Учёба. Неделя 4

Feb 03, 2019 19:19

Неделя промежуточных тестов. Не считая физиологии, на которой тест по материалу прошлого урока делают каждую неделю, на этой неделе было 4 теста. Несмотря на стресс, я реально в первый раз в жизни чувствую, что учителя тестируют нас "на пониженных оборотах". Я до этого училась в 3 разных вузах (в одном российском получала первое образование, и потом в паре местных по мелочам разные курсы брала), и везде у меня было чувство, что на экзамене в написанных работах и тестах видят только бумажку с ошибками, а не студента за ней, плодом усилия которого и является эта бумажка. Из-за этого было неприятное чувство, что завалить тупого студента жаждет каждый усталый препод. Сейчас же непривычное чувство, что оценками на наших тестах преподы оценивают именно своё мастерство подачи материала, а не наши умственные способности. То ли я так сильно изменилось, что у меня произошёл сильный сдвиг в восприятии преподов, то ли тут реально какое-то иное качество людей.

***

Аку-2. Реально не успеваю учить эти точки. После теста на первые 2 меридиана, которые я зубрила последние 2 недели, мы уже тут вторую неделю изучаем самый длинный меридиан - мочевого пузыря, - у него 67 точек и значительно больше инфы на зубрёжку. Я даже не могу точно описать, как он идёт по телу со всеми его ответвлениями, а через пару недель по нему и всем его точкам уже тест. Спросила у студенток, что тут уже второй семестр, как это всё запоминать. Они говорят - запомни, сколько сможешь, только чтобы тест сдать, а не чтобы стопроцентно знать всё-всё-всё о меридиане и точках. Всё равно потом ещё полтора года все меридианы с точками будут жеваться и пережёвываться на других предметах с конкретными применениями в клинической практике - так что доучится всё, что выпало на первом этапе. Я немного ослабила булки, т.к. считала, что это же огромная ответственность перед пациентами - знать меридиан досконально уже именно на этом этапе.

Даже появились несколько мгновений на то, чтобы подумать о том, каким образом меридиан мочевого пузыря обусловил человеческое поведение и даже строение тела. И речь тут идёт не только о том, чтобы "метить свою территорию". Меня традиционно занесло в метафизические дебри, из которых я пока не выбралась с нормально сформулированной теорией. Но если территорию понимать широко, вплоть до духовного плана, где территорией становится всё воспринимаемое сенсорными органами и всё присваемое умом в виде договорённостей, установок, мнений, разрешённых манёвров, планирования и т.п., - то исследуя разные аспекты этого меридиана в человеческом теле, мне кажется, можно вынести инсайты, применимые во внешнем мире или же, наоборот, - изменив своё отношение к каким-нибудь элементам внешнего мира, тем самым повлиять на отдельные участки тела, по которым проходит этот меридиан.

Вот на этих картинках изображён сам меридиан с точками, а также его действие на мышечном уровне. Только чтобы представить его действие на тело, надо обязательно отзеркалить на другую половину тела, т.к. он по обеим сторонам идёт. Если "отключить" слой видимого нам тела и оставить светящимися линиями только один этот меридиан на мышечном уровне, уже угадывается разные функционально-поведенческие штуки, которые как-то завязаны на выделение воды и ориентацию на территории.





***

Физиология. Опять тест - про кровь и всё такое. Реально любой школьник такой сдал бы и ещё посмеялся бы, что так всё просто. Но средний балл в группе получился 60-70%. Я офигела, если честно. Я бы сдала на 100%, если бы не какая-то засада в одном вопросе. "Гомеостазис - это процесс образования кровяного сгустка. Правда/Неправда". Я разницу между гемостазисом и гомеостазисом знала тогда, когда этот учитель ещё в Китае жил, поэтому просто не могла ошибиться здесь. Однако вопросы теста показывались через проектор на экране, и у учителя теоретически была возможность поменять формулировку вопроса после теста на перерыве, когда он проектор выключил. Непонятно однако, зачем ему это делать. Чтобы вообще ни у кого 100% в группе не было и никому не было обидно? Либо это у меня какой-то морок, который меняет смысл прочитанного... В любом случае, препод ходил туда-сюда по классу и говорил, что "надо что-то делать", так дальше продолжаться не может, очень слабая группа. Мне даже не верилось, что всё это серьёзно.

