«Shadow of Brimstone»: Ковбои против тентаклей

Dec 03, 2013 13:00




Зарубежное название: Shadow of Brimstone
Геймдизайнер: Flying Frog Productions
Сайт: http://www.kickstarter.com/shadows-of-brimstone
Тип: настольно-печатная
Число игроков (и оптимальное): 1-4 (4)
Сложность освоения: средняя

Shadow of Brimstone - типичная кооперативная игра в жанре «dungeon crawl» по стилистике немного похожая на «Ужас Аркхема». Выбираем героев, спускаемся в подземелье и изничтожаем зло. Собираем найденные в останках мертвого зла вещи и повторяем до победного. Вроде бы ничего особенного. Если не считать того факта, что для издания игры люди попросили скромные $30,000. А получили: $1,341,305
В чем же секрет успеха? Основных версий две:

Версия № 1.
На странице проекта находилось закодированное послание, призывающее немедленно передать максимум своей наличности проекту. В какой форме было сделано это послание понять трудно, но скорее всего оно было выполнено какими-то универсальными культурными мемокодами, понятными жителю любой страны. Есть лишь косвенные подтверждения этой гипотезы.
Так автор данного обзора крайне скептически относится к настольным играм в жанре «dungeon crawl» и считает их суррогатом ролевых игр. Однако проведя на странице проекта всего пару минут, он сразу же захотел отдать свои деньги за игру. К счастью, сборы на проект уже завершились.

Версия № 2.
Авторам игры удалось совместить несовместимое: Они сделали интересный «dungeon crawl» в который можно сыграть за час с небольшим. По-крайне мере такая оценка времени приводится на форуме игры. Кроме того, механика «Shadow of Brimstone» предполагает высокую реиграбельность и очень большое разнообразие вариантов игры. Ах да, еще миниатюры в игре есть для каждого персонажа и монстра и все они выглядят здорово. Для полного погружения в атмосферу игры предусмотрен и диск с музыкой, видимо очень зловещей. Все это вместе и предопределило популярность игры.
В общем, давайте рассмотрим эту версию поподробнее.



The Good, the Bad and the Monster
Ничто не подсказывало мне, как далеко ушло чудовище, что делает и когда может вернуться. Но на этот раз нервы ни на миг не подведут меня, оно не пройдет безнаказанно мимо. Стиснув зубы, я поклялся себе в этом, когда нацелил ружье со взведенным курком на вход в расщелину.
-Конан Дойл, рассказ «Ужас расщелины Голубого Джона»



Игра начинается с выбора персонажей и сценария игры. У игры есть две полноценных версии (Swamps of Death, City of Ancients), персонажи, монстры и сценарии в которых различаются.
Использовать их можно как по отдельности, так и вместе (для создания по-настоящему крутых приключений).
У каждого героя есть набор из 6 основных параметров (Agility, Cunning, Spirit, Lore, Luck, Strength), позволяющих выпутываться из передряг, а также несколько защитных параметров помогающие устоять на ногах после тяжелых ран. Или не потерять рассудок от невыразимо жуткого, неописуемого ужаса, что ждет их в подземельях. Кстати, умирают насовсем герои редко, зато часто получают травмы. Монстры могут руку откусить, например. Хорошо что в игре механизированные протезы есть.



Борцы со злом выглядят примерно так.
Есть у героев несколько особых способностей и целых 30 умений разделенных на три категории. Все они между собой значительно отличаются. Например, стрелок палит очень часто и метко, но здоровьем не вышел. Бандит умеет бросаться динамитом и бодро стрелять из двух револьверов. А вот федеральный маршал напротив, живуч и из своего дробовика стреляет редко, но очень-очень больно. А еще он может показать всем свой значок, что едва ли остановит монстров, зато мораль союзникам поднимет!



Любимец публики и кумир молодежи: федеральный маршал
Выбранный сценарий предполагает лишь общую канву развития сюжета: Что за предмет нужно найти? Насколько сильные будут монстры? Какой длинны подземелье?
Все подробности приключения раскрываются прямо в процессе игры за счет вытягивания случайных карт Подземелья и карт Столкновений. Причем ход игры можно заблаговременно настроить нужным образом. Например, нравится сражаться с тентаклями? Добавьте побольше их карт в колоду. Хочется сложных столкновений? Вложите в колоду ребят на уровень выше положенного. Хочется поменьше боев? Добавьте больше карт испытаний и меньше монстров.
Уровень сложности в игре регулируется численностью игроков. И на самом низком уровне можно вполне играть одному.

A Fistful of Experience Points
Лишь хрупкая и ненадежная преграда отделяет нас от грозных обитателей неведомого мира, которые в любую минуту могут вторгнуться к нам.
Конан Дойл, рассказ «Ад в небесах»



Один модуль проходится всего за 1-2 часа, но игра им не заканчивается. По мере выполнения заданий, персонажи игроков получают уровни и собирают полезные предметы. И если 1 уровень можно заработать пройдя всего пару игр, то дальнейший путь до максимального 10-го уровня займет порядка... 40-50 игр! Причем даже одноименные персонажи окажутся к этому уровню совершенно разными. У каждого героя 30 умений, помните? А выбрать надо только 10.



Обычный тайл, из которых создается подземелье.
Такой формат игры безусловно удобен. С одной стороны, на игру можно тратить лишь пару часов в неделю. С другой стороны, персонажи переходят из модуля в модуль, как бы превращая все игровые сборы в одну большую игру. Кроме того, в книге сценариев можно найти не только отдельные приключения, но и своеобразные кампании из нескольких частей.



Типичный подземный тентакль типичен.
В игре есть очень интересная механика Depth Track.
Имеется пронумерованный счетчик. На одном конце находится Глубокая Тьма, на другом - вход в подземелье. Фишка героев начинает со входа в подземелья, и по ходу его исследования спускается вниз. Фишка Тьмы начинает с другого конца счетчика и движется вверх. Герои могут замедлять распространение тьмы, но с каждым ходом это становится все сложнее. По мере подъема Тьмы, монстры в подземелье становятся сильнее, а с героями начинают происходить всякие ужасные события. И если Тьма дойдет до входа в подземелье и вырвется на свободу, задание будет автоматически провалено. Эта механика, сделанная в лучших традициях "Tomb of Horrors", не только добавляет игре атмосферности, но также ограничивает по времени похождения героев.



В общем, игра действительно крутая. Будь такая возможность, купил бы с удовольствием.
Черт, или это снова закодированное послание во мне говорит?

сложно?немного, игроков:3, игроков:1, партия:60-90мин, взаимодействие:сотрудничество, игроков:4, рубрика:краудфандинг, вживание:нет, автор: Борис Самарин, жанр:американка, настрой:погружение, тип игры: коробочная, игроков:2, подготовка:5-9мин, аудитория:взрослые

Previous post Next post
Up