Первая годовщина шаманской программы. Часть 1

Sep 26, 2018 05:39

В прошлом году, через полтора года после окончания нашей 2-летней шаманской программы наша группа встретилась в том же самом доме отдыха, чтобы пустить нашу личную ветку традиции, которой следуют наши учителя. Они уже 20 лет ежегодно ездят за сотни километров на встречу своей шаманской группы, которую вёл у них Майкл Харнер (почивший в этом году). Первая годовщина, как тот блин, получилась комковатой. Несмотря на то, что все в нашей группе взрослые, а то и вовсе старые, люди, выходной напоминал пионерлагерь без вожатых.

Наши учителя передали нам костяк шаманской теории и работы, но мы провалили экзамен по уживчивости, сплочённости, щедрости, умению находить компромиссы. Ещё на последней сессии программы мы долго решали, кто будет вести первую встречу. Атмосфера накалялась, и учителям стоило больших трудов не допускать выкипания. Никто не хотел быть ведущим. Я думала предложить себя, но я одна из последних в группе по старшинству, и хоть и самая умная, но в шаманизме в том изводе, который практикуется у нас в группе, ни разу не авторитет, а нашим тёткам на пенсии или вот-вот на неё собирающимся, нужны были авторитеты. Хотя это не было сказано прямо, но чутьё подсказало мне, что лучше не высовываться. Поэтому я во всех этих тёрках была только свидетелем, пытающимся молча применить на практике магические методы, которым нас учили, чтобы снизить накал происходящего. По всему, не слишком успешно.

Ещё на последней сессии шаманской программы мы решили вопросить духов, кто будет вести первую встречу, раз нет добровольцев, и бросили палку от шаманского бубна как при игре в бутылочку. Но и на духов наши девушки наплевали, т.к. первые двое, на кого палка указала, нашли у себя неотложные дела, которые им помешают приехать на первую годовщину. Но они на неё всё-таки приехали. Одна добрая женщина, Сэнди, самая старшая в нашей группе, в результате согласилась взять на себя роль ведущей. Пару недель назад на шаманской встрече я с ней общалась. Она до сих пор жалеет об этом своём решении и вспоминает эти выходные с грустью и разочарованием, в том числе в своих способностях организовать и вести группу. Хотя мне кажется, что она неплохо справилась в тех условиях, в которых оказалась.

Полтора года она нас время от времени раскачивала на предмет тем, которые мы хотим рассмотреть, или путешествий, которые мы хотим предложить группе. Я сходу запостила на наш общий гугль-док с десяток путешествий. Но анонимно, чтобы не разражать тех, кому нужны авторитеты. Викканка Мэри предложила сразу несколько курсов, которые она может провести для нас бесплатно, т.к. она уже многие годы даёт их платно в своём викканском кругу. Кое-кто обвинил её в том, что она узурпировала всё время выходных, хотя она просто предложила курсы на выбор. После этого Мэри молча сняла все свои предложения. Я решила не объявлять о своём авторстве на предложенные путешествия и оставила их. Но Сэнди ими так и не воспользовалась. Кстати главный источник шума и бардака, главная обвинительница, так ничего и не предложила.

Другой причиной для батхёрта практически всей группы было её название, которое нам предстояло найти и коллективно одобрить. Мы решили в течение времени до первой встречи писать в гугль-док наши варианты и голосовать за них. Но голосовалки тогда нормальной не было, голоса как-будто исправлялись теми, кто предлагал свои варианты, кворума мы не набрали и решили отложить голосование до самой встречи.

Из 25 участников изначального состава на первую встречу приехали только 16 человек. Один не смог по состоянию здоровья, пара человек из-за работы в другом регионе, а остальные манкирующие, видимо, просто решили, что они для себя получили, что хотели, на занятиях группы, а любовь и верность они никому не обещали.

