вот требования для дева:

QUALIFICATIONS

- 5+ years working with C# and the .NET Framework.
- 5+ years object-oriented design experience.
- 3+ years experience working with multi-threaded libraries.
- 3+ years working with SQL Server
- 3+ years working with build tools such as automake and autoconf or Nant.
- 3+ years working with source control system such as CVS or Perforce.
- C++ experience desired
- Linux experience desired
- WPF experience desired

Essential Functions / Major Responsibilities:

- Develops functional specifications based on vision and scope provided by the Development Manager, both alone and in conjunction with other developers and the MOL Architect.
- Designs and implements solutions for Magic Online’s identified architectural defects and program needs.
- Implements functional specifications on targeted platform and languages.
- Performs literate programming, using adequate commenting and documentation tools.
- Adopts industry standard and team-specific coding practices.
- Provides reasonable estimates of time and materials required to complete vision and scope goals outlined by Development Manager.
- Mentors and guides junior-level team members to improve in quality and effectiveness.
- Performs code and architectural reviews.
- Designs and implements unit tests.
- Ability to work effectively with diverse groups of people.

Problem Solving:
*
Must be effective in developing software solutions for multi-tier client/server architecture.

Возникает стойкое подозрение, что вотки по-прежнему хотят сэкономить на аналитиках и QA. Значит, следующий фэйл не за горами

Всем удачи, играйте в магию игры, будьте клёвыми!

рубрика:аналитика, игроков:2, magic the gathering, тип:коллекционка

Previous post Next post
Up