Даже расклад сделала на новой колоде "Игра Престолов", чтобы посмотреть, что за фигня там происходит. Расклад не пролил света на ситуацию - по обеим сторонам столпились короли. И препод Король, и ученики - Короли. Плюс среди учеников затесалась Бриенна в окружении 8 мечей (это, наверное, я). Но если все такие умные, то что ж мы так фигово элементарные тесты сдаём?

Далее говорили о нервной системе. О том, как две нервные клетки обмениваются сигналами и как сигналы потом распространяются по аксонам, препод решил нам не рассказывать своими словами (заподозрил, что из-за его языка мы его не понимаем?), а нашёл на ютубе пару видео. Я как увидела в первом видео мультипликационные натрий с калием, так и приуныла, т.к. они для меня столь же равноценны и безлики, как листья на одном дереве. Однако после третьего повтора видео я вроде поняла про всю эту деполяризацию, потенциал действия и перегонку натрия с калием через мембраны. Целый час препод повторял содержание видео. По-моему, он повторил раз 10, упрощая с каждой итерацией. Уж не знаю, что такого он читал в наших лицах, что заставляло его упрощать... Он даже впервые за месяц использовал образную метафору (я что ли на него так действую?): "Представьте океан! Морские создания! Мы все - из океана! Рыбы. Вокруг рыбы - что? Соль? Вот клетка. Вокруг клетки - что? Натрий! Натрий - снаружи! Зазубрите!".

На перемене я нарисовала на доске кривую сигнала в аксоне, над ней солнышко, в её пике - июнь и ян, внизу в периоде покоя - декабрь и инь. Поставила нынешний год, и на кривой поставила точку You are here в районе февраля, и написала Xmas в районе декабря. Внутри кривой нарисовала деревья и на спаде - деревья с фруктами. В общем, мне эта деполяризация показалась абсолютной копией календарного цикла. Препод посмотрел с натянутой улыбкой, сказал, что это "красивый рисунок" и что у меня "уникальный способ воспринимать информацию". Однако было очевидно, что он не разделяет моего восторга по поводу открывшейся мне глубины в феномене прохода сигнала по аксону.

Что характерно, когда после перерыва возвращались к занятиям, то препод вместо того, чтобы опустить экран проектора над доской с моим рисунком, автоматически стёр бОльшую его часть, и только потом опомнился, извинился, мол, он не хотел портить рисунок. Я абсолютно уверена, что он сделал это на автомате. Знак, что его духовное тело не приемлет никакой другой парадигмы в его поле, даже восточной, - которая обеспечивает его работой в этой школе.

После перерыва говорили о нейротрансмиттерах и о том, как одна клетка с их помощью раскрывает свои натриево-калиевые каналы для качественной передачи сигнала. Препод опять что-то такое прочитал в наших лицах, что прошёл пять кругов повтора одного и того же, всё больше упрощая, и объявил перерыв, сказав, чтобы оставшееся до конца урока время мы употребили в обсуждениях в мини-группах материала урока и зазубривания хотя бы для теста ключевых понятий.

Он ходил по классу и бормотал про себя, как же ещё так объяснить, чтобы мы поняли. Я спросила, можно ли назвать нейротрансмиттеры количеством внимания одного агента к другому. Как нейротрансмиттеры могут стимулировать и ингибировать, так и вниманием можно управлять, а можно зацикливаться на чём-то - когда переизбыток одного нейротрансмиттера. Препод опять сказал, что у меня "уникальный способ воспринимать информацию" и если мне помогает, то пусть будет так, но он советует просто зазубрить формулировки для теста. Я пошла к доске и нарисовала там две головы, - учителя и студента, - клеток-участников синапса, в котором проблема с передачей сигнала. Спросила у него, в чём может быть проблема, если сигнал между клетками проходит не полностью или не проходит вовсе. Он подумал, что это я так туплю, и абсолютно не увидел аналогии между двумя головами и двумя клетками. Спрашиваю, может, нам, студентам, серотонина не хватает или эндорфинов, или, там, ацетилхолина. Он узнал знакомые названия нейротрансмиттеров, и опять принялся объяснять мне теорию, даже не пытаясь уловить аналогию и подумать, что было бы нейротрансмиттерами в его способе передачи нам материала, ведь, согласно его теории, именно они стимулируют каналы клетки-приёмника открываться и запускать движуху по передаче сигнала.