К нашему величайшему счастью половину первого дня встречи наши учителя провели с нами, вселив уверенность и в нас и в бедную Сэнди. Почти всё время до обеда мы спорили об имени группы. Активнее всех продвигалось название Феникс, которое мне активно не нравится, т.к. на мой взгляд, оно хоть и мифологическое, но не шаманское, а какое-то нью-эйджевское, хотя именно по этой причине вполне в духе нашей группы. Активно нравится оно только паре человек из группы. Пока обсуждали, группа разделилась на Феникса и что-угодно-только-не-Феникса.

Ещё с час, перекрикивая друг друга, предлагали разные опции голосования на месте, а также опцию имени группы, которое меняется каждый год, пока не устаканится. Учителя предложили сделать путешествие, чтобы посмотреть, не будет ли там похожих элементов. В путешествии надо было пойти в то место в мире духов, которое соответствует нашей шаманской группе (мы его для себя определили на самой первой сессии), и посмотреть, не появится ли там дух нашей группы, и если да, то как он будет выглядеть.

В путешествии я пошла в тот большой деревянный дом, где я кстати изначально была одна. В этот раз там тоже никого не было, только солнце било в окна (возможно, это объясняет моё мистическое одиночество в этой группе несмотря на эмоциональные связи с ней). Я стала общаться с духом в группе в пространство. Он сказал, что сейчас не время назначать ему имя, и надо ждать некоей манифестации духа группы во внешнем мире. Это будет что-то, что привлечёт внимание всех нас, и что будет однозначным знаком о том, как хочет называться наша группа - либо животное, либо атмосферное явление, либо общий сон, либо что-то паранормальное или просто необычное, чему большинство будут свидетелями. А сейчас мы хотим дать имя тому, что довольно болезненно и не факт, что живуче. Он буквально сказал, что группа сейчас имеет "сухую кожу", которая потрескалась и болит. Её надо покрыть соком алоэ и много двигаться, чтобы добавить коже силы и стабильности.

Я потом поняла, что это за "сухая кожа". Как я сказала выше, одна участница группы очень активно и громко выступала против всех вариантов, против вообще всего, но при этом настаивала на том, что она сделала больше всех для подготовки первой встречи, что потом в разговорах с реальными организаторами тихо опровергалось. Она была несколько не в себе (я предположила, что у неё какие-то крупные проблемы с её молодым любовником, что впоследствии подтвердилось через третьи руки - они расстались за пару месяцев до этого) и доставила немало неприятных минут, если не сказать часов, всей группе, скандаля без причин, и даже не принимая никакую конкретную сторону, как если бы через её громкий голос и неуместные споры просто проходила боль её души. Так вот у неё, как я потом увидела, на руках экзема, и она сама стала трещиной, раздражающей тело духа нашей группы. Тот факт, что она заняла столько места в пространстве группы и отвлекала всё внимание на себя, говорит о том, что дух группы слаб и ипохондричен.

Совет духа смазать кожу соком алоэ, на мой взгляд, означает подходить к вопросу с минимумом эмоций (алоэ очень мало пьёт), или вообще отложить принятие решения на неопределённое время. Его совет больше двигаться, наверное, означает не название нам искать, а заниматься конкретной шаманской работой, что укрепит энергосвязи между нами, и мы подберём имя, которое нравится всем.

В моих записях стоит, что после обсуждения путешествий всех участников мы сошлись на Фениксе, но со сменяющимися стихиями. Наверное, они имели в виду не только огненного Феникса, но и водного, земного и воздушного, а это уже не канон.

В общем, мне не нравится.

В тот же день, когда я написала этот постинг, я прочитала в какой-то книге, что после перерождения Феникс выглядит как слабый и мерзкий червяк. У меня чувство, что навязав группе это имя, мы навязали духу группы и природу Феникса. Он несомненно обладает властью возрождаться, но перед этим он неизбежно сгорает в собственном пламени. Из-за акцента на вечной жизни, которые делали сторонники этого имени, они упускали момент его вынужденного сгорания, чтобы дать жизнь следующему этапу. Учитывая общий уровень группы, включая тех, кто предлагал феникса, ей подошло бы что-то менее радикальное, более дружественное и направленное на выравнивание обычных земных человеческих взаимоотношений.

шаманская программа, люди

Previous post Next post
Up