Я уж было опять склонилась к мысли, что это просто мы, студенты, клетки-приёмники, такие дефективные, что сколько нейротрансмиттеров нам ни давай, мы всё равно вялые. А потом мне пришла мысль, что тут, возможно, столкнулись "клетки" двух разных типов или двух разных организмов. Могут ли адекватно обмениваться сигналами петух и олень? Возможно, студенты, сами того ещё не чувствуя, уже подпали под действие "эгрегора" восточной медицины, который насквозь магичен, даже если сейчас это называется не магией, а философией холистического ("и атеистического" - добавляют опубликованные в Китае учебники) мировоззрения.

***

Тест по травам прошёл в стиле российских вузов с учителями, которые осознали безнадёжность своих усилий. На прошлом занятии препод позволил нам сфоткать 50 слайдов с вопросами и ответами по разным травам, и на тесте, не хитря, выбрал 20 вопросов из этих 50. Что будет так просто, я догадалась за несколько дней до теста, когда он нам написал емейл, что мол ему пишут некоторые студенты, которые не чувствуют себя готовыми к тесту, но мол, пусть мы не волнуемся, он в нас верит. Это очень плохой способ изучать травы. Но помогает выйти из положения, чтобы сдать экзамены. Проблема однако в том, что экзамен для госа нам никто не даст сфоткать...

***

Теория ТКМ 1. Начали изучать отдельные органы с т.з. ТКМ. Например, чем заведует сердце. Преподша всегда приводит какие-то странные и оторванные от современной жизни примеры. Например, при иллюстрации связи печени с сердцем, дерева с огнём, она привела пример, когда кто-то от сильного гнева (возбуждение энергии печени) начинает кашлять кровью (ослабление энергии сердца). Может, я, конечно, не видела людей до такой степени разгневанных, но мне кажется, это очень нетипичный пример, который скорее является очень крайней степенью возбуждённости печени и ослабленности сердца. Более адекватным мне кажется пример из природы. Дерево - это годовой рост растения, огонь - это плоды. Если слишком много энергии уйдёт в рост, в ветки, то плоды и семена в этот год будут очень слабыми.

image Click to view



Если гнев как-то и ослабляет энергию сердца, то на других уровнях. Если брать стихию огня, которую дерево порождает, - то за счёт ухудшения качества крови, появления акне, бессонницы, влияния на пищеварение (тесная связь сердца с тонким кишечником). Если брать стихию воды, которая питает дерево, - то за счёт снижения количества воды в теле - сухость, жар, запоры, болезни почек и мочевого пузыря.

На уроке она, наверное, раз 10 сказала "Не задавайте сейчас слишком много вопросов. Не думайте, а просто зубрите, чтобы сдать гос. Поймёте как-нибудь потом." Я прямо вижу, что когда она начинала это учить 3 года назад, она вообще ничего не понимала в теории ТКМ и просто зазубрила материал к госу. Потом, на практике, стала вычленяться какая-то внутренняя логика, но она, на мой взгляд, до сих пор её не может сформулировать, глубоко понять и уверенно использовать, так что навязывает студентам свой путь.

Конечно, "эгрегору" восточной медицины нужны где-то для затыкания дыр и те, кто делает перепосты знания дальше, не проводя через себя. Интересно, что в моей карме такого, что я, не перенося ленты, созданные исключительно из перепостов, по одному из самых интересных для меня предметов попала именно на училку-генератор перепостов?

***

Аку-1.

Гречанка - просто чудо! Подробно отвечает на все наши вопросы, даже те, на которые мы узнали бы ответы на следующей неделе.

видео, восточная медицина, учёба

Previous post Next post
